Открытое занятие в подготовительной группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Продуктивное занятие с опытно-экспериментальной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_produktivnoy_deyatelnosti.docx | 33.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Продуктивное занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
«Почемучки»
Провела: воспитатель Мокрова Ольга Александровна
Задачи:
Обучающие:
- Систематизировать знания детей о свойствах бумаги, её видах и назначении.
- Закреплять умение сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и противоположные стороны.
- Закреплять способы работы различными инструментами: ножницами, иглами, трафаретами.
- Закреплять знания об элементах журнала (книги): обложка, титульный лист, содержание.
Развивающие:
- Развивать фантазию, воображение.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование:
- Презентация к занятию (письмо Знайки, производство бумаги).
- Комплекты для опытно-экспериментальной деятельности (по одному на каждую пару детей): по 4 образца писчей бумаги, картона, туалетной бумаги размером 3*8, ножницы, цветные карандаши.
- Сводная таблица (Приложение 1) для занесения результатов опытов (в таблице вместо названий опытов можно сделать картинки, изображающие предстоящие операции с бумагой, чтобы было понятно детям).
- Алгоритм изготовления основы журнала (Приложение 2)
- Комплекты для изготовления журналов (по одному на каждого ребёнка): картон с бороздкой для сгиба (20*12), 4 листа писчей бумаги (20*12), игла с вдетой ниткой, ножницы, клей, кисть для клея, тряпочка.
- Материалы для оформления обложки: цветная бумага, цветные карандаши, шаблоны (животные), трафареты (животные), картинки с логотипами детских журналов (по количеству детей).
Предварительная работа:
- Знакомство с различными детскими журналами: «Простоквашино», «Тошка», «Колокольчик», «Мурзилка», «Весёлые картинки» и др.
- Беседа об особенностях содержания понравившихся детям журналов.
- Знакомство со структурой журнала, с понятиями «обложка», «титульный лист», «содержание», «рубрики»,
Ход занятия:
Воспитатель.
-Ребята, возьмемся все за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями!
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами в круг.
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
- А теперь повторяйте за мной:
Пусть наша добрая улыбка ( руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, ( руки прикладываются к сердцу )
Напомнит нам, как важно в жизни ( руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! ( руки в стороны)
-Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей?
1. Введение в сюжет занятия.
- Вчера вечером ко мне на почту пришло электронное письмо от жителей цветочного города. Давайте посмотрим, что они нам написали.
Воспитатель читает письмо глазами и сообщает детям, что это письмо от Знайки. Он пишет, что жители Цветочного города перечитали все детские книжки. До выхода следующего номера ещё долго ждать. Малыши и малышки очень любят читать. Знайка просит помочь им.
- Мы не откажем в помощи? Только чем мы можем помочь?
- Мы ведь не умеем делать книги и журналы!? (высказывания и предположения детей)
- А давайте научимся?
2. Постановка учебной задачи.
- Для начала выберем необходимые материалы. А какие материалы подойдут для книги? (высказывания детей)
Предлагается посмотреть кинофильм «Как производят бумагу».
- Чтобы не было споров, проведём испытания.
-Но для этого нам нужно разделиться на две команды «Фиксаторы» и «Экспериментаторы».(Дети берут карточки на которых изображены ручка, блокнот, очки, лупа).
Дети садятся за столы экспериментаторы у окна, фиксаторы ближе к середине. Экспериментаторы проводят опыт , фиксаторы – фиксируют.
- Итак, уважаемые исследователи, перед вами 3 вида бумаги. Назовите их (картон, туалетная бумага, писчая бумага).
3. Опытно-экспериментальная работа
Опыт № 1
- Первое испытание. Проверим, как бумага мнётся, хорошо ли сгибается. В процессе изготовления журнала нам придётся бумагу сгибать.
- Возьмите по одному образцу туалетной бумаги, картона, писчей бумаги.
- Согните. Как сгибаются образцы?
- Помните. Как мнутся образцы?
Работа в парах
Вывод: (делают дети) Картон плохо сгибается и мнётся, а туалетная и писчая бумага мнутся и сгибаются хорошо.
| Опыт № 1 | Опыт № 2 | Опыт № 3 | Опыт № 4 |
К | - |
|
|
|
Т Б | + |
|
|
|
П Б | + |
|
|
|
Опыт № 2
- Испытание второе. Проверим бумагу на прочность. Ведь странички журнала должны быть прочными, чтобы не рвались, когда мы будем их листать.
- Возьмите по одному образцу туалетной бумаги, картона, писчей бумаги.
- Порвите каждый образец.
Работа в парах
Вывод (делают дети): Картон рвать трудно, писчую бумагу – легко, а туалетная бумага рвётся очень хорошо.
развернуть таблицу | Опыт № 1 | Опыт № 2 | Опыт № 3 | Опыт № 4 |
К | - | - | ||
Т Б | + | ++ | ||
П Б | + | + |
Опыт № 3
- Испытание третье. Нам придётся бумагу резать. Посмотрим, хорошо ли она режется.
- Возьмите по одному образцу туалетной бумаги, картона, писчей бумаги.
-Что будем делать с образцами?
Работа в парах
Вывод (делают дети): Картон резать трудно, а туалетную и писчую бумагу – легко.
| Опыт № 1 | Опыт № 2 | Опыт № 3 | Опыт № 4 |
К | - | - | - |
|
Т Б | + | ++ | + |
|
П Б | + | + | + |
|
Опыт № 4
- Испытание последнее. Так как это у нас будет журнал, в нём будут рисунки и статьи (записи), проверим, можно ли на наших образцах рисовать и писать.
- Что будем делать с образцами? (Будем рисовать и писать на них). Действуйте.
Работа в парах
Вывод: Удобно рисовать и писать на картоне и писчей бумаге, а на туалетной неудобно.
| Опыт № 1 | Опыт № 2 | Опыт № 3 | Опыт № 4 |
К | - | - | - | + |
Т Б | + | ++ | + | - |
П Б | + | + | + | + |
Общий вывод
- Итак, уважаемые исследователи, подведём итог. Какую бумагу возьмём для производства книги? Почему? (Возьмём писчую бумагу, потому что она прочная, её удобно резать, она легко сгибается, на ней хорошо рисовать и писать). А прочность картона мы можем использовать? (дети высказываются) К этому вопросу мы ещё вернёмся.
4. Беседа о структуре журнала
- Давайте рассмотрим для примера журнал . Из каких частей состоит журнал, что в нём есть? (У журнала есть обложка, титульный лист, страницы. В журнале есть содержание, картинки,…)
- Для чего у книг и журналов обложка? (На ней располагается название, она защищает страницы от повреждений)
- Какой материал лучше использовать для обложки? Почему?
- Ребята подумайте, как назовете свой журнал.
- Прежде, чем приступить к работе, отдохнём немножко.
5. Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И картины создавать. (Выполняем движения, соответствующие тексту)
Составление алгоритма работы
- Приступим к производству макетов книжек - малышек.
- Составим план действий.
Детям предлагается расставить в нужном порядке картинки с изображением этапов работы.
- С чего начнём работу? (Нужно согнуть картонку-обложку и листки-страницы).
- Что нужно сделать дальше? (Нужно сшить страницы, или можно использовать сцеплер)
- С иголками нужно быть осторожными. Вспомните правила пользования иглой.
- Какое следующее действие? (Вклеиваем странички в обложку.)
- Как будем действовать дальше? (Украсим обложку)
- Чем можно украсить обложку? Что на ней изобразите? Какими материалами воспользуетесь?
- Каким будет содержание ваших книг? (высказывания детей)
- Есть вопросы? Тогда приступаем к работе.
6. Самостоятельная работа
Воспитатель наблюдает за работой детей, при необходимости помогает.
В рамках занятия дети не успеют заполнить журнал содержанием, поэтому данная работа выносится в совместную деятельность. При желании дети могут продолжить работу над журналом дома вместе с родителями. Необходимо сразу оговорить условие, что журналы нужно вернуть в группу, чтобы отправить их в Цветочный город. Перед «отправкой» журналов по назначению устраивается выставка.
7. Выставка работ. Итог занятия.
Макеты выкладываются на полочку для книг, дети их рассматривают.
- Какой макет вам понравился больше всех? Почему?
- Какие замечательные макеты у вас получились! А почему мы смогли выполнить работу так хорошо? (Мы учли свойства материалов, которые использовали.
Рефлексия. На мольберте 3 картинки : чемодан, мясорубка, мусорная корзина. Чемодан – знания пригодились, унесу их с собой.
Мясорубка – нужно переработать информацию, возможно дополнить.
Мусорная корзина – ничего не пригодилось, и было не интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе группе «Экспериментирование с воздухом»
Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений...
Конкурс «Воспитатель года-2019» Открытое занятие в подготовительной группе №4 МКДОУ д/с «Белочка» г. Тайшета Познавательное развитие: «Что и как влияет на природу. Загрязнение окружающей среды»Конспект занятия «Спасём Байкал»
Открытое занятие "Спасем Байкал" на конкурсе "Воспитатель года -2019"...
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" презентация к занятию
Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...
Открытое занятие в подготовительной группе в подготовительной группе по развитию речи "В поисках сокровища".
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровища» Автор разработки: Семушева Елена Федор...
Открытое занятие в подготовительной группе. Конспект занятие по математике "Спешим к Незнайке на помощь"
Открытое занятие в подготовительной к школе группепо математике.«Спешим к Незнайке на помощь - держим курс на необитаемый остров» Составила воспитатель Петрова К.М.Цели: Закрепле...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...