Открытое занятие в подготовительной группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Мокрова Ольга Александровна

Продуктивное занятие с опытно-экспериментальной деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_produktivnoy_deyatelnosti.docx33.69 КБ

Предварительный просмотр:

Продуктивное занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

«Почемучки»

                         

                                Провела: воспитатель   Мокрова Ольга  Александровна

Задачи: 

Обучающие:

  1. Систематизировать знания детей о свойствах бумаги, её видах и назначении.
  2. Закреплять умение сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и противоположные стороны.
  3. Закреплять способы работы различными инструментами: ножницами, иглами, трафаретами.
  4. Закреплять знания об элементах журнала (книги): обложка, титульный лист, содержание.

Развивающие:

  1. Развивать фантазию, воображение.
  2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование:

  • Презентация к занятию (письмо Знайки, производство бумаги).
  • Комплекты для опытно-экспериментальной деятельности (по одному на каждую пару детей): по 4 образца писчей бумаги, картона, туалетной бумаги размером 3*8, ножницы, цветные карандаши.
  • Сводная таблица (Приложение 1) для занесения результатов опытов (в таблице вместо названий опытов можно сделать картинки, изображающие предстоящие операции с бумагой, чтобы было понятно детям).
  • Алгоритм изготовления основы журнала (Приложение 2)
  • Комплекты для изготовления журналов (по одному на каждого ребёнка): картон с бороздкой для сгиба (20*12), 4 листа писчей бумаги (20*12), игла с вдетой ниткой, ножницы, клей, кисть для клея, тряпочка.
  • Материалы для оформления обложки: цветная бумага, цветные карандаши, шаблоны (животные), трафареты (животные), картинки с логотипами детских журналов (по количеству детей).

Предварительная работа:

  • Знакомство с различными детскими журналами: «Простоквашино», «Тошка», «Колокольчик», «Мурзилка», «Весёлые картинки» и др.
  • Беседа об особенностях содержания  понравившихся детям журналов.
  • Знакомство со структурой журнала, с понятиями «обложка», «титульный лист», «содержание», «рубрики»,

Ход занятия:

Воспитатель.

-Ребята, возьмемся все за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями!

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

-         А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка ( руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, ( руки прикладываются к сердцу )

Напомнит нам, как важно в жизни ( руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! ( руки в стороны)

-Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей?

1. Введение в сюжет занятия.

- Вчера вечером ко мне на почту пришло электронное письмо от жителей цветочного города. Давайте посмотрим, что они нам написали.

 Воспитатель читает письмо глазами и сообщает детям, что это письмо от Знайки. Он пишет, что жители Цветочного города перечитали все детские книжки. До выхода следующего номера ещё долго ждать. Малыши и малышки очень любят читать. Знайка просит помочь им.

- Мы не откажем в помощи? Только чем мы можем помочь?
- Мы ведь не умеем делать книги и  журналы!? (высказывания и предположения детей)
- А давайте научимся?

2. Постановка учебной задачи.

- Для начала выберем необходимые материалы. А какие материалы подойдут для книги? (высказывания детей)

Предлагается посмотреть кинофильм «Как производят бумагу».
- Чтобы не было споров, проведём испытания.

-Но для этого нам нужно разделиться на две команды «Фиксаторы» и «Экспериментаторы».(Дети берут карточки на которых изображены ручка, блокнот, очки, лупа).

Дети садятся за столы экспериментаторы у окна, фиксаторы ближе к середине. Экспериментаторы проводят опыт , фиксаторы – фиксируют.
- Итак, уважаемые исследователи, перед вами 3 вида бумаги. Назовите их (картон, туалетная бумага, писчая бумага).

3. Опытно-экспериментальная работа

Опыт № 1
- Первое испытание. Проверим, как бумага мнётся, хорошо ли сгибается. В процессе изготовления журнала нам придётся бумагу сгибать.
- Возьмите по одному образцу туалетной бумаги, картона, писчей бумаги. 
- Согните. Как сгибаются образцы?
- Помните. Как мнутся образцы?

Работа в парах

Вывод: (делают дети) Картон плохо сгибается и мнётся, а туалетная и писчая бумага мнутся и сгибаются хорошо.

 

Опыт № 1
Сминание, сгибание

Опыт № 2
Разрывание

Опыт № 3
Резание

Опыт № 4
Рисование

К

-

 

 

 

Т Б

+

 

 

 

П Б

+

 

 

 

 

Опыт № 2
- Испытание второе. Проверим бумагу на прочность. Ведь странички журнала должны быть прочными, чтобы не рвались, когда мы будем их листать.
- Возьмите по одному образцу туалетной бумаги, картона, писчей бумаги.
- Порвите каждый образец.

Работа в парах

Вывод (делают дети): Картон рвать трудно, писчую бумагу – легко, а туалетная бумага рвётся очень хорошо.

 развернуть таблицу

Опыт № 1
Сминание, сгибание

Опыт № 2
Разрывание

Опыт № 3
Резание

Опыт № 4
Рисование

К

-

-

Т Б

+

++

П Б

+

+

Опыт № 3

- Испытание третье. Нам  придётся бумагу резать. Посмотрим, хорошо ли она режется.
- Возьмите по одному образцу туалетной бумаги, картона, писчей бумаги.
-Что будем делать с образцами?

Работа в парах

Вывод (делают дети): Картон резать трудно, а туалетную и писчую бумагу – легко.

 

Опыт № 1
Сминание, сгибание

Опыт № 2
Разрывание

Опыт № 3
Резание

Опыт № 4
Рисование

К

-

-

-

 

Т Б

+

++

+

 

П Б

+

+

+

 

 Опыт № 4
- Испытание последнее. Так как это у нас будет журнал, в нём будут рисунки и статьи (записи), проверим, можно ли на наших образцах рисовать и писать.
- Что будем делать с образцами? (Будем рисовать и писать на них). Действуйте.

Работа в парах

Вывод: Удобно рисовать и писать на картоне и писчей бумаге, а на туалетной неудобно.

 

 

Опыт № 1
Сминание, сгибание

Опыт № 2
Разрывание

Опыт № 3
Резание

Опыт № 4
Рисование

К

-

-

-

+

Т Б

+

++

+

-

П Б

+

+

+

+

Общий вывод

- Итак, уважаемые исследователи, подведём итог. Какую бумагу возьмём для производства книги? Почему? (Возьмём писчую бумагу, потому что она прочная, её удобно резать, она легко сгибается, на ней хорошо рисовать и писать). А прочность картона мы можем использовать? (дети высказываются) К этому вопросу мы ещё вернёмся.

4. Беседа о структуре  журнала

- Давайте рассмотрим для примера журнал . Из каких частей состоит журнал, что в нём есть? (У журнала  есть обложка, титульный лист, страницы. В журнале есть содержание,  картинки,…)
- Для чего у книг и журналов обложка? (На ней располагается название, она защищает страницы от повреждений)
- Какой материал лучше использовать для обложки? Почему?

- Ребята подумайте, как назовете свой журнал.
- Прежде, чем приступить к работе, отдохнём немножко.

5. Физкультминутка.


Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И картины создавать. 
(Выполняем движения, соответствующие тексту)

Составление алгоритма работы

- Приступим к производству макетов книжек - малышек.
- Составим план действий.

Детям предлагается расставить в нужном порядке картинки с изображением этапов работы.

- С чего начнём работу? (Нужно согнуть  картонку-обложку и листки-страницы).
- Что нужно сделать дальше? (Нужно сшить страницы, или можно использовать сцеплер)
-  С иголками нужно быть осторожными. Вспомните правила пользования иглой.
- Какое следующее действие? (Вклеиваем странички в обложку.)
- Как будем действовать дальше? (Украсим обложку)
- Чем можно украсить обложку? Что на ней изобразите? Какими материалами воспользуетесь?
- Каким будет содержание ваших книг? (высказывания детей)
- Есть вопросы? Тогда приступаем к работе.

6. Самостоятельная работа

Воспитатель наблюдает за работой детей, при необходимости помогает.

В рамках занятия дети не успеют заполнить журнал содержанием, поэтому данная работа выносится в совместную деятельность. При желании дети могут продолжить работу над журналом дома вместе с родителями. Необходимо сразу оговорить  условие, что журналы нужно вернуть  в группу, чтобы отправить их в Цветочный город. Перед «отправкой» журналов по назначению устраивается выставка.

7. Выставка работ. Итог занятия.

 Макеты выкладываются на полочку для книг, дети их рассматривают.
- Какой макет вам понравился больше всех? Почему?
- Какие замечательные макеты у вас получились! А почему мы смогли выполнить работу так хорошо? (Мы учли свойства материалов, которые использовали.

Рефлексия. На мольберте 3 картинки : чемодан, мясорубка, мусорная корзина. Чемодан – знания пригодились, унесу их с собой.

Мясорубка – нужно переработать информацию, возможно дополнить.

Мусорная корзина – ничего не пригодилось, и было не интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе группе «Экспериментирование с воздухом»

Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений...

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" презентация к занятию

Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...

Открытое занятие в подготовительной группе в подготовительной группе по развитию речи "В поисках сокровища".

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровища» Автор разработки: Семушева Елена Федор...

Открытое занятие в подготовительной группе. Конспект занятие по математике "Спешим к Незнайке на помощь"

Открытое занятие в подготовительной к школе группепо математике.«Спешим к Незнайке на помощь - держим курс на необитаемый остров» Составила воспитатель Петрова К.М.Цели: Закрепле...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...