Конспект НОД по лепке "Золотая рыбка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Недосекина Людмила Леонидовна

Материал поможет педагогу организовать этапы работы в процессе лепки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Золотая рыбка"

 Задачи:

Обучающие: Закреплять знания детей овальной формы, приемов лепки: раскатывание прямыми движениями ладони, лепка пальцами. Учить детей приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначать стекой чешуйки у рыбы.

Развивающие: Развивать воображение.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе, воспитывать любовь к природе.

Материал: пластилин красного, желтого цвета, дощечки, стеки, мокрые тряпочки, игрушки рыбки.

Предварительная работа.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением речных и морских рыб, запоминание их названий. Обратить внимание детей на основную форму рыбок и характерные детали.

2. Загадывание и отгадывание загадок.

3. Чтение стихов и рассказов о рыбах:

- Вот усатый пестрый сомик.

У него под камнем домик.

- Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла;

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

5. Рисование рыбки кончиками пальцев. Закреплять представление о цвете; радоваться процессу рисования, воспитывать любовь к живой природе, развивать воображение.

6. Подвижная игра: «Рыбки и осьминог».

Дети двигаются, изображая рыбок, сопровождая движение руками; стихами.

-Мы умеем быстро плавать,

Любим прыгать и нырять

Раз, два, три, четыре, пять-

Ни за что нас не поймать.

Воспитатель кричит: «Осьминог! «. Дети убегают, а «осьминог» ловит рыбок.

Ход занятия.

I этап. Определение и цель лепки.

1. Организационный момент (ТСО).

Дети отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток»(рыбки)

Стихотворение

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка эта не простая

Рыбка эта золотая!

- Вот сегодня мы будем лепить золотую рыбку, которая исполняет заветные желания.

II этап. Рассматривание игрушки-рыбки, и ее активное восприятие и обследование, уточнение знаний ребят о ее свойствах. (У каждого ребенка игрушка рыбка.)

- Из каких частей состоит тело рыбки? (голова, хвост, туловище, плавники)

- А какая форма у рыбки? (овальная)

- Чем покрыто тело у рыбки? (чешуей)

(Обращаем внимание на то, что тело у рыбки сжато с боков, спереди заостренное, а сзади сужено. Это позволяет рыбке хорошо плавать).

- Посмотрите, как рыбка плавает. (Воспитатель показывает рукой движение рыбки). Когда рыбка плавает - ее хвостик двигается из стороны в сторону. (Дети тоже показывают, как рыбка движется). У золотой рыбки имеется хвостовой плавник. Плавники у рыбки есть и на спинке и на брюшке, на грудке. (Показывает воспитатель).

III этап. Связан с объяснением и уточнением того, как дети должны действовать. какие технические приемы должны использовать чтобы вылепить предмет.

В процессе работы воспитатель помогает запомнить названия способов лепки: скатать, раскатать, растянуть.

В конце занятия провести анализ работ детей.

Дети рассматривают работы.

-А какие рыбки вам нравятся?

-Почему?

(Развивает воображение ребенка, формирует целенаправленное зрительное внимание, дает толчок к творческим проявлениям в самостоятельной деятельности).

Воспитатель предлагает поиграть детям с вылепленными рыбками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Золотая рыбка"

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, художественная литература, музыка. в I младшей группе...

Конспект интегрированного занятия "Золотая рыбка" (3-4 года)

Цель: Познакомить детей с аквариумом-водоемом и его содержимом: рыбами, водорослями, камешками. Акцентировать внимание детей на внешнем виде рыбы (тело овальной формы, покрыто блестящей чешуей, на спи...

Конспект подгруппового занятия "Золотая рыбка"

Цель: уточнить артикуляцию и произношение звука «Р», познакомить с буквой Р.Задачи:1.Образовательные:- формировать знания о механизме организации звука “Р” и его акустических особенностях;- продолжать...

Конспект занятия по ИЗО . "Рыбки плавают в аквариуме"

«Рыбки плавают в аквариуме».  Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект по лепке. Тема "Рыбки"

Конспект НОД в средней группе по лепке на тему "Рыбки"...

Конспект НОД "Урок для Рыбки о весне"

Конспект НОД "Урок для Рыбки о весне"...