Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) "Снеговичок"
план-конспект урока по аппликации, лепке (старшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovichok.docx36.8 КБ

Предварительный просмотр:

            «Снеговичок»

    ( аппликация  из  ваты  на бархатной  бумаге)

 

Цели  занятия:

- уточнить и обобщить знания  детей о зиме;

- учить детей создавать выразительный образ  снеговика работая  в     

  новой  технике выполнения  объемной  аппликации;

- побуждать к декоративному оформлению созданного образа с  

  помощью бросового материала (ленточек, бусин, конфетти,

  фантиков);

- учить  понимать  и  передавать  пространственные  отношения

  (справа, слева, над, под, сбоку) (ст.гр.), упражнять в  подборе    

  прилагательных  к  заданному  слову  и  глаголов;

- воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся  

  знания и отработанные изобразительные  навыки (ст. гр.),  

  аккуратность при работе с ножницами и клеем;

- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Материал  для  занятия:

- силуэты  снеговиков  из  бархатной  бумаги;

-  вата, кисти  для  клея,  клей ПВА;

-  бросовый  материал (конфетти, ленточки, бусины, фантики) для   

   украшения поделки;

-  цветная  бумага, ножницы,  салфетки, клеёнки.

Предварительная  работа:

    Рассматривание  картин о зиме,  наблюдение  за  зимней  природой  играми  детей, участие  в  зимнем  празднике  и  зимних  играх  соревнованиях. Чтение  художественной  литературы:

«Кормушка  для  вороны» Е.Р.Железнова, стихотворение

                       «Что случилось?»

         Что  случилось? Что  такое? Небо  снова  голубое?

         Ходят  в  небе  облака,  сушат  солнышком  бока.

                     Плачет  горько  снеговик: - К лужам с детства  не  привык!

                     Где ты, Дедушка Мороз? Хоть немножко подморозь!

                     Может  быть, ты болен? Мною недоволен?

         Отвечает  тихо  вьюга: - Дед не болен,  не сердит.

        Просто  он в гостях у друга в холодильнике  сидит!

                                                                   Г.Р.Лагздынь

 

                         Ход занятия

Воспитатель: дети, а вы знаете, что очень скоро закончится замечательное  время  года – зима. Давайте вспомним какая была зима?

Дети: холодная, снежная, морозная, веселая.

Воспитатель: почему можно сказать, что зима была веселая? Чем можно заниматься на улице зимой?

Дети: кататься на санках, кататься на лыжах, играть в хоккей, играть в снежки, лепить снеговика.

Воспитатель: давайте слепим снеговика 

                         «Снеговик»

        Давай, дружок, смелей, дружок,   (дети изображают, что лепят снежок)

       Кати по снегу свой снежок.            (идут по кругу «катят» снежный ком)

       Он превратится в толстый ком      (останавливаются, «рисуют двумя        руками)

       И станет он снеговиком                  («рисуют» снеговика из трех кругов

                                                                           разного размера)

       Его улыбка так светла!                   (показывают руками на лице улыбку)

       Два глаза, шляпа, нос, метла.          (показывают глаза, прикрывают голову    

                      ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)

       Но солнце припечет слегка -           (медленно  приседают)

       Увы! – и нет снеговика!                  (пожимают  плечами, разводят руками)

                         (В. Егоров)

Воспитатель: дети, слышите, кто-то тихонько плачет и приговаривает:

                           На участке я скучал,

                           Тихо таял и вздыхал,

                           Но когда в снежки я с вами поиграл,

                           Стал здоров и весел стал.

                           А дружок мой вдруг растаял,

                           Как же мне на свете жить?

                           Мне очень, очень скучно,

                           И с кем же мне дружить?

 

Воспитатель: дети, давайте  поможем снеговику, посмотрите  у  вас  на  столах  снеговики  и  все  растаяли. Занимайте  свои  места, а я покажу  как  «слепить»  снеговика  из  ваты, посмотрите  какая  она  белая  и  пушистая.

(Воспитатель  показывает новую  технику  выполнения  объемной аппликации  на  бархатной  бумаге с помощью ваты.)

 

Воспитатель: а теперь  вы  «слепите» снеговиков, а  чтобы  наш  снеговик  больше  не  грустил, сделайте  их веселыми и смешными, оденьте  им веселые  шапки и шарфики.

   Дети  выполняют  аппликацию  из  ваты.

(в случае  необходимости  воспитатель напоминает, что  снеговики  выйдут  красивыми, если  дети  будут  ровно  выкладывать  маленькие  кусочки  ваты, без  пропусков)

      По  ходу  занятия  воспитатель  подсказывает  детям,  что  шапку  снеговику  дети  могут  выбрать  по  своему  желанию (детям  ст.гр  предлагаются  геометрические  фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция разных  цветов). Старшие  дети  вырезают  шапку  самостоятельно, из квадрата, сложенного  пополам. Воспитатель  напоминает  детям, что  шарфики  и  шапочки  можно  украсить,  сделать пуговицы  и  глаза  из  конфетти. Старшим  детям  предлагается  сделать  снеговикам  руки,  чтобы он  мог  играть  в  снежки  или  держать  метлу.

     В  конце  занятия  устраивается  общая  выставка.

Воспитатель :дети,  посмотрите,  чей  снеговик  самый  веселый, самый  нарядный,  а  чей  грустный?

Воспитатель: дети, а  снеговик  наш  стал  снова  веселый,  ведь  у  него  столько  друзей  и  благодарит  вас  за  помощь.