Главные вкладки

    Конспект нод Аппликация "Параход"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

    АШИТОК ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА

    Аппликация в старшей группе. "Пароход"Программное содержание.

    Задачи.

    Образовательные задачи:

     

    - Учить детей создавать образную картинку парохода из геометрических фигур (прямоугольников и кругов)

    - Обращать внимание детей на основные средства выразительности (цвет, форма, величина)

    - Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах

    - Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина)

    Воспитательные задачи:

    - Воспитание желания и умения рисовать

    -Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл parohod.docx999.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аппликация в старшей группе. "Пароход"

    C:\Users\home\Desktop\ВСЕ МОЕ ДЛЯ КАТЕГОРИИ\Альбина\Фотографии детский сад\ГРУППА 1\Група 1 2015-2016 учебн год\20160225_100539.jpg

    Программное содержание.

    Задачи.

    Образовательные задачи:

    - Учить детей создавать образную картинку парохода из геометрических фигур (прямоугольников и кругов)

    - Обращать внимание детей на основные средства выразительности (цвет, форма, величина)

    - Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах

    - Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина)

    Воспитательные задачи:

    - Воспитание желания и умения рисовать

    -Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности

    - Воспитание детского художественного творчества

    Технические задачи:

    - Срезать углы у прямоугольника, вырезывание других деталей парохода

    - Соблюдать технику работы ножницами

    -Закреплять умение аккуратно наклеивать детали

    Материалы:

    Демонстративный:

    Аппликация парохода, иллюстративный материал пароход.

    Раздаточный:

    Клеенка, листы А4, части парохода, клей, ножницы, тряпка, детали: 4 прямоугольника разного размера, 2 полоски для вырезывания кругов.

    ХОД НОД

    -Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста, давайте, отправимся с вами в путешествие. Становитесь в круг, беритесь за руки….

    (включаю запись шума моря)

    -Ребята, вы слышите? Что это шумит?

    -Море

    -Как вы думаете, где мы оказались?

    -На берегу моря

    -Правильно. Ой смотрите, что это (показываю на письмо в бутылке)

    -Письмо

    -Да, давайте, его прочтем?

    «Здравствуйте дети, пишет вам Капитан Бегущий по волнам, мой пароход попал в страшную бурю и сломался, а я оказался на необитаемом острове, помогите мне выбраться, смастерите для меня новый пароход»

    -Ребята, нужно помочь капитану, а то ему одному, там уж ни как без нас. Поможем ему?

    -Да.

    Основная часть:

    -Но сначала мы немного разомнемся.

    На машине ехали.

    До реки доехали – (приседания)

    Трр! Стоп! Разворот! – (поворот кругом)

    На реке - пароход - (хлопаем в ладоши)

    Пароходом ехали,

    До горы доехали – (шагаем на месте)

    Пароход не везет,

    Надо сесть на самолет.

    Самолет летит.

    В нем мотор гудит – (руки в стороны, полетели) – у – у –у

    -Садитесь за свои столы.

    -И так, кто знает из каких частей состоит пароход?

    -Из кормы, кают

    -Правильно, а окошки есть на пароходе?

    -Да

    -А кто знает, как они называются?

    -Иллюминаторы.

    -Правильно

    -Хорошо, ребята, что бы помочь капитану с его трудностью, нам нужно сделать аппликацию.

    -Но сначала, давайте вспомним, как правильно пользоваться ножницами?

    -Нельзя ими размахивать, передавать ножницы нужно кольцами вперед, нельзя держать ножницы раскрытыми, ножницы берем когда нужно что-то вырезать и кладем на место.

    -На столах лежать детали нашего будущего парохода, у большого прямоугольника, нужно будет срезать углы, это у нас будет карма, из полосок синего цвета мы сделаем каюты, на которые наклеим иллюминаторы. Для того, что бы их вырезать, нам нужно сложить желтые полосы гармошкой 4 раза и вырезать круг, этот способ так и называется -вырезывание гармошкой, у нас получиться 4 круга, иллюминаторов много и поэтому у нас 3 желтых полосы.

    -Что мы приклеиваем первым?

    -Карму, правильно, ее клеим первой (приклеиваю карму, а потом?

    -Каюты и к ней окошки

    -Правильно (приклеиваю их) и последним мы приклеим якорь, вот такой пароход у меня получился. А теперь вы составьте свой пароход.

    (В ходе занятия подхожу к детям и помогаю им, если им нужна моя помощь)

    Заключительная часть

    Матросская шапка,

    Веревка в руке,

    Тяну я кораблик

    По быстрой реке,

    И скачут лягушки

    За мной по пятам

    И просят меня:

    Прокати, капитан!

    -Какие замечательны у вас получились пароходы.

    -Ребята, а что самым сложным было для вас сегодня делать? (иллюминаторы)

    -А как назывался способ, которым мы их вырезали?

    -Правильно, думаю, ваши замечательны пароходы придутся по душе Капитану, теперь наш капитан не останется в беде. Вы молодцы.

    Картинки по запросу теплоход аппликация

    Аппликация в старшей группе «Пароход»

    C:\Users\home\Desktop\ВСЕ МОЕ ДЛЯ КАТЕГОРИИ\Альбина\Фотографии детский сад\ГРУППА 1\Група 1 2015-2016 учебн год\20160225_100527.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

    праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

    Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...