Конспект НОД в младшей группе: "Домик для собачки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Бады-Суур Октябрина Романовна

Консспект НОД по художественно-эстетическому развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с «Аян»

с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ

НОД

по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Домик для собачки»

        Воспитатель: Бады-Суур Октябрина Романовна

Самагалтай - 2018

Конспект НОД в младшей группе

по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Домик для собачки»

Основная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое Развитие», «Физическое развитие».

Виды и формы деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель: Совершенствовать  умение детей располагать части в определённой последовательности.

Задачи: 

Обучающие: расширять знания детей и животных; закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

Развивающая: развивать у детей логическое мышление, память, творческие способности

Воспитательная: воспитывать аккуратность при пользовании клеем;

побуждать детей к проявлению заботы о животных.

Активизация словаря: Будка, конура. 

Оборудование: маски зверей, «волшебная» палочка, обручи; образец аппликации «Домик для собачки», заготовки деталей будки, листы бумаги, клей, кисти, салфетки, шаблоны собачек.

Предварительная работа: подвижная игра «Найди свой дом», конструирование домиков из различного материала, дидактические игры «Геометрическое лото», «Что лежит в мешочке», аппликация «Вагончики», «Плывёт по реке лодочка».

Ход

1. Организационный момент:

Воспитатель: «Ребята, давайте с вами немного поиграем. Пойдёмте за мной! Ой, что это?» (на полу лежит палочка).

Дети: «Красивая палочка».

Воспитатель: «Мы с ребятами пошли

И вдруг палочку нашли!

Палочка красивая,

Блёстками покрытая.

Может быть конфетная?

Нет, она волшебная!..

Вот так чудеса!

Раз взмахнули, два взмахнули.

Покружились, опустились

И в зверяток превратились!» (надеваю детям маски животных).

Воспитатель: «Теперь вы не ребята, а зверята: зайчики, собачка, мишки, котята. Это ваши домики (показываю на обручи, лежащие на полу). Когда мы поиграем, вам нужно найти свой домик. Будьте внимательны!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

П/и «Найди свой домик»

На лужок все прибегали,

Очень весело играли!

Сначала хвостиком виляли,

Лапки вверх всё поднимали,

Затем кружились и садились,

Поднимались, веселились!

Но вдруг дождик проливной

Хлынул, прямо над головой.

Вверх на тучки посмотрите

И домой скорей бегите!

(Для собачки нет домика.) 

Воспитатель: Посмотрите, как холодно собачке и грустно.

Почему она так расстроилась?

Дети: «У собачки нет домика, она промокла».

Воспитатель: «Что же нам делать?»

Дети: «Нужно построить ей домик». 

Воспитатель: «Детки, а как называется дом собаки?»

Если дети не знают, объясняю, что для собаки дом строит ее хозяин, называется этот дом будкой или конурой, прошу детей повторить.

Воспитатель: «Из чего мы можем построить будку для собачки?»

Дети: «Из конструктора, из мозаики, из бумаги.

Воспитатель: «Сегодня мы будем делать конуру для собачки из бумаги. Но сначала нам нужно превратиться в ребят:

Раз взмахнули, два взмахнули.

Покружились, опустились

И в ребяток превратились!»

2. Основная часть:

Дети стоят у мольберта, на котором прикреплён образец аппликации «Домик для собачки».

Воспитатель: «Из каких геометрических фигур состоит домик?»

Дети: «Треугольник, квадрат, круг».

Воспитатель: Какая фигура нам понадобится в первую очередь? 

Дети: Квадрат. 

Воспитатель: Молодцы! Давайте построим будки из этих деталей. Садитесь на свои места, где всё готово для работы.

Дети выкладывают из деталей будки.

Воспитатель: «Какие красивые домики для собак получились! Посмотрите, какой у Маши (поднимаю лист, детали падают). Почему домик сломался? Что нужно сделать?»

Дети: «Наклеить детали».

Воспитатель: «Давайте встанем на ножки, задвинем стульчики, станем за спинкой стула и вспомним, как нужно пользоваться клеем?

Дети: «С клеем обращаться осторожно. Клей ядовит!

Наносить клей на поверхность деталей только кистью.

Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

после работы обязательно вымыть руки и кисть».

Воспитатель: «Как нужно намазывать детали?»

Дети: «Намазывать надо белую сторону, от середины к краю, хорошо промазывать края».

Воспитатель: «Когда наклеены детали, что нужно сделать?»

Дети: «Промокнуть их салфеткой». 

Воспитатель: Молодцы, ребятки!

Но прежде чем вы приступите к выполнению работы, мы седлаем разминку для наших пальчиков

Физкультминутка

На двери висит замок (соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)

Кто его открыть бы мог?

Покрутили (поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)

Потянули, (раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по прежнему сцеплены)

Постучали, (ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)

И открыли! (расцепляем пальцы)

А теперь ребята садимся за столы и начинаем клеить свои домики. (дети выполняют работу. Помогаю детям, если требуется помощь).

3. Подведение итога:

Воспитатель: «Какие красивые, аккуратные домики! А вот и собачки прибежали (раздаю шаблоны собачек), радуются, лают».

Дети имитируют лай собак, обыгрывают работы. 

Воспитатель: «Чем мы занимались? Как называется собачий домик? Собака сама строит себе такой домик? Из каких деталей мы построили будки для собак?»

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по аппликации в младшей группе «Домик для собачки».

Конспект  по аппликации в младшей группе "Домик для собачки"...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»

Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи: воспитывать аккуратность при пользовании клеем;закреплять названия геометрических фигур: круг, ...

Конспект по аппликации в младшей группе «Домик для собачки».

Задачи: 1. воспитывать аккуратность при пользовании клеем; 2. закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; 3. побуждать детей к проявлению заботы о животных. ...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домик для собачки»

Задачи:Закреплять умение детей рисовать геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг.Передавать относительную величину частей предмета.Закреплять знания об основных частях здания (д...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи: воспитывать а...

Конспект ОД Конструктивно-модельная деятельность младшей группы «Домики для собачки»

Материал  предоставлен,  для  исплльзования  в своей работе  другими воспитателями.    Дети младшего возраста, очень восприимчивы к любой  информации. Но...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»

Воспитатель: Орлова Ирина НиколаевнаЦель: формировать умение располагать части в определённой последовательности....