Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию “Горошек для мышки” во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Напомнить содержание сказки «Репка». Способствовать активизации речи. Учить отщипывать небольшие комочки пластилина и раскатывать их между ладонями круговыми движениями. Закрепить  зеленый цвет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goroshek_dlya_myshki.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение “Усть-Ишимский детский сад №1”

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию  “Горошек для мышки” во второй  младшей группе

Подготовила :

Юдина И.А.

с.Усть-Ишим,2019

Цель: Напомнить содержание сказки «Репка». Способствовать активизации речи. Учить отщипывать небольшие комочки пластилина и раскатывать их между ладонями круговыми движениями. Закрепить  зеленый цвет.

Задачи: Содействовать формированию у детей интереса к лепке. Воспитывать желание самим лепить из пластилина. Обучать техническому приему отрывать небольшие кусочки пластилина и скатывать в горошины круговыми движениями рук.

Предварительная работа: Чтение сказки «Репка». Рассматривание иллюстраций к сказке.

Методы и приемы: Игровой. Наглядный. Практическая деятельность детей. Словесный.

Материалы и оборудование: Мольберт, Интерактивная доска.

Демонстрационный материал: Презентация  к сказке  «Репка», Иллюстрация гороха, макет с изображением ветки горошка, Иллюстрация избушки, Платок, Корзинка, Игрушка Мышки.

Раздаточный материал: Доска для пластилина (для каждого ребенка). Пластилин зеленого цвета (для каждого ребенка). Стека ( для каждого ребенка).

Ход НОД:

В группу входят дети вместе с воспитателем.

Воспитатель: Что это за домик, в доме свет горит,

                        На окошке мышка серенькая сидит.

                        Бабушка Алена в домике живет,

                        Наших ребятишек к себе в гости ждет!

Воспитатель заходит за домик, повязывает платок, берет корзинку, снова выходит к детям.

Воспитатель: Здравствуйте, внучата,

                        Милые ребята!

                        Ждем мы с мышкой гостей,

                        Будет полон дом друзей!

                        Ну – ка, мышка, выходи,

                        На ребяток погляди! (достает из корзинки мышку – игрушку ).

   Воспитатель: Серенькая шкурка,

                           Маленькие глазки,

                           Ушки на макушке.

                          Скажем мышке : «Здравствуй!»

Воспитатель : Ребята,  а вы любите загадки?

Ответы детей: Да.

Воспитатель : Тогда слушайте: Желтый бок,

                                                      Круглый бок,

                                                      Сидит в грядке колобок,

                                                      Врос он в землю крепко

                                                      Что же это???(репка)

Ответы детей : «Репка».

Воспитатель : Правильно это сказка «Репка»(на экране появляется картинка из сказки «Репка»). Давай вспомним эту сказку.

Воспитатель : Кто же посадил репку?

Ответы детей : Дед.

Воспитатель : Правильно – это Дед( на экране появляется картинка Деда).

Воспитатель : А кого же Дед позвал первого на помощь?

Ответы детей : Бабку.

Воспитатель : Правильно – он позвал Бабку.(на экране появляется картинка Бабки).

Воспитатель : А кого позвала Бабка?

Ответы детей: Внучку.

Воспитатель : Правильно – Внучку( на экране появляется картинка Внучки).

Воспитатель : Вот видите какая большая репка выросла – даже Внучка не смогла помочь. А кого  у нас позвала Внучка на помощь?

Ответы детей: Жучку.

Воспитатель : Правильно Жучку(на экране появляется картинка Жучки).

Воспитатель : Но и Жучку не смогла помочь. Кто же потом пришел на  помощь?

Ответы детей: Кошка.

Воспитатель : Правильно Кошка(на экране появляется картинка Кошки).

Воспитатель : А кто же у нас пришел на помощь последний?

Ответы детей: Мышка(на экране появляется картинка Мышки).

Воспитатель : Посмотрите, Мышка самая маленькая, за такую тяжелую работу хочется нашу мышку угостить. А чем мы можем её угостить?

Ответы детей: Горошком.

Воспитатель : Правильно – горошком. Из чего мы можем сделать горошек?

Ответы детей : Из пластилина.

Воспитатель : Правильно из пластилина.

Воспитатель: Но прежде, чем приступить к работе – давайте с вами разомнем наши пальчики.

 Физкультминутка : Мышка в норку пробралась,

                                   На замочек заперлась

                                  В дырочку глядит –

                                  Кошка не бежит?

Воспитатель : Проходим за столы.

Воспитатель :Наша мышка молодец! Без нее не удалось бы вытащить репку из земли. Я точно знаю, что она очень любит горох. Посмотрите на горошинку, которая растет на огороде. Горошина имееткруглую форму, она зеленого цвета. Какого цвета нам нужен пластилин? 

Ответы детей : Зеленого цвета.

Воспитатель : Верно, пластилин зеленого цвета, но этот кусочек большой, а горошек маленький. Что же делать? Помогите мне!

Ответы детей: Отрезать стекой, отщипнуть пальчиками.

Воспитатель:  Я от большого комочка пластилина отщипну небольшую часть. Теперь из маленького комочка мы скатаем шарик ( кладем пластилин между ладонями и круговыми движениями катаем шарик) приговаривая волшебные слова:Кари-кари-кари Я катаю шарик.

Вот она горошинка готова. Чтобы она не потерялась я кладу ее в домик для горошинок.

(Дети выполняют лепку, воспитатель помогает, активизируя их деятельность)

Рефлексия:Выполненные изделия раскладываются перед игрушкой на демонстрационном макете с изображением ветки горошка.

Воспитатель :Много горошка мы собрали для нашей мышки. Посмотрите, какой он красивый и, наверное, очень сладкий. Угостим мышку горошком.

Дети повторяют за воспитателем слова: «Кушай, мышка, сладкий горошек».

Воспитатель : Ребята, а кого мы сегодня угощали? А чем мы мышку угостили? Как вы думаете понравиля мышки горошек?

Воспитатель : Ребята, мне мышка шепчет на ушко, что ей горошек понравился. Вы все молодцы, вы отлично потрудились. Мышка с вами прощается – говорит вам досвидания.

 

Список литературы:

1. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования . - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

2. Воспитание и развитие детей от 1года до 2 лет.  Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2007;

3. Развивающие игры с пальчиками.М.: «ДОМ»,2008;

4. Детское художественное творчество,Т.С. Комарова.М.: «МОЗАИКА – СИНТЕЗ»,2015;

5. Развитие речи в детском саду,В.В. Гербова,М.: «МОЗАИКА – СИНТЕЗ»,2015;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада

В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) в средней группе воспитателя Горячевой Елены Михайловны

Методическая разработка конспекта непосредтвенно образовательной деятельности по аппликации нетрадиционными методами в средней группе с элементами рисования....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Изобразительное искусство.Рисование во второй младшей группе на тему "Мяч для Саши".

Использование нетрадиционной техники рисования-принт(печатание оттисков печатками из картофеля)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе

Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе«Солнышко»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: Аппликация «Скворечник» во 2 младшей группе

Цель: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию. Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним....