Мастер - класс для воспитателей "Аппликация из круп"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Николаева Алёна Львовна

Мастер - класс для конкурса "Воспитатель года".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги!

          В связи с проведением Всероссийской акции « зимой» дети старшей группе «Почемучки» решили организовать проект, в котором и ответили на интересующие их вопросы о птицах.

Часто приходиться встречаться с такой ситуацией: завидя птиц, ребенок чаще всего старается ее спугнуть, реже проявляет удивление. Беседуя с детьми, выясняем, что о птицах дети знают мало. Появляется идея – познакомить детей с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, беречь их. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Именно поэтому был разработан проект «Покормите птиц зимой».

Тип проекта: познавательно-практический, краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы «Почемучки»

Цель проекта: создать условия для развития детской исследовательской деятельности.

Актуальность проекта:

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Проблема. Почему не все птицы улетают в теплые края?

Гипотеза. Наверное, зимующие птицы не боятся холода и могут сами находить корм.

Цель: узнать, как живут в нашем городе птицы зимой.

Задачи:

1. Выяснить какие птицы остаются зимовать.

2. Определить, чем питаются птицы зимой.

3. Узнать о видах кормушек

3. Сделать кормушки и подкармливать птиц.

4. Привлечь друзей к оказанию помощи птицам зимой.

Объект исследования: зимующие птицы нашего города.

Методы исследования, которые ребенок для себя определяет сам:

 Подумай сам.

 Спроси у другого.

 Посмотри в книге, получи информацию по интернету.

 Понаблюдай.

Теоретический этап исследования

Дети обратились за помощью к родителям и воспитателям. Оказывается, рядом с ними и летом, и зимой живут птицы, и их не так уж и мало. В нашем городе зимуют: воробьи, сороки, голуби, снегири, синицы, свиристели, вороны, клесты, дятлы, совы. Им захотелось узнать подробнее о каждой птице. В этом помогали родители. С помощью интернета, на страницах книг были найдены фотографии птиц, дети узнали об особенностях их зимовки. Информацию, которую нашли дети:

Зимующие птицы могут переносить холода. Например: сова и дятел прячутся в дуплах деревьев. Синицы, сороки, прилетают к жилью человека. Вороны, галки, голуби ночуют, прижавшись, друг к другу. Перья помогают птицам сохранять тепло. Между перышками у птиц – воздух. Он не подпускает холод и задерживает тепло.

Зимующие птицы могут сами находить себе корм – ягоды и плоды. Например, дятел умеет добывать насекомых из под коры. Семена, которые созревают осенью на деревьях, кустарниках – то же корм для птиц. Клест даже выводит птенцов в январе, потому что для них есть много корма – семян из еловых шишек.

Питание птиц.

Воспитанники вспоминали разновидность зимующих птиц, узнали их рацион, познакомились с различными видами кормушек. Дети очень удивились, когда узнали, что синицы любят сало. Воспитанники подумали, а где они его берут? И вспомнили, что синицы, чтобы выжить зимой прилетают поближе к жилью человека.

Подкармливая птиц, дети наблюдали и узнали, что:

• почти все птицы едят семена подсолнечника и, в первую очередь, синицы.

• синицы не любят семена дыни и тыквы, а воробьи едят с удовольствием.

• Пшено и просо – любимая еда воробьев.

• Хлебные крошки едят синицы и воробьи. Но хлеб в большом количестве вреден для птиц.

Изготовление кормушек.

Практический этап исследования

Вместе с родителями воспитанники смастерили разные кормушки и развесили их на участке детского сада. Каждый воспитанник принес свою кормушку выполненную из разных материалов и разной технике. Дошколята интересовались у родителей и воспитателей, чем можно кормить птиц. И вместе со своими друзьями стали наблюдать. Воробьи, вороны и голуби – были главными гостями. А вот синицы прилетали, когда мы уходили с прогулки. Они очень пугливы и осторожны.

Результаты исследования:

1. Дети знают зимующих птиц и могут определить их по внешнему виду.

3. Составили рассказ о птицах для детей своей группы по плану: внешний вид, где живут, чем питаются.

Гипотеза подтвердилась: остаются зимовать только те птицы, которые могут переносить холод и находить себе корм, но им нужна наша помощь. Если повесить кормушки и подкармливать птиц, то весной будет больше птиц.

4. Дети привлекли своих друзей к оказанию помощи птицам. И теперь воспитанники вместе следили, что бы в кормушках был корм и наблюдали за ними.

5. Птиц на участке детского сада стало больше.

Вывод: Зима – трудный период в жизни птиц. Если человек будет о них заботиться, им легче будет перенести холод и голод.

  В заключении я бы хотела проделать с вами мастер – класс по оригами «Зимующие птицы».

Пальчиковая игра. «Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках,

Всем хватило зернышек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....

Мастер=класс "Рисуем манной крупой"

Мастер – класс для родителей: рисуем манной крупой.  Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование крупами.Задачи:1. Учить создавать изображение с помощью крупы.2. П...

Мастер класс:Аппликация из крупы

Мастер класс:Аппликация из крупы...

Мастер-классдля воспитателей "Давайте жить дружно!"

Мастер-классТема: «Давайте, жить дружно!»Ф.И.О. – воспитатель Камышанская Инна АнатольевнаДата проведения: 28.10.2016г.Цель мастер-класса: объединение педагогического коллектива, фор...

Мастер-классдля детей и родителей "Я и мой ребёнок"

Укрепление отношений между родителем и ребёнком, сформировать позитивную коммуникацию....

Мастер-классдля педагогов ««Использование метода кинезиологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»»

Знакомство участников мастер-класса с методом кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста. Представить модель кинезиологического тренажера. Повысить мотивацию педагога к овладению нетради...

Мастер-классдля родителей Подкова счастья на удачу

Сегодня на мастер – классе, мы поговорим о народных поверьях, приметах, суевериях и славянских оберегах. Вы узнаете, как сделать оберег своими руками. Познакомитесь с основными правилами изготов...