Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (аппликация).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Вашкевич Виктория Викторовна

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пушистые ели»

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Возрастная группа: средняя

Цель:

1. Способствовать развитию у детей умения вырезать, составлять аппликацию из нескольких предметов, располагая их рядом по центру листа, начиная снизу.

2. Закреплять у детей умение пользоваться ножницами, правильно держать кисть, намазывать клей, прижимать на листе салфеткой, радоваться результату своей работы.

3. Способствовать формированию умения слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации.

Предварительная работа:

Чтение зимних сказок, стихов, загадывание загадок, рассматривание снежинок

на прогулке. Рисование снежинок красками, карандашами. На прогулке

рассматривание веточек елки.

Материал:

Зайчик – мягкая игрушка; конверт с письмом от лисы.

образец аппликации;

Раздаточный материал:

По 3 листа белого цвета (формат А 4)

листы голубой бумаги. Прямоугольная полоска коричневого цвета. Ножницы, карандаш, клей, салфетки, кисточки.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Кто это? Вам нужно угадать.

Загадка про зайца:

 Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Заяц

Зайчик нам принес письмо из леса

  Воспитатель открывает конверт, нам пришло письмо, ребята, давайте посмотрим кто это нам его прислал. (Читаю письмо)

Здравствуйте, мои хорошие детки! Пишет вам лисичка! В нашем лесу совсем не хватает елочек после нового года. И мне от ветра и вьюги очень трудно прятаться. Не могли бы вы мне помочь и сделать много новых елочек?

С уважением Лиса!

Ребята мы поможем лисичке?

Давайте сделаем вот такие прекрасны елки. (показываю образец). Рассматривание образца.

Воспитатель: Ребята. А какая у нас елка?

Дети: красивая, пушистая, колючая, большая.

Рассматривание иллюстраций елей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на какую геометрическую  фигуру, похожа наша елка.

Дети: елка похожа на треугольник.

Воспитатель: Сейчас я вам хочу предложить вырезать ветки ели, но с начало мы их нарисуем, для этого обведем свою ладошку карандашом. (Продуктивная деятельность). Во Время работы проводится индивидуальная работа. Воспитатель следит за осанкой детей, контролирует работу с ножницам и клеем.

Воспитатель: Ребята, после того как мы вырезали наши веточки, давайте выложим их на листе, чтоб примерно посмотреть как они будут располагаться. Как мы будем выкладывать веточки?

Дети: Сначала надо положить вниз ветки,и постепенно выше (над ними).

Хорошо все запомнили? А сейчас отдохнем: (Дети встают за стульчиками).

Физкультминутка:

Вот под елочкой зеленой (Встали)

Скачут весело вороны (Прыгают)

Кар-кар-кар (Громко)

(хлопки над головой в ладоши)

Кар-кар-кар (Громко)

(хлопки над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают. (Машут руками как крыльями)

Целый день они кричали, (повороты туловища влево и вправо)

Спать ребятам не давали (наклоны туловища влево-вправо)

Включить спокойную музыку. (Работа детей под музыку).

В ходе занятия, детям быстрее других справившихся с заданием, предлагаю изобразить падающий снег. (Объясняю индивидуально, как это делать).

Воспитатель: - Надо отрывать небольшие кусочки от белой бумаги и кисточкой наносить клей в том месте, где будет снежинка, а затем приклеить её на это место, лишний клей убрать салфеткой.

Снежинки не следует наклеивать близко друг к другу, их можно наклеивать и на ёлочки. Ведь когда в природе падает снег. Он покрывает всё вокруг.

(По окончании каждый ребенок размещает свою работу на стенде).

Итог занятия: Воспитатель: Скажите, чем мы сегодня занимались?

Ребенок: мы обводили свои ладошки и из них вырезали ветки елочки. Мы составляли аппликацию из нескольких предметов.

Воспитатель: Посмотрите, получился большой еловый лес. Все елочки выросли, прямые, пушистые, их  много,  и они все очень красивые.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная деятельность художественно - эстетическое развитие. Аппликация "Цветной домик".

С данной презентацией по разделу "Аппликация" непрервная образовательная деятельность пройдёт легко и успешно. В данной презентации представлен материал для актуализации знаний и дан подробный план вы...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Художественно эстетическое развитие» (Аппликация). Тема: «Цыплята на лугу»

Тема: «Цыплята на лугу»Источник: Т.С.Комарова  Образовательные:1.Формировать у детей умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.2.Форми...

конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию :аппликация "Открытка к 9 мая"

9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию :аппликация "Лето в деревне Дрожжино

Отличительная особенность данного  материала состоит в том, что он многофункционален и может применяться в работе с детьми в течение всего календарного года.Занятия и игры, посвященные знакомству...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Альбом одежды"

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию ( аппликация)  в старшей группе "Альбом одежды". Этот материал будет полезен воспитателям ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Художественно – эстетическое развитие АППЛИКАЦИЯ

Закрепить представление о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать готовые формы. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство цвета. Воспитывать интерес к заняти...