НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Художественно – эстетическое развитие АППЛИКАЦИЯ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Закрепить представление о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать готовые формы. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство цвета. Воспитывать интерес к занятиям по физкультуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Художественно – эстетическое развитие

АППЛИКАЦИЯ

(Предметная)

Тема: «Большие и маленькие мячи для физкультуры».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие , социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Закрепить представление о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать готовые формы. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство цвета. Воспитывать интерес к занятиям по физкультуре.

Словарь: большой, маленький, катится.

Оборудование: образец воспитателя, мячи большие и маленькие.

Раздаточный материал: полоски белой бумаги; круги из бумаги синего  цвета  диаметром 5 см и 3 см.; клеенки; клей; кисти для клея; салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: 

Скачет мячик прыг да скок,
Скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд
От ладошки и назад!

Основная часть.

Воспитатель: А вы любите играть в мяч на занятии по физкультуре?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.

Он забавный и смешной 
Вместе скачет он со мной 
Ловко прыгает как зайчик 
Полосатый, круглый……  

Дети: Мячик.

Воспитатель: Правильно! Мячик. И сегодня я принесла из физкультурного зала мячи. (Воспитатель показывает мячи).

Воспитатель: Ребята, а какие они?

Дети: Круглые, большие, маленькие.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож мяч?

Дети: На круг.

Воспитатель: Давайте с вами нарисуем в воздухе пальчиком круг. (Дети рисуют пальцем в воздухе круг).

Воспитатель: А какого цвета у нас мячи?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: Как можно играть с мячом?

Дети: Можно катать, бросать друг другу и ловить, играть в футбол.

Воспитатель: А давайте мы поиграем.

Физкультминутка:

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех?                (Дети прыгают на двух ногах)

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под стол он закатился.                         (Дети присаживаются на корточки)

Ну и мы за стол садимся.

Воспитатель:  Кажется, к нам кто-то пришел.(Пришла кукла Таня)

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч!

(Воспитатель показывает картинку к стихотворению).

Воспитатель: Ребята, а какого цвета мяч у Тани?

Дети: Синего.

Воспитатель. Правильно. А давайте, поможем Тане? Давайте для Тани сделаем много разных мячей и подарим ей.

Воспитатель: Посмотрите на мою работу. Что вы видите.

Дети: Мячики катятся по дорожке.

Воспитатель: какого цвета дорожка?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: Какого цвета мячи?

Дети: Синего.

Воспитатель: Сколько мячей на моей дорожке?

Дети: два мяча.

Воспитатель: Они одинаковые по размеру?

Дети: Нет. Мячи разные. Один большой, другой маленький.

Воспитатель: Как они расположены?

Дети: Сначала большой, а рядом маленький.

Воспитатель: Правильно, слева приклеен большой мяч, а справа – маленький.

Воспитатель: Теперь можно приступать к работе. Перед вами на тарелочках лежат дорожки из полоски бумаги желтого цвета и кружочки синего цвета разного размера. Вам нужно приклеить наши мячи на дорожку. Сейчас вы внимательно посмотрите, как это делаю я, а затем будете делать сами.

Сначала мы берем большой «мяч», кладем   его на клеенку и намазываем клеем с изнаночной  стороны, затем приклеиваем на дорожку с левой стороны и прижимаем салфеткой. То же самое делаем с маленьким «мячом», только приклеивать будем справа от большого. Работать с клеем нужно аккуратно, чтобы работы были красивые.

Воспитатель: А перед тем, как приступить к работе, нам необходимо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь!      (Смена рук.)

Я тебя поймаю,                     (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю!               (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Воспитатель: А теперь приступим . Возьмите кисточку, опустите её в банку с клеем, снимите лишний клей о край банки и намажьте белую сторону мячика клеем вот так – от середины к краям. Затем положите кисточку на подставку. Возьмите двумя руками мячик и приклейте его на дорожку, лишний клей промокните салфеткой. Вот как мы с вами приклеили самый большой мяч на дорожку.

Во время работы не размахивайте кисточкой по сторонам, а то можно сделать больно своему товарищу; если вы испачкали пальцы в клее, вытрите их  салфеткой. После работы руки можно будет помыть с мылом.

- А теперь самостоятельно наклейте оставшиеся мячики на дорожку.

Самостоятельная работа детей.

   В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно пользовались оборудованием для аппликации; по необходимости помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе.

Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы. Покажите, что у вас получилось? Замечательные мячи у вас получились.

Воспитатель: А как вы думаете, Тане понравятся наши мячи?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, понравятся! Она очень рада, что вы для нее сделали подарки. И говорит вам «Спасибо»!

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, что мы делали?

Дети: Мячи.

Воспитатель: на какую геометрическую форму они похожи?

Дети: Круг.

Воспитатель: А какого они размера?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Молодцы. Тане очень понравилось у нас. Она благодарит вас за такие подарки!

А мы с вами улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие Рисование с элементами аппликации «Наливные яблочки» Для детей старшей группы «А»

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в рамках проекта "Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам"....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Художественно эстетическое развитие» (Аппликация). Тема: «Цыплята на лугу»

Тема: «Цыплята на лугу»Источник: Т.С.Комарова  Образовательные:1.Формировать у детей умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.2.Форми...

конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию :аппликация "Открытка к 9 мая"

9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию :аппликация "Лето в деревне Дрожжино

Отличительная особенность данного  материала состоит в том, что он многофункционален и может применяться в работе с детьми в течение всего календарного года.Занятия и игры, посвященные знакомству...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Альбом одежды"

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию ( аппликация)  в старшей группе "Альбом одежды". Этот материал будет полезен воспитателям ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Художественно-эстетическое развитие (Аппликация на полосе). Тема «Шарики и кубики»

Непосредственно образовательная деятельность Художественное - эстетическое развитие (Аппликация на полосе) Тема "Шарики и кубики"...