Технологическая карта НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Лепка» в подготовительной группе с ОНР Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 7 комбинированного в
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Карасёва Маргарита Валентиновна

Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР по художественно-эстетическому развитию. Раздел "Лепка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_buket_verby.docx251.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  НОД по ОО «Познавательное развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»

раздел «Лепка»

в подготовительной группе с ОНР

 Государственного  бюджетного  дошкольного образовательного

 учреждения детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

на тему «Букет вербы»

Разработал:

Карасёва Маргарита Валентиновна

Санкт – Петербург

 2019

Технологическая карта НОД.

Тема НОД: «Букет вербы»

Дата проведения: 27.03.2019

Цель: изготовление композиций из пластилина с использованием нетрадиционной техники (ватные палочки) .

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Расширить и уточнить представление детей о цветущих растениях ранней весной.
  • Закрепить знания детей о различных приёмах лепки.

  1. Развивающие:
  • Продолжать учить создавать предметные изображения с помощью различных материалов (картона, пластилина, ватных палочек);
  • Развивать чувство композиции, эстетические чувства;
  •  Развивать воображение, творческие способности ребёнка.
  • Развивать у детей речь, обогащать словарный запас прилагательными и глаголами.
  • Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, делать оценку своей работе и работе товарища;

  1. Воспитательные:
  • Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
  • Формировать интерес к проектно - творческой деятельности, воспитывать художественный вкус.

Материалы и оборудование:

  • Конверт с письмом;
  • Макет цветка;
  • Кукла Дюймовочка;
  • Иллюстрации цветов;
  • Музыкальное оформление;
  • Пластилин;
  • Доски для пластилина;
  • Ватные палочки;
  • Шаблон  круга;
  • Простой карандаш;
  • Салфетки бумажные;
  • Одноразовые тарелочки;

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой,

1 мин

Создать эмоциональную поддержку для детей

Художественное слово – пословица «Доброе слово всегда к месту»

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, сообщение пословицы и объяснение её значения

Дети стоят на ковре в кругу, приветствие, знакомство с пословицей, участие в объяснение смысла пословицы

Вводно-организационный, 2 мин

Организовать дальнейшую деятельность

Психологический этюд «Доброе утро»

Организация образовательного

пространства, проведение игры «Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:    «Доброе утро!»

-Доброе утро, Даша!

Доброе утро, Серёжа! И т. д…

-Я рада вас видеть.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлиться до вечера!

Мотивационно-побудительный, 2 мин

Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности

Сообщение информации, игра «Письмо от Дюймовочки»

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, я очень люблю цветы и много знаю о них. Но сейчас на улице ранняя весна и цветов очень мало. А так хотелось бы увидеть их. Вы, дети, хорошо научились разбираться в ранних весенних цветах? Может вы мне подскажете, на какие растения мне обратить внимание ранней весной? Дюймовочка».

Слушают текст письма. Рассматривают макет               « Дюймовочка на лилии»

D:\Разное\2017 - 2018 уч.г\Конкурсы 2017-2018 г\Здоровье планеты\поделка\IMG_20171018_172228.jpg

Актуализация,

3 мин

Закреплять знания о цветах, зацветающих ранней весной.

Рассматривание иллюстраций с весенними цветами    C:\Users\GBDU\Desktop\занятие по лепке\первоцветы\мать и мачеха 2.jpg     C:\Users\GBDU\Desktop\занятие по лепке\первоцветы\пролеска.jpg 

C:\Users\GBDU\Desktop\занятие по лепке\первоцветы\галантус.jpg    4800487_hohlatka (700x525, 82Kb)

 

Задаёт вопросы: «Назови, как называется этот вид цветов? Какие вы знаете цветы?» Проведение беседы

Отвечают на вопросы.

 

Расширение

имеющихся

представлений 3 мин

Учить детей спокойно и внимательно, с интересом воспринимать информацию о растениях.

Загадка про вербу.

Беседа – рассказ воспитателя о вербе

Весною на кусточке,

На гладеньком пруточке,

Бел – белые цыплятки,

Расселись без оглядки?

C:\Users\GBDU\Desktop\занятие по лепке\первоцветы\верба 4.jpg

Подведение итогов по беседе

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы

Динамическая

пауза, 1 мин

Предупреждать

утомляемость

Игровой прием.

Проведение физкультминутки  «Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Участвуют в игре,  выполняют физические упражнения

Расширение

имеющихся

представлений,15 мин

Продуктивная деятельность

Изготовление подарка для Дюймовочки

Повторение правил безопасности при работе с пластилином и простым карандашом.

C:\Users\GBDU\Desktop\занятие по лепке\техника безопасности по худ. творч\img2.jpg

Разминка для пальцев перед лепкой.

Этот пальчик - маленький,

Этот пальчик - слабенький,

Этот пальчик - длинненький,

Этот пальчик - сильненький,

Этот пальчик - большачок,

А все вместе - кулачок.

Продолжение работы по алгоритму.

C:\Users\1\Desktop\к занятиям\IMG_20200218_134555.jpgC:\Users\1\Desktop\к занятиям\IMG_20200218_134616.jpgC:\Users\1\Desktop\к занятиям\IMG_20200218_134629.jpgC:\Users\1\Desktop\к занятиям\IMG_20200218_134643.jpg

C:\Users\1\Desktop\к занятиям\IMG_20200218_134656.jpg

Выполняют работу по лепке с использованием нетрадиционной техники с применением ватных палочек.

   C:\Users\GBDU\Desktop\НОД\Верба. Ватные палочки и пластиллин..jpg

Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин

Подводить итог НОД. Формировать элементарные навыки самооценки.

Беседа, обсуждение.

Проведение беседы: что мы сегодня делали? Для кого изготавливали подарок? Хотелось ли вам делать эту работу?

Отвечают на вопросы, дарят  подарок, высказывают своё мнение о занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».

Цели занятия:ü Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель.ü Развивать навыки работы с воском и акварелью.ü Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы; развивать ...

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗДОРОВЬЯ» подготовительная к школе группа

Непосредственно- образовательная деятельность  по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗД...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Обрядовые и обереговые куклы». Образовательная область: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. (Подготовительная группа)

В наш век куклы — это, чаще всего, детские игрушки. Но так было не всегда. В древности славяне к ним относились вполне серьезно. Народная кукла — огромный пласт нашей истории. Куклы ...

Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы ,Тема: «Спасем планету» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие", " Социально-коммуникативное развитие")..

Технологическая карта мероприятия  НОД с детьми 5-6 лет(старшая группа)  на тему: " Спасем планету" . Интеграция областей: " Познавательное развитие " , " Худож...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй ранней группы Тема: «Петушок, курочка и цыплята» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй ранней  группыТема: «Петушок, курочка и цыплята»(образовательная область «Познавател...