Конспект НОД "Совушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Наталья Николаевна Кружилина

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

Лепка  «Совушка»

 средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka_srednyaya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москва «Школа № 2083» дошкольная образовательная площадка «Семицветик»

Конспект

образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

Лепка  «Совушка»

 средняя группа

Подготовила:

Воспитатель Кружилина Н.Н.

2019 год

Интеграция образовательных областей:  «Художественно-эстетическое развитие »,  «Познавательное развитие»,   «Физическое развитие»

Цель: продолжать развивать художественно-творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные: 

  • учить создавать композицию из отдельных  деталей;
  • учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, деление целого на три части при помощи стеки.

Развивающие: 

  • развивать моторику рук при создании композиции из пластилина, творческое воображение, внимание

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызвать желание заботиться о них.

Материалы и оборудование:

  • плотный картон фиолетового (синего) цвета, размер ½ А4;
  • набор пластилина;
  • шишка сосны;
  • салфетка для рук;
  • доска для лепки;
  • стека;
  • иллюстрация с изображением совы или игрушка сова.

Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц».

Используемые технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

Ход ОД:

  1. Организационный момент

В.:   Здравствуйте, мои друзья!

Очень рада видеть я тебя! И тебя!

Влево - вправо повернемся,

И друг другу улыбнёмся!

- Послушайте, мою загадку.

Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,

Днем спит, ночью летает.

И прохожих пугает

Ушастая голова. Это…

Д.: Сова.

В.:. Верно. Про сову, ребята, сложено немало сказок, стихов, песенок. Послушайте одну из них.

Совушка - вдовушка

На суку сидела.

Совушка – вдовушка

За реку глядела.

Задремала совушка,

Задремала вдовушка.

С дерева свалилась,

На сук рассердилась:

- Ты бы мог меня, сучок,

Подхватить за бочок!

(показывает детям иллюстрацию с изображением совы)

Рассматривание иллюстрации

В.: У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, шея – маленькая, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Ребята, а зачем сове летать бесшумно?

Д.:Чтобы не спугнуть добычу.

В.: Правильно. Сова - хищник, который охотится ночью.  А какие еще могут быть птицы по типу питания?

Д.: Растительноядные, насекомоядные.

В.:. Верно. А есть ли у совы какая-нибудь особенность?

Д.: Она ночью охотится, а днем спит.

В.: Молодцы. Сейчас я вам объясню почему. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если вытащить ее из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.

Художественное слово:

«Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло».  (автор Г. Снегирев)

В.: Поиграем с совушкой?

Д.: Да

Физкультурная минутка «Сова»

В лесу темно,                                Дети складывают ладошки под наклоненную

Все спят давно,                            голову – «спят», глаза закрыты. 

Все птицы спят,

Одна сова не спит,                       Руки  в стороны – машут крыльями.

Летит, кричит.

Совушка-сова,                              Руки согнуты в локтях на уровне груди -

Большая голова,                           «сова» сидит на ветке.

На суку сидит,

Головой вертит,                           Повороты головы вправо – влево.

Во все стороны глядит,

Да вдруг  - как полетит.             Руки в стороны – машут крыльями.

  1. Практическая часть.  Показ образца.

Воспитатель предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперенье.

Разминка для рук во время работы «Совушка-сова»

Совушка-сова,                        Руки положить на голову, покачать 

Большая голова                      головой из стороны в сторону.

На суку сидела,                      Не убирая рук с головы, покрутить  ею

Головой вертела,                    из стороны в сторону.

В траву свалилася,                 Уронить руки на колени.

В  яму провалилася.               Убрать руки с колен и уронить их в «яму».

Этапы выполнения работы.

  1. Голова.  Из пластилина серого цвета скатать два шарика, расплющить их до лепешечек и расположить рядом (бочок к бочку) в верхней части основы. Стекой по краю обеих окружностей нанести неглубокие штрихи – пушистое оперение.
  2. Глаза. Скатать два шарика меньшего размера из желтого пластилина – глаза, расплющить поочередно каждый посередине окружности головы. Скатать маленькие шарики черного цвета – зрачки, расплющить их в желтых кружочках.
  3. Брови-щеточки. Из кусочка пластилина белого цвета скатать колбаску, изогнуть ее уголком и закрепить между глазами в верхней части головы. Стекой «распушить» брови короткими штрихами с наружной стороны бровей.
  4. Клюв. Скатать короткую колбаску из желтого пластилина, пальчиками заострить один конец и слегка прижать его в нижней части головы острым концом вниз.
  5. Туловище. Туловище будет у нас : шишка сосны.
  6.  Крылья. Скатать длинную колбаску из черного пластилина, разделить ее стекой на две части, каждую получившуюся  колбаску-крылышко расположить с обеих сторон туловища и расплющить. В нижней части каждого крыла сделайте стекой насечки-перышки.
  7. Лапки. Взять небольшой кусочек пластилина красного цвета, скатать шарик, расплющить до блинчика, стекой сделать два надреза, слегка раздвинуть их к краям шарика, а получившиеся части расплющить пальчиками и заострить. Лапки следует крепить после изготовления ветки елки, на которой сидит сова.
  8. Дополнения к общей композиции:

основа елки – длинная колбаска коричневого цвета, расположенная под туловищем совы, ветки – расплющенные колбаски из зеленого пластилина, «распушенные» с обеих сторон стекой;

месяц – изогнутая дугой колбаска с заостренными концами из желтого пластилина;

звезды – маленькие расплющенные горошины из белого пластилина.

  1. Заключительная часть.

В конце деятельности  проводится игра «Совушка».

Одному из детей надевается шапочка – маска совы. Сова сидит на стульчике (в дупле).

Дети – птички выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.

Совушка-сова, большая голова,

Днем крепко спит, на дубу сидит.

А как ночь настает,

Просыпается,

На охоту собирается,

Летит, кричит: «У-у-у!».

Сова вылетает, птицы замирают на месте или присаживаются. Сова ищет птичек, которые шевелятся, и забирает с собой в дупло.

В.:  Давайте рассмотрим, какие замечательные совушки у нас получились. Все, ребята молодцы.  (раскладывают работы на подставку для лепки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....