Аппликация в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шаехова Регина Альфитовна

Аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликации «Большой дом» в средней группе.

Задачи: Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

Предварительная работа. Закрепление знания техники безопасности при работе с ножницами; формирование навыков вырезывания.  

Раздаточный материал. Альбомные листы; заготовки из цветной бумаги: большие квадраты, коричневого цвета, треугольники желтого цвета, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, клеенки подкладки.

Наглядный материал: .

Ход ООД:

  1. Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Сели все красиво. Ребята, к нам на занятие пришел гость. Вы узнаете кто это если отгадаете мою загадку.

Рыжая плутовка, 
          Хитрая да ловкая. 
          Хвост пушистый, 
          Мех золотистый. 
          В лесу живет.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно. Это лиса. А вот и она.

Лиса: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Скажите, ребята, а где живет лиса?

Дети: В лесу.

          Воспитатель: Верно. Молодцы! Значит какое это животное?

          Дети: Дикое.

          Воспитатель: Правильно. Лисичка! Скажи, пожалуйста, а с чего это вдруг ты решила к нам прийти?

Лиса: Ребята, а вы помните сказку «Заюшкина избушка»? Я из той сказки. Ребята, я исправилась, поняла, что ошибалась. У зайца есть свой домик, а у меня нет. Впереди холода, я боюсь остаться без дома. Вот я и решила, что вы, ребята, сможете мне помочь, Постройте, пожалуйста, для меня дом, а то я не умею.

Воспитатель: Ребята, ну что, поможем лисичке?

Дети: Да.

Воспитатель:  Как называется такая профессия, в которой люди строят дома? Вспоминайте?

Дети: Строитель.

Воспитатель: Верно. Мы сейчас с вами превратимся в строителей. И построим дом для нашей лисички. Дом будет не из кирпича, а из бумаги. Вот такой. Из каких геометрических фигур состоит дом? 

Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольники.

Воспитатель: Молодцы! Вспомним правила обращения с ножницами. Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить. Ножницы нельзя оставлять в открытом виде. Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться. Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед. Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться. Ножницами нельзя вырезать на ходу. Во время работы нужно удерживать бумагу левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Но прежде чем начнем, разомнем пальчики.

На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся: тук-тук-тук. (кулаками по столу)

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

Воспитатель:  Молодцы!

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, садимся все за стол. Переходим к практической части. У каждого из вас на столе есть фигуры, из которых состоит наш дом.  Сначала необходимо приклеить квадрат на лист бумаги. Для этого возьмите квадрат коричневого цвета. Положите его цветной стороной на клеенку. Набираем клей на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки.  Намазываем нашу фигуру клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, берем фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижимаем салфеткой, промокнув лишний клей. У всех получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Продолжаем дальше. Затем приклеиваем треугольник, который будет крышей. Возьмите треугольник желтого цвета. Положите его цветной стороной на клеенку. Набираем клей на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки.  Намазываем нашу фигуру клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, берем фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижимаем салфеткой, промокнув лишний клей. Молодцы!

Затем нужно приклеить окна, но их необходимо разрезать из полосок.  Ребята, вы все помните как мы обращаемся с ножницами?

Дети: Да.

     Воспитатель: Берем в правую руку ножницы, в левую полоску бумаги. Вырезаем из полоски окна и клеим их. У всех получилось?

     Дети: Да.

     Воспитатель: Молодцы!

    Лиса: Ой, ребята, вы такие молодцы! Замечательные дома вы для меня построили. Друзья, не оставили меня без крыши над головой. И мне уже очень хочется пожить в каждом из них. Спасибо вам большое!

    Воспитатель: А сейчас давайте попрощаемся с нашей лисичкой.

Дети: До свидания!

     Итоги:

     Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы смогли выполнить просьбу лисички?

     Дети: Да. Мы помогли лисичке.

     Воспитатель: Вам понравилось делать домики?

     Дети: Да.

     Воспитатель: Вы были очень хорошими старательными строителями. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Конспект НОД по аппликации в средней группе. Аппликация в средней группе «Золотая рыбка»

Конспект НОД по аппликации в средней группе.Аппликация в средней группе«Золотая рыбка»...