Художественное творчество(аппликация) на тему «Поздняя осень»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Искакова Русалина Фаттаховна

Художественное творчество(аппликация) на тему «Поздняя осень»

Цель: систематизировать знания детей об осени, ее колорите.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления детей о характерных признаках поздней осени;

Развивающие:

Развивать умение координировать движение рук и глаз, творческое воображение, мелкую моторику рук; продолжать формировать умение пользоваться кистью и клеем.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе, чуткость к восприятию осеннего пейзажа;

Развивать творческие способности и воображение детей;

Предварительная работа:

Знакомство с осенними приметами, поговорками. Рассматривание картин, иллюстраций.  

Материал: Иллюстрации с изображением поздней осени, клей, кисточки, белый картон форматом А 4 (для выполнения аппликации).  Музыка Чайковского «Октябрь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_applikatsiya_osen.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

14.11.2019 год

Художественное творчество(аппликация) на тему «Поздняя осень»

Цель: систематизировать знания детей об осени, ее колорите.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления детей о характерных признаках поздней осени;

Развивающие:

Развивать умение координировать движение рук и глаз, творческое воображение, мелкую моторику рук; продолжать формировать умение пользоваться кистью и клеем.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе, чуткость к восприятию осеннего пейзажа;

Развивать творческие способности и воображение детей;

Предварительная работа:

Знакомство с осенними приметами, поговорками. Рассматривание картин, иллюстраций.  

Материал: Иллюстрации с изображением поздней осени, клей, кисточки, белый картон форматом А 4 (для выполнения аппликации).  Музыка Чайковского «Октябрь»

Ход ООД:

I. Вводная часть

1. Организационный момент

Ребята давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина«Уж небо осенью дышало…»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (осень)

Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)

Воспитатель: В стихотворении о какой осени говорит автор? (поздней)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие бывают приметы поздней осени. (Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, иногда пролетает снег, на улице пасмурно, холодно. Люди, выходя на улицу, одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опала вся листва. Льдом сковало воды рек.)

- Давайте мы с вами отправимся в путешествие по осеннему лесу.

(Звучит музыка Чайковского «Октябрь»)

В: -Закройте глаза, представьте, что мы оказались в осеннем лесу. Вы стоите на пестром ковре из разноцветных осенних листьев. Сделайте глубокий вдох. Воздух очень чистый и свежий. В лесу пахнет осенью, пахнет пожелтевшей листвой. Прислушайтесь, где-то вдалеке поют птички, которые не улетели в теплые края и остались зимовать в нашем лесу. Почувствуйте, как солнышко греет нас своими последними, но еще теплыми лучиками.

Оглянитесь. Посмотрите вокруг как много красивых осенних деревьев. Почти все листья на них пожелтели, некоторые уже опали. Рассмотрите хорошо деревья. Постарайтесь запомнить каждую веточку, каждый осенний листок. Запомнили? Медленно открывайте глаза.

-Вам понравилось наше небольшое путешествие?

-Опишите деревья. Какие они были? Какого цвета были листья на деревьях? Много ли их было?

В: Хорошо. Ребята, я говорила, что у нас сегодня необычное занятие и задание нам тоже придется выполнить необычное.

Мы с вами  уже большие, сегодня нам нужно будет хорошо постараться, потрудиться чтобы наши работы получились очень красивыми потому что после того как мы закончим их делать мы устроим с вами выставку наших работ.

Воспитатель:  Но для начало давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка

Мы листики осенние,                           (руки вверх)

На веточках висели.                           (покачать кистями рук)

Ветер дунул, полетели.          (качаем руками, наклоны туловища в стороны)

Мы летели, мы летели,                   (покружиться)

И на землю тихо сели.                           (присесть, опустив руки)

Ветер снова набежал                           (встаём)

И листочки вверх поднял.                    (поднимаем руки вверх)

Закружились, полетели                    (качаем руками)

И опять на землю сели.                    (садимся на корточки)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам при помощи аппликации изобразить лес поздней осенью. Давайте вспомним, с чего нужно начинать свою работу (придумать сюжет,  затем выложить сюжет на фон).

Воспитатель: Лист картона (крону нарисованного дерева, тщательно смазываем клеем. Далее берём цветную бумагу и методом обрывания наклеиваем на поверхность наши листочки, прижимаем. Наносим  по всей кроне нашего осеннего дерева.

Воспитатель: Также можно украсить землю, получится эффект опавших листьев. (Дети выполняют работу, по окончании выставляют работы ).

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Все потрудились на славу. Посмотрите внимательно на наши работы какой красивый лес у нас получился!

Рефлексия .Ребята о чём мы с вами сегодня говорили? Какую мы с вами работу выполнили? Что для вас было сложным? Вы большие молодцы мне понравилось как вы сегодня отвечали, спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных зву...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Интегрированная образовательная дейтельность направлена на решение следущих задач:закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков (и, с, сь, з, зь);-закреплять умение описывать предмет и...

КОНСПЕКТ НОД ОО «Художественное творчество: АППЛИКАЦИЯ» ТЕМА: «ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ»

Программные задачи:Вызвать интерес к созданию композиции «Осенние деревья»;Продолжать знакомить с  техникой обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки);Учить раскладывать готовые фо...

Художественное творчество(рисование) на тему«Поздняя осень»

Художественное творчество(рисование) на тему «Поздняя осень»Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит.Задачи: -Закрепить навыки изображения деревьев...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: "Поздняя осень"

Данное занятие по рисованию в старшей группе.В начале занятия мы с детьми обратили внимание,какое время года за окном,отгадали загадку и охарактеризовали позднюю осень.Дети рассказали о приметах и при...