Конспект НОД по лепке "Кокошник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Йосыпив Екатерина Дмитриевна

Цель: Учить детей работать с пластилином, лепить задуманный предмет.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить детей с элементом женского народного костюма – кокошником;
  • показать разнообразие видов кокошников;
  • учить детей скатывать маленькие шарики и колбаски из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне;
  • учить правильно располагать детали на картоне;

Развивающие:

  • развивать диалогическую форму речи;
  • развивать тактильные ощущения;
  • развивать мелкую моторику рук;

Воспитывающие:

  • воспитывать желание работать в коллективе;
  • воспитывать усидчивость.

Оборудование:

  • столы (двухместные);
  • стулья (на каждого ребенка);
  • кокошник;
  • иллюстрации с изображением русского народного костюма;
  •  вырезанная из картона кокошник» (на каждого ребенка);
  •  пластилин разного цвета (на каждого ребенка);
  • Дощечка (на каждого ребенка.

 

 

Ход НОД

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одежде повседневной и праздничной. Чем они отличаются?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно – повседневная одежда это такая, которую мы носим каждый день, а праздничную одежду мы надеваем на праздники. Она более яркая, красивая, нарядная. Что вы чувствуете, когда на вас надеты красивые платья, модные костюмы?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, у нас настроение праздничное, когда мы красиво одеты и идём на праздник. И раньше, в старину, одежда была как повседневная, так и праздничная. А какая праздничная одежда есть у нашего русского народа?

Ответы детей

  1. Основная часть

Воспитатель: А вот интересно, какие головные уборы носили наши предки на Руси много-много лет назад?

(Воспитатель демонстрирует иллюстрации людей в народных костюмах)

Воспитатель: Ребята. Обратите внимание на женские головные уборы. Кто знает, как они называются?

Ответы детей

Воспитатель: Мы носим такие головные уборы?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Мы с Вами носим шапки, платки, береты, кепки, панамы и т. д. Давайте мы отправимся с вами в древнюю Русь и узнаем о старинном женском головном уборе, символе русского традиционного костюма. Такой головной убор изготавливался мастерицами — “кокошницами”. Продавались кокошники в деревенских лавочках, на ярмарках, или делались швеями-мастерицами на заказ. Богатые люди заказывали самые дорогие кокошники.

А те люди, у кого не было денег на дорогостоящие материалы, могли позволить себе украсить головной убор только не дорогим бисером. Молодая девушка надевала кокошник на свадьбу. Из-за дороговизны изделия крестьяне бережно хранили кокошники, передавали их по наследству, часто они использовались несколькими поколениями. Кокошники считались большой семейной ценностью. И в наше время кокошник является символом русского женского национального костюма.

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание на костюм внучки Деда Мороза – Снегурочки? На голове этой красивой девочки тоже кокошник! Он является обязательной частью её новогоднего костюма!

(Воспитатель демонстрирует иллюстрации)

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю побыть немножко настоящими мастерами и изготовить самим вот такие чудесные кокошники! Вы хотите?

Дети: Да.

(Воспитатель кладет перед каждым ребенком кокошник вырезанный из картона, и пластилин, объясняет детям последовательность выполнения работы. Показывает, как понемногу отщипывать пластилин от большого куска, скатывать шарики и колбаски и приклеивать к картону. В процессе работы воспитатель обращает внимание на осанку детей.)

 

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Посмотрите какие красивые кокошники у вас получились! Сегодня вы почувствовали себя настоящими мастерами! Ребята, а что такое кокошник?

(Ответы детей)

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....