Конспект по пластилинографии "Грибы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шошолина Ольга Владимировна

 

 
 

Конспект занятия по лепке(пластилинография) для детей 5-6 лет.

Тема: «Грибы».

Цель:  Продолжать  формировать навыки работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и  грибах.

2. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные  природные особенности и цвет. Активизировать познавательные способности детей, развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук. Продолжать учить детей давать аргументированные ответы на вопросы.

3. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы.

Материал и оборудование:

Лист картона А3 с нарисованным контуром гриба. Пластилин разных цветов. Иллюстрации грибов. Образец с готовой работой.

Предварительная работа:

- беседа о грибах

- рассказ воспитателя о съедобных и ядовитых грибах (с опорой на наглядность)

- разгадывание загадок о грибах

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:  Приглашаю я вас в лес,

   Полный сказок и чудес

- Ребята, посмотрите какая красота, какие разноцветные деревья, яркие, нарядные!  А как вы думаете,  почему листочки на деревьях поменяли свой цвет  и стали опадать?

Дети: Потому что на улице осень.

Воспитатель: А в какие краски осень раскрасила свои листочки?

Дети: Красный, желтый, ………..

Воспитатель: А как называется явление, когда опадают листья?

- Листопад.

Воспитатель: А вы знаете ребятки, осень принесла загадки. Отгадаем их?

Дети: Да.

ЗАГАДКИ.

  1. Фырчит, рычит, ветки ломает,

Пыль поднимает, с ног сбивает,

Слышишь его, да не видишь его.

                (ВЕТЕР).

2. Без пути и без дороги

Идет самый длинноногий,

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле.

       (ДОЖДЬ)

  1. Под листочком вдоль дорожки

Вырос редкий важный пит.

Твердо встал на твердой ножке

Гордый, ценный белый… (ГРИБ).

- По лесочку мы пойдем,

И грибочки соберем.

Вот грибочек, вот второй…

Ой, смотрите, Еж живой!

Что ты плачешь, милый еж?

Что так громко ты ревешь?

- Я по лесу все хожу

А грибов не нахожу.

Что же делать?

Как мне быть?

Где грибочки раздобыть?

- Не грусти наш милый ежик!

Мы с ребятами поможем.

Ты посиди здесь на пенечке,

Пока мы делаем грибочки.

Воспитатель: Ребята, а какие грибочки вы знаете?

Дети: ….

Воспитатель: Где они растут?

Дети: …..

Воспитатель: А все грибы можно собирать и есть?

Дети: …..

Воспитатель: Как называются грибы, которые есть нельзя?

Дети: ….

 ИГРА «Съедобные и несъедобные грибы»

- Молодцы!

Воспитатель: А теперь пройдем к столам и посмотрим внимательно, что у нас приготовлено для работы?

Дети: Пластилин и грибы.

Воспитатель: Сегодня мы  с вами не просто слепим грибы, а нарисуем их пластилином.

Практическая часть.

Возьмем пластилин. Отщипываем маленький кусочек, катаем шарик, таких шариков понадобиться много, так как сначала этими шариками заполним шляпку, потом ножку и листочек. 

ФИЗМИНУТКА (в середине процесса лепки).

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим,

На пенечках посидим,

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем,

Помахали, покружились

И за (домой) стол заторопились.

ИТОГ занятия.

Воспитатель : Давайте посмотрим, какие грибочки у нас получились?

Воспитатель: Молодцы. Ежик очень рад.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке(пластилинография) для детей 5-6 лет.

Тема: «Грибы».

Цель:  Продолжать  формировать навыки работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и  грибах.

2. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные  природные особенности и цвет. Активизировать познавательные способности детей, развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук. Продолжать учить детей давать аргументированные ответы на вопросы.

3. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы.

Материал и оборудование:

Лист картона А3 с нарисованным контуром гриба. Пластилин разных цветов. Иллюстрации грибов. Образец с готовой работой.

Предварительная работа:

- беседа о грибах

- рассказ воспитателя о съедобных и ядовитых грибах (с опорой на наглядность)

- разгадывание загадок о грибах

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:  Приглашаю я вас в лес,

   Полный сказок и чудес

- Ребята, посмотрите какая красота, какие разноцветные деревья, яркие, нарядные!  А как вы думаете,  почему листочки на деревьях поменяли свой цвет  и стали опадать?

Дети: Потому что на улице осень.

Воспитатель: А в какие краски осень раскрасила свои листочки?

Дети: Красный, желтый, ………..

Воспитатель: А как называется явление, когда опадают листья?

- Листопад.

Воспитатель: А вы знаете ребятки, осень принесла загадки. Отгадаем их?

Дети: Да.

ЗАГАДКИ.

  1. Фырчит, рычит, ветки ломает,

Пыль поднимает, с ног сбивает,

Слышишь его, да не видишь его.

                (ВЕТЕР).

2. Без пути и без дороги

Идет самый длинноногий,

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле.

       (ДОЖДЬ)

  1. Под листочком вдоль дорожки

Вырос редкий важный пит.

Твердо встал на твердой ножке

Гордый, ценный белый… (ГРИБ).

- По лесочку мы пойдем,

И грибочки соберем.

Вот грибочек, вот второй…

Ой, смотрите, Еж живой!

Что ты плачешь, милый еж?

Что так громко ты ревешь?

- Я по лесу все хожу

А грибов не нахожу.

Что же делать?

Как мне быть?

Где грибочки раздобыть?

- Не грусти наш милый ежик!

Мы с ребятами поможем.

Ты посиди здесь на пенечке,

Пока мы делаем грибочки.

Воспитатель: Ребята, а какие грибочки вы знаете?

Дети: ….

Воспитатель: Где они растут?

Дети: …..

Воспитатель: А все грибы можно собирать и есть?

Дети: …..

Воспитатель: Как называются грибы, которые есть нельзя?

Дети: ….

 ИГРА «Съедобные и несъедобные грибы»

- Молодцы!

Воспитатель: А теперь пройдем к столам и посмотрим внимательно, что у нас приготовлено для работы?

Дети: Пластилин и грибы.

Воспитатель: Сегодня мы  с вами не просто слепим грибы, а нарисуем их пластилином.

Практическая часть.

Возьмем пластилин. Отщипываем маленький кусочек, катаем шарик, таких шариков понадобиться много, так как сначала этими шариками заполним шляпку, потом ножку и листочек.  

ФИЗМИНУТКА (в середине процесса лепки).

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим,

На пенечках посидим,

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем,

Помахали, покружились

И за (домой) стол заторопились.

ИТОГ занятия.

Воспитатель : Давайте посмотрим, какие грибочки у нас получились?

Воспитатель: Молодцы. Ежик очень рад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....