План конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Весна»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Чернова Наталия Сергеевна

Аппликация "Одуванчик"

Образовательная область: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Закрепить знание о смене времени года, знакомить с названиями весенних месяцев.

Дать представления об изменениях происходящих ранней весной в природе, появлению весенних цветов.

Активизировать наблюдательность, развивать логическое мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oduvanchik.odt14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№8» г. Канаш.

План конспект

непосредственно-образовательной деятельности

на тему «Весна»

образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие»

Средняя группа

Выполнила: Чернова Наталия Сергеевна

Аппликация "Одуванчик"

Образовательная область: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Закрепить знание о смене времени года, знакомить с названиями весенних месяцев.

Дать представления об изменениях происходящих ранней весной в природе, появлению весенних цветов.

Активизировать наблюдательность, развивать логическое мышление

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки; Аккуратно наклеивать, развивать быстроту, ловкость движений.

- Упражнять умение работать коллективно;

- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Предварительная работа:

-наблюдения в природе;

- чтение стихотворений о весне;

- рассматривание картин и иллюстраций о весне;

- отгадывание загадок.

Материал:

-желтые и белые круги из салфеток.

 - пчела·

· Салфетки.

· Клей..

· Клеёнки.

· лист бумаги.

Ход занятий:

-Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Исполняют коммуникативную игру «Здравствуйте»).

- Здравствуйте, ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки топ, топ, топ!

Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! здравствуйте, зубки!

Здравствуй мой носик бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости, всем привет!

-Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. (Воздушный поцелуй)

(садятся на стулья)

- Ребята отгадайте загадку:

(Загадка о весне:)

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
( весной)

- Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная)

 Д/И. «Что бывает весной»

Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки,

Весной прилетают птицы.

Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые?

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной у зверей появляются детеныши.

Весной появляется трава.

Весной идет дождь.

Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха, ландыш, одуванчик.

(Дети отвечают, воспитатель выставляет на мольберте картинки цветов)

- А вы слышите к нам в гости кто-то летит?

-А отгадайте загадку:

Модница крылатая,
платье полосатое,
Ростом хоть кроха,
укусит – будет плохо!

- Пчелка.

- Правильно. Пчелка узнала, что мы сегодня рассматриваем и говорим о цветах. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела.

 Принесла она нам подарок сказку, послушайте.

Сказка про одуванчик.

Однажды появился в траве маленький росточек, посмотрел по сторонам и подумал: -Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне стать красивым –красивым, ярким –ярким! Прошел теплый дождик, поднялся росточек повыше –и вдруг увидел в небе солнышко. Ух, ты! Вот бы мне вырасти таким, как солнышко, -подумал маленький росточек.

Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось –и стал росточек желтым одуванчиком. Каждый день раскрывался он в зеленой траве и светил всем букашкам, как маленькое солнышко. Но однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако –белое –белое, пушистое –пушистое! Ух, ты! Вот бы мне вырасти таким, как это облако, -подумал желтый одуванчик. Облако посмотрело вниз –и превратился одуванчик в легкое беленькое облачко на ножке. Дунул ветерок –облачко рассыпалось намного –много маленьких пушинок, и они разлетелись над полянкой далеко –далеко. Прошло совсем немного времени –и там, куда приземлились пушинки, появились маленькие росточки. Это одуванчики. Скоро они станут желтыми, как солнышко, а потом белыми, как облако. И если на них дунуть –опять разлетятся пушинки далеко –далеко.

- Интересную сказку принесла нам пчёлка?

- Кто- то к нам ещё спешит, давайте посмотрим.

- А посмотрите ребята, какой красивый к нам пришёл одуванчик.

(Показываю одуванчик)

- Такой же круглый и жёлтый как солнышко.

- Какую форму вам напоминает цветок одуванчика?

- Форму круга

- действительно одуванчик имеет форму круга с пушистыми краями. Лист одуванчика похож на маленькую ёлочку. Они похожи на маленькое золотое солнышко. Растут они повсюду: в огородах и садах, на лугах и полях. Одуванчик один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости не только пчёлы, шмели и бабочки.

Со временем, отцветаяодуванчик свою желтую яркую шапочку меняет на белую.  Белые пушинки - это семена. Когда дует ветер, семена летят далеко в разные стороны - падают на землю, дождик их поливает и снова вырастают цветы одуванчики.

  1. Физкультминутка. (в кругу)

- Ребята, вечером, когда солнышко уходит, одуванчик закрывает свои лепесточки и тоже засыпает. А утром, когда только появляются лучи солнца, одуванчик просыпается и подставляет свои лепесточки солнышку. Сейчас мы с вами превратимся в одуванчики.

Наши желтые цветки               (Сидят на корточках, руки скреплены в замок.)

Распускают лепестки               (Встают, разводят руки, поднимают вверх пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит          (Поворачиваются из стороны в сторону.)

Наши желтые цветки, закрывают лепестки       (Соединяют пальцы рук в бутон.)

Тихо засыпают                                                      (Садятся на корточки руки под голову.)

Утром ранним все цветки, вновь распустят лепестки.    (Поднимаются, распускают бутон.)

- Одуванчик особенный утром просыпается, а вечером засыпает.

- А сейчас я предлагаю изобразить поляну с цветами.

 Весна не успела поляну цветочками украсить а давайте мы ей поможем.

Дети выполняют коллективную работу «Весенняя Поляна».

-Сейчас наши шарики из салфеток мы будем наклеивать на наш одуванчик.

Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Итог: 

- Что вы сделали для пчелки?

- О каких говорили цветах?

- у нас получилась большая поляна одуванчиков, посмотрите как красиво.

- А пчелка вам принесла подарок? (конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Весна! Весна! Проснись со сна!»

Участники: дошкольники, ранний возраст.Количество детей: 12 человекДлительность: 10 минутПедагогический замысел: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через сюжетно-ролевую игру: «Закли...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Весна пришла и насекомых привела»

Программное содержание:Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.Развивать умение видеть признаки сходства и различия.Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных призн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Весна пришла"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна. Признаки весны»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна. Признаки весны» для младшей группы детского сада. Непосредственно образовательная деятельность по теме...