Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование на 2 недели апреля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_na_sayt.docx | 53.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Первоцветы. Огород на окне», апрель 1-я неделя.
Образовательная область | НОД | Кол-во занятий | Тема занятия, цель |
Речевое развитие | Развитие речи | 3 | Заучивание стихотворения Е. Серова «Подснежник». Цель: Учить детей понимать содержание поэтического произведения, учить его наизусть. Отрабатывать интонационную выразительность речи, учить отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать любовь к природе, к поэзии. |
Познавательное развитие | Познавательное развитие | 3 | Познакомить с делением квадрата на 4 части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры. Закреплять знания цифр от 0 до 9. |
Тема: «Беседа о первоцветах» Цель: Расширять представления детей о многообразии растений. Познакомить детей с первыми весенними цветами. Показать особенности первых весенних цветов, их значение. | |||
«Посев семян» Цель: уточнить представление детей о том, из чего можно вырастить растение. Учить детей приемам посева семян. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для условий, необходимых для условия роста растений. | |||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность. Рисование | 1 | «Пришла весна» Цель: учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе; закреплять умение использовать разные изобразительные материалы; развивать эстетическое восприятие. |
Изобразительная деятельность. Аппликация | 1 | «Подснежник» Цель: закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником, учить детей воплощать в художественной форме своё представление о подснежнике, продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать овалы из прямоугольников. |
Совместная образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Утро: Беседа «Цветы первоцветы» - осуществить посев семян цветов для клумбы и рассады для огорода(отследить с детьми весь процесс от заготовки земли до всходов; -беседы об уходе за растениями, наблюдения, экспериментирование; -закрепление названия овощных культур, рассматривание картин, рассуждения о вкусовых качествах, о пользе; Рассматривание альбома: «Какие растения можно посадить на подоконнике».
Гигиенические процедуры:
Завтрак, обед, полдник:
Прогулка:
Вечер: -Чтение стихотворения – Е. Серова «Подснежник», В Нищев «Мимоза», Ю. Капотов «Подснежник» -наблюдения: «Как растут наши растения на окне?» Оформление дневника наблюдений; опыты и поисковые действия, помогающие понять, какие условия жизни необходимы растениям (посадить растение в воду, понаблюдать за корнями – как оно питается, выявить потребность в воде, солнце, тепле);
- Моделирование игровой ситуации «В лес за подснежниками»
Досуги, развлечения:
Вечерняя прогулка:
|
Предметно развивающая среда |
|
Работа с родителями |
- Рекомендации на прогулках по городу (в парке) обращать внимание на растения, первые весенние цветочки, их запах, внешний вид. поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
|
Итоговое мероприятие |
|
Тема: «Космос», апрель-2-я неделя.
Образовательная область | НОД | Кол-во занятий | Тема занятия, цель |
Речевое развитие | Развитие речи | 3 | Чтение рассказа Л. Обуховой «Вижу землю» Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета. Развивать умение выслушивать ответы товарищей. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать. |
Познавательное развитие | Познавательное развитие | 3 | 1. Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы, середину листа. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, понимать отношение рядом стоящих чисел. Формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. |
2. Тема: «Наш Гагарин». Цели: обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт. | |||
Тема: «Этот загадочный космос». Цель: Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию. | |||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность. Рисование | 1 | Тема: «Полет в космос» Цель: продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики. 1. Закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе. Воспитывать интерес к празднику - Дню Космонавтики. Развивать эстетическое восприятие, память, внимание, речь. |
Изобразительная деятельность. Лепка | 1 | Звездное небо (Растягивание пластилина) Цель: Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок. |
Совместная образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Утро: -рассматривание иллюстраций о космосе и космонавтах. Беседа на выявление имеющихся у детей представлений. Какими качествами должны обладать космонавты? -специальная одежда для космонавтов – скафандр, отличие от обычной одежды. -беседа «Космос»– формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей; формировать гр. пр. речь. -И/у «Ракеты» закрепить умения выполнять задание по словесным указаниям
- беседа: «Почему на Земле сменяется время суток?» - -дать детям представление о том, что Земля вертится вокруг своей оси; - учить детей делать выводы побуждение к рассказыванию о космосе, обсуждение смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о космосе;
- «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении
Гигиенические процедуры:
Завтрак, обед, полдник:
- Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.
Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.
беседы о бережном отношении к объектам природы (почему не следует рвать цветы, ломать ветки кустарников и т.п.);. - П/и «Кто умеет так ходить – космонавтом может быть»
Вечер - чтение стихотворения О. Ахметовой «В космосе так здорово» Обогатить знания детей сведениями о космосе: - наблюдения и беседы, направленные на ознакомление с исследованием космоса;
- пальчиковая гимнастика: «Солнце» (Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами) - «Земля - планета, на которой мы живем» Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца
- чтение Ю.Нагибин «Рассказы о Ю.Гагарине»
Досуги, развлечения:
Вечерняя прогулка:
|
Предметно развивающая среда |
. |
Работа с родителями | -Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. выставить папку-раскладушку «День космонавтики»
|
Итоговое мероприятие | Коллаж «Раз планета, два планета» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...