Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование на 2 недели апреля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_na_sayt.docx53.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Первоцветы. Огород на окне», апрель 1-я неделя.

Образовательная область

НОД

Кол-во занятий

Тема занятия, цель

Речевое развитие

Развитие речи

3

Заучивание стихотворения Е. Серова «Подснежник».

Цель: Учить детей понимать содержание поэтического произведения, учить его наизусть. Отрабатывать интонационную выразительность речи, учить отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать любовь к природе, к поэзии.

Познавательное развитие

Познавательное развитие

3

Познакомить с делением квадрата на 4 части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры. Закреплять знания цифр от 0 до 9.

Тема: «Беседа о первоцветах»

Цель: Расширять представления детей о многообразии растений. Познакомить детей с первыми весенними цветами. Показать особенности первых весенних цветов, их значение.

 «Посев семян»  

Цель: уточнить представление детей о том, из чего можно вырастить растение. Учить детей приемам посева семян. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для условий, необходимых для условия роста растений.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность.

Рисование

1

«Пришла весна»

Цель: учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе; закреплять умение использовать разные изобразительные материалы; развивать эстетическое восприятие.

Изобразительная деятельность.

Аппликация

1

«Подснежник»

Цель: закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе,

познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником,

 учить детей воплощать в художественной форме своё представление о подснежнике, продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать овалы из прямоугольников.

Совместная образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро:

Беседа «Цветы первоцветы»

-   осуществить посев семян цветов для клумбы и рассады для огорода(отследить с детьми весь процесс от заготовки земли до всходов;

-беседы об уходе за растениями, наблюдения, экспериментирование;

-закрепление названия овощных культур, рассматривание картин, рассуждения о вкусовых качествах, о пользе;

Рассматривание альбома: «Какие растения можно посадить на подоконнике».

  • .Пальчиковая гимнастика: «Цветок распустился»
  • простейшие ситуационные задачи: «»Сгруппируй…», «Вспомни и расскажи, выложи с помощью модели…», «Найди ошибку (в сюжетной картинке, рисунке…»);
  • дидактические игры: Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие растения». «Цветочный магазин» «Сосчитай цветочки»;
  • обсуждение смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о цветах, народных примет;
  • рассматривание энциклопедий, произведений изобразительного искусства: «Весна в произведениях русских художников;
  • рассуждения: «Почему говорят, что весной просыпается природа?», «Что мы чувствуем, наблюдая красоту пробуждения первых цветов?» и др.;
  • игры с водой, очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров – бумаги, марли, сетки);
  • эксперименты: При каких условиях лучше растут растения»
  • экспериментирование с почвой;
  •  конструирование из различных материалов ;
  • игры со светом «Пускаем солнечные зайчики», «солнечные зайчики догоняют друг друга».

Гигиенические процедуры:

  • решение проблемных ситуаций, связанных с охраной здоровья: «Можно ли гулять по лужам?»;
  • ситуативные беседы о поддержании чистоты в одежде во время прогулки (обходить лужи, отряхивать одежду от мокрого песка и т.п.).

Завтрак, обед, полдник:

  • беседы, позволяющие обогащать представление детей об основных источниках витаминов, укрепляющих здоровье в весенний период;
  • рассуждения о полезных и вредных для здоровья продуктах питания.

Прогулка:

  • образовательные ситуации, помогающие детям осознать разумный способ обращения с предметами, основанный на знании назначения предмета и свойств материала, использованного при его изготовлении («Почему в дождливую погоду мы не берём на прогулку книги, мягкие игрушки?»);
  • наблюдения за весенними изменениями в природе;:
  •  весенними изменениями в природе (потеплело, увеличилась длительность дня, активно тает снег);
  • птицами, животными, растениями и другими объектами живой природы, встречающимися в ближайшем окружении (обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, передавать особенности голосом, в движении);
  • обращение внимания детей на необычные явления, предметы (цветение растений, солнечный луч, блеск лужицы и т.п.);
  • беседы о бережном отношении к объектам природы (почему не следует рвать цветы, ломать ветки кустарников и т.п.);
  • подвижные игры «День-ночь», «Солнышко-дождик» и др.;
  • упражнения на развитие физических качеств;

Вечер:

-Чтение стихотворения – Е. Серова «Подснежник», В Нищев «Мимоза», Ю. Капотов «Подснежник»

-наблюдения: «Как растут наши растения на окне?» Оформление дневника наблюдений;

опыты и поисковые действия, помогающие понять, какие условия жизни необходимы растениям (посадить растение в воду, понаблюдать за корнями – как оно питается, выявить потребность в воде, солнце, тепле);

  • беседы о сезонных изменениях в природе, изготовление условных заместителей, составление моделей
  • Беседа с наглядным материалом: «Почему первые весенние цветы пушистые»
  • Задачи: формирование познавательного интереса; развитие умения слушать, обобщать, делать выводы.
  • Пальчиковая игра: «Цветем мы..». Задачи: развитие речи и мелкой моторики, воспитывать внимание, закреплять умение слушать; формирование познавательных способностей (мышления, внимания)
  • Дидактическая игра  по экологии: "Строение цветка"
  • Игра на внимание «Что нужно для роста цветка?» обращение внимания на условия выращивания цветов.
  • экологические игры, обогащающие представления о мире растений  особенностей их существования в весенний период;
  • обсуждения по впечатлениям экскурсий в природу («Как мы следы весны искали», «Весенняя природа» и др.);
  • сюжетная игра «Цветочный магазин»);
  • составление коротких рассказов об изменениях в лесу весной с опорой на составленный вместе план: «Тележурналисты весной в лесу» (предложений из 2-х, 3-х, 4-х, 5-и слов);
  • создание книг-самоделок о весенних цветах;
  • составление загадок с использованием модели, отражающей признаки весны;
  • прослушивание аудиозаписей («Звуки капели, звуки весны»), просмотр видеофильмов о весенней природе;

             -    Моделирование игровой ситуации «В лес за подснежниками»

  • выполнение трудовых действий, связанных с сезонными посадками (посадка и выращивание семян растений.

Досуги, развлечения:

  • музыкально-литературная композиция «Н.А.Римский-Корсаков и русские народные сказки»;
  • забавы с красками и карандашами.

Вечерняя прогулка:

  • беседы на тему «Мир вокруг нас» (особенности сезона);
  • наблюдения за изменениями в живой и неживой природе («Что было, что стало?»);
  • наблюдение трудовых действий взрослых в цветнике;
  • опыты, эксперименты с водой, песком;
  • игры с зеркалом, со светом (длительность светового дня в сравнении с утренней прогулкой, особенности погоды);
  • подвижные игры: «Солнце и дождик», «Через ручейки» и др.;
  • составление маршрутов в природу.

Предметно развивающая среда

  • иллюстрации с изображением различных цветов, презентация «Первые весенние цветы».,
  • репродукции картин: «Грачи прилетели» А.Саврасов, «Вешние воды» И.Левитан;
  • наглядно – дидактические пособия «Времена года», «Первоцветы», «Весна».
  • фотоальбомы: «Весенние цветы», «Красивые цветы», ;
  • наборы для экспериментирования;
  • экологические дневники наблюдений за погодой, за птицами, за распусканием листьев…;
  • изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, с цветом (получение светлых оттенков и сравнение предметов белого цвета на разном фоне);
  • модели для группировки природных объектов;
  • дидактические игры: «Цветок», «Что сначала, что потом»;
  • выставки коллективных творческих работ («Весна шагает по планете»);
  • алгоритмы трудовых действий.

Работа с родителями

  • организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
  • Консультация для родителей «Огород на окне»;
  • Привлечение родителей к оформлению альбома «Первоцветы»
  • Рекомендации родителям по домашнему чтению на тему «Первоцветы».

- Рекомендации на прогулках по городу (в парке) обращать внимание на растения, первые весенние цветочки, их запах, внешний вид.

поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

  • привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Итоговое мероприятие

  • «Огород на окне группы».  Проект «Все начинается с семечка»

Тема: «Космос», апрель-2-я неделя.

Образовательная область

НОД

Кол-во занятий

Тема занятия, цель

Речевое развитие

Развитие речи

3

Чтение  рассказа Л. Обуховой «Вижу землю»

Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета. Развивать умение выслушивать ответы товарищей. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать.

Познавательное развитие

Познавательное развитие

3

1.

Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы, середину листа. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, понимать отношение рядом стоящих чисел.  Формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

2. Тема: «Наш Гагарин».

Цели: обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт.

 Тема: «Этот загадочный космос».

Цель: Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность.

Рисование

1

 Тема: «Полет в космос»

Цель: продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики.

1. Закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе.  Воспитывать интерес к празднику - Дню Космонавтики.  Развивать эстетическое восприятие, память, внимание, речь.

Изобразительная деятельность.

Лепка

1

Звездное небо

(Растягивание пластилина)

Цель:  Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок.

Совместная образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро:

         -рассматривание иллюстраций о космосе и космонавтах. Беседа на выявление имеющихся у детей  представлений. Какими качествами должны обладать космонавты?

       -специальная одежда для космонавтов – скафандр, отличие от обычной одежды.

        -беседа «Космос»– формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей; формировать гр. пр. речь.

                -И/у «Ракеты» закрепить умения выполнять задание по словесным указаниям

  • игровые поисковые и игровые познавательные «Я в космосе», На другой планете
  • »простейшие ситуационные задачи: «»Сгруппируй…», «Вспомни и расскажи, выложи с помощью модели…», «Найди ошибку (в сюжетной картинке, рисунке…»);
  • дидактические игры: ««Подбери правильную одежду для космонавта»;

             - беседа: «Почему на Земле сменяется время суток?»

-             -дать детям представление о том, что Земля вертится вокруг своей оси;

- учить детей делать выводы побуждение к рассказыванию о космосе, обсуждение смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о космосе;

  • рассматривание энциклопедии;

 - «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении

  • игры-эксперименты: «Испытание кораблей» конструирование из различных материалов (бумага, ореховая скорлупа, коробочки) и испытание на плывучесть в спокойной воде, во время ветра, делая «бури»;
  • игры со светом «Пускаем солнечные зайчики», «солнечные зайчики догоняют друг друга».

Гигиенические процедуры:

  • решение проблемных ситуаций, связанных с охраной здоровья: «Можно ли гулять по лужам?»;
  • ситуативные беседы о поддержании чистоты в одежде во время прогулки (обходить лужи, отряхивать одежду от мокрого песка и т.п.).

Завтрак, обед, полдник:

  • беседы, позволяющие обогащать представление детей об  правилах этикета Беседа «Культура еды – серьёзное дело»

             -     Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.

  • Игра-соревнование «Чей стул самый аккуратный
  • Прогулка:
  • образовательные ситуации, помогающие детям осознать разумный способ обращения с предметами, основанный на знании назначения предмета и свойств материала, использованного при его изготовлении («Почему в дождливую погоду мы не берём на прогулку книги, мягкие игрушки?»);
  • наблюдения за:
  •  весенними изменениями в природе (потеплело, увеличилась длительность дня, активно тает снег);
  • Наблюдение за ветром

          Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

  • птицами, животными, растениями и другими объектами живой природы, встречающимися в ближайшем окружении (обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, передавать особенности голосом, в движении);
  • обращение внимания детей на необычные явления, предметы (цветение растений, солнечный луч, блеск лужицы и т.п.);

беседы о бережном отношении к объектам природы (почему не следует рвать цветы, ломать ветки кустарников и т.п.);.

            -      П/и «Кто умеет так ходить – космонавтом может быть»

  • Развивать умение согласовывать движения с текстом, упражнять в разных видах ходьбы.
  • упражнения на развитие физических качеств;

Вечер

-     чтение стихотворения О. Ахметовой «В космосе так здорово» Обогатить знания детей сведениями о космосе:

 -       наблюдения и беседы, направленные на ознакомление с  исследованием космоса;

  • опыты и поисковые действия, помогающие понять, какие условия жизни в космосе);

             -     пальчиковая гимнастика: «Солнце» (Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами)

          -     «Земля - планета, на которой мы живем» Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца

  • беседы о космических кораблях, изготовление моделей;
  • сюжетная игра « «Космонавты»,

             -   чтение  Ю.Нагибин «Рассказы о Ю.Гагарине»

  • Продолжать знакомить с жизнью первого космонавта, развивать стремление быть похожим на него
  • создание  макетов на тему «Космос»;
  • составление загадок  о космосе;
  • прослушивание аудиозаписей («Звуки космоса»), просмотр видеофильмов о планетах , о космонавтах;
  • рассматривание книг;
  • игры и упражнения, направленные на развитие творческих и эстетических способностей («Недорисованные картинки  о космосе», « космические корабли?» и т.п.).

Досуги, развлечения:

  • забавы с красками и карандашами.
  •  Мыльными пузырями;

Вечерняя прогулка:

  • наблюдения за изменениями в живой и неживой природе («Что было, что стало?»);
  • наблюдение трудовых действий взрослых;
  • опыты, эксперименты с водой, песком;
  • игры с зеркалом, со светом (длительность светового дня в сравнении с утренней прогулкой, особенности погоды);
  • подвижные игры: «Солнце и дождик», «Через ручейки» и др.;
  • составление маршрутов в природу.

Предметно развивающая среда

  • иллюстрации по теме «Космос»,
  • наглядно – дидактические пособия «Космос», «Первые космонавты», «Планеты ».
  • фотоальбомы: «Покорители космоса», «Космические корабли и спутники», «Планеты солнечной системы»;
  • наборы для экспериментирования;
  • изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, с цветом (получение светлых оттенков и сравнение предметов белого цвета на разном фоне);
  • модель строения солнечной системы;;
  • дидактические игры: «Мой организм», «Витамины»;
  • выставки коллективных творческих работ («Космические аппараты»);

.

Работа с родителями

             -Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

             выставить папку-раскладушку «День космонавтики»

  • Организация выставки сов местных с детьми рисунков «Наш космос.

Итоговое мероприятие

Коллаж «Раз планета, два планета»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...