Погремушка для куклы Кати
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Вострухина Елена Викторовна

Итоговое занятие во 2-ой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_lepke_vo_2_ml._2019.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ « Центр развития ребёнка – детский сад № 73»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по лепке

во 2-ой младшей группе

на тему:

«Погремушка для куклы Кати»

Подготовила: Вострухина Е.В.

Саранск 2019

Цель: обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение учебного года.

Задачи:

  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
  • формировать доброжелательность в общении;
  • продолжать учить культуре поведения – использовать в речи слова: «здравствуйте» и «до свидания».
  1. Речевое развитие:
  • закрепить умение отгадывать загадки;
  • развивать активный словарь детей, связную речь.
  1. Познавательное развитие:
  • способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;
  • способствовать развитию логического мышления, памяти, речи, умению обобщать.
  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • закрепить умение лепить предмет, состоящий из двух частей разных форм;
  • закрепить умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу;
  • упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней;
  • систематизировать знания детей о музыкальных инструментах;
  • развивать музыкальный слух;
  1. Физическое развитие:
  • развивать мелкую моторику рук.

Методы и приёмы:

  • практические: показ выполнения работы, самостоятельная деятельность детей (лепка).
  • наглядные: музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочка, металлофон, погремушка, свистулька), кукла.
  • словесные: сюрпризный момент, загадка, психогимнастика, пальчиковая гимнастика.

Оборудование:

  • демонстрационное: аудиозапись П.И.Чайковского «Времена года (Апрель)», фонограмма детского плача, кукла, музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочка, металлофон, погремушка, свистулька).
  • раздаточное: пластилин, доски для лепки, салфетки.

Ход занятия

        Организационный момент

        Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

        Психогимнастика

        В круг широкий, вижу я,

        Встали все мои друзья.

        Мы сейчас пойдем налево,

        А потом пойдем направо.

        В центре круга соберемся,

        И на место все вернемся.

        Улыбнемся, подмигнем,

        Заниматься все начнем.

        Воспитатель: Ребята, я что-то слышу (Звучит музыка                             П. И. Чайковского «Времена года (Апрель)», дети слушают). Вам понравилась музыка? Как вы думаете, откуда берётся музыка?

        Дети: Музыканты играют.

        Воспитатель: Правильно, это музыканты играют на музыкальных инструментах. Посмотрите, на столе лежат музыкальные инструменты. Давайте рассмотрим их и назовём.

        Дети: Барабан, металлофон, бубен, дудочка, свистулька.

        Воспитатель: Ребята, как эти предметы можно назвать?  

        Дети: Музыкальные инструменты.

        Воспитатель: Ребята, а у нас есть ещё один музыкальный инструмент. Он находится в этой коробочке, отгадайте загадку и тогда узнаете, что это.

        Голова на ножке,

        А в голове горошки.

        Позвенит на ушко

        Звонко… (Погремушка)

        Воспитатель: Правильно, погремушка! Это ваша первая игрушка и музыкальный инструмент, когда вы плакали, мамы вас успокаивали, звеня погремушкой.

         Воспитатель показывает детям погремушку, дети слушают, как она звучит. Рассматриваем её, выделяем две части (шарик и ручка).

        Вдруг раздаётся детский плач (звучит фонограмма), подходим с детьми к детской кроватке, в которой лежит кукла Катя.

        Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, чем можно успокоить куклу Катю?

          Дети: Погремушкой. Дети звенят погремушкой, кукла успокаивается.

        Воспитатель: Ребята, я предлагаю каждому из вас слепить свою погремушку для куклы Кати, чтобы она никогда не плакала.

        Воспитатель показывает детям приёмы скатывания шарика, раскатывания столбика (ручки, присоединить одну часть плотно к другой).

        Дети садятся за столы, на тарелочке лежат два куска пластилина разного размера.

        Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки»

        Есть у нас игрушки: (Хлопки).

        Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).

        Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы).

        Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).

        Кубик деревянный,

        Солдатик оловянный, (Руки сложить в круг перед собой).

        Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой).

        Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши).

        Воспитатель: Ребята, а сейчас вы возьмёте кусок пластилина побольше и скатаете шарик, а потом из кусочка поменьше столбик, и присоедините эти части. Дети начинают работать. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.

        Итог занятия.

        Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые погремушки вы слепили. Теперь каждый из вас сможет успокоить нашу куклу Катю, если она заплачет.

        Выставляем работы на доску с именами детей.

        Воспитатель: Ребята, что мы сегодня лепили?

        Дети: Погремушку.

        Воспитатель: Из каких частей состоит погремушка?

        Дети: Из шарика и ручки.

        Воспитатель: А погремушка – это что?

        Дети: Музыкальный инструмент.

        Воспитатель: А какие музыкальные инструменты вы знаете? (ответы детей).

        Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами послушали музыку, повторили названия музыкальных инструментов, каждый из вас слепил свою погремушку. Вы все молодцы! На этом наше занятие окончено. Давайте скажем нашим гостям до свидания.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема: День рожденье куклы Кати

Тема: День рожденье куклы КатиЗадачи: в совместной с воспитателем игре закрепить умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, обогащать содержание ...

Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч...

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

«Кукла Катя и кукла Аня»

Сюжетно-ролевая игра на закрепление представлений об основных цветах: красный и желтый....

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет  Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»...

Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.

Тема: "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.Цели: Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; Учить запоминать последовательность одевания на прогу...