Конспект НОД «Кораблик для путешествия»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект НОД «Кораблик для путешествия» аппликация для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_applikatsiya_aprel_na_sayt.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Кораблик для путешествия»

(с использованием здоровьесберегающих технологий, игровых технологий)

Автор-разработчик: Быкова Кристина Павловна

Возрастная адресованность: обучающиеся средней группы общеразвивающей направленности.

Длительность мероприятия: 20 минут.

Цель:   Формирование у детей умения создавать изображения предметов из

геометрических фигур способом аппликации.

Педагогический замысел:

  • воспитывать желание помогать другим, аккуратность во время

выполнения работы, эстетичность;

  • развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность в работе

обеих рук, глазомер;

  • развивать слуховое и зрительное внимание, память;
  •  развивать логическое мышление;
  • учить правильно, располагать изображение на листе бумаги;
  • воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность;
  • развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы;
  • закреплять умение составлять красивую композицию;

Предварительная работа. Рассмотреть иллюстрации и картинки с изображением кораблей, парусных судов, моря. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Материально-техническое обеспечение: таз с водой, кораблик, альбомные листы,  готовые детали для кораблика, кисть, клей, салфетки, магнитофон, картинка парусника, готовый образец.

.

Примерный ход совместной деятельности:

  1. Вводная часть

Воспитатель: «Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга!
Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!»

Воспитатель: «Дети, вы бы хотели отправиться в путешествие? (Ответы детей)  А на чем можно путешествовать? (Ответы детей) Да вот сколько много всего на чем можно путешествовать ,но а мы с вами узнаем на чем будем путешествовать если закрое глаза и волшебное заклинание: крибли, крабли, бум.»

(Дети хором повторяют за педагогом) и в этот момент педагог открывает салфетку где плавает бумажный кораблик в небольшом тазе с водой.

  1. Основная часть

Воспитатель: «мы с вами будем путешествовать на корабле. А хватит нам все место на одном корабле? (Ответы детей) Я тоже думаю, что нет. Нам нужно с вами сделать себе корабли. Давайте рассмотрим кораблик, из каких частей он состоит ». (Ответы детей)

Физкультминутка - Морская Фигура, Замри

Море волнуется, раз

Море волнуется, два

Море волнуется, три

Морская фигура, замри

Дети под музыку несколько раз изображают морских жителей

Воспитатель: «Присаживайтесь на свои места за столы. Перед вами лежат заготовки нашего корабля».

Воспитатель: « Перед тем как начать работать, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан». А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить».

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Гимнастику можно проводить, сидя на стульчиках,

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я — отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку,

Воспитатель: «Теперь вы можете сами сделать кораблик»

Дети приступают к работе

Воспитатель: «Кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик называется «парусник». Запомните: парусник — это корабль с парусами.. Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так ».

 Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус острым углом вверх

  1. Заключительная часть

Воспитатель наблюдает за работай детей при необходимости помогат

Воспитатель: «Вот и готова наша картина. А теперь давайте посмотрим, какие красивые кораблики у нас получились».

Устроить выставку детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Кораблик" (аппликация, младший возраст)

Детям нравится работать с бумагой, мять ее и смотреть, что получится...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы "Кораблик для путешествий"

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Конспект по познавательному развитию (поисково-исследовательская деятельность) с детьми в средней группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие друзей" по мотивам сказки В.Г. Сутеева "Кораблик", с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Образовательная деятельность в ДОУ с детьми ОНР старшего возраста осуществляется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва. Мозайка-Синтез 2014 го...

Конспект НОД на тему: «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх». Средняя группа.

Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие на кораблике» для детей 5-6 лет.

Материал направлен на ознакомление детей со знаками больше, меньше на основе развивающей игры В.Воскобовича....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на кораблике "Брызг - брызг"

Конспект занятия п ФЭМП с игрой кораблик "Брызг - брызг по Воскобовичу....