Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на кораблике "Брызг - брызг"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия п ФЭМП с игрой кораблик "Брызг - брызг по Воскобовичу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Журавленок»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект НОД

по образовательной области «Познавательное развитие»,

раздел «ФЭМП»

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Путешествие на кораблике «Брызг-брызг»

                                                 Подготовили: Горбунова Екатерина Николаевна,

Махминова Ольга Анатольевна.

Новочебоксарск

 2023

Задачи:

Образовательная: 

Количество и счет: совершенствовать навыки количественного счета, соотнесение цифры и количества.

Закрепить умение на наглядной основе решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание.

Ориентировка в пространстве: продолжать учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги в клетку).

Ориентировка во времени: закрепить умение определять время по часам с точностью до 1 часа.

Развивающая: развивать математические представления, умение решать логико-математические задачи.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике, к счетной деятельности, желание заниматься и узнавать новое.

Материалы и оборудование: кораблик Брызг – брызг, флажки к кораблику (на каждого ребёнка), листочки с изображением циферблата без стрелок (на каждого ребёнка), листочки с изображением тучек, на тучках написаны примеры (на каждого ребёнка), тетрадные листочки в крупную клеточку (на каждого ребёнка), конструктор из геометрических фигур для выкладывания ракеты.

Методические приёмы:

Вводная часть. Организационный момент: приглашение отправиться в путешествие на волшебном кораблике «Брызг – брызг».

Основная часть.

Задание 1. «Наденем флажки на мачты».

Задание 2. «Нарисуй стрелки к часам».

Задание 3. Графический диктант.

Задание 4. «Собери Незнайке ракету».

Задание 5. Решить примеры.

Задание 6. «Тельняшка».

Заключительная часть. Рефлексия.

Ход занятия.

Вводная часть. Организационный момент:

Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебном кораблике «Брызг – брызг». Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель. Замечательно. Перед вами кораблик «Брызг – брызг» у него семь мачт, разных по высоте.

Первая – самая низкая

вторая – низкая

третья – ниже средней

четвёртая – средняя

пятая- выше средней

шестая – высокая

седьмая – самая высокая

Подготовим наш кораблик к отплытию.

Задание 1. «Наденем флажки на мачты».

Воспитатель. На палубе кораблика лежат разноцветные флажки. Наденем флажки на мачты».

Вопросы. «Сколько флажков на жёлтой мачте?»

Ответы детей.

Воспитатель. «Сколько флажков на голубой мачте»?

Ответы детей.

Воспитатель. «Сколько флажков на фиолетовой мачте?»

Ответы детей.

Воспитатель. Наш кораблик готов и мы отплываем.         

Воспитатель. Мы прибыли в сказку, а в какую мы узнаем отгадав загадку:

                          Ровно в полночь убежала

                          И, споткнувшись, потеряла

                          На балу у короля    

                          Туфельку из хрусталя.  (Золушка)

Воспитатель. Давайте поможем Золушке как можно дольше остаться на балу.

Задание 2. «Нарисуй стрелки к часам».

Воспитатель. Нарисуйте стрелки на первых часах так, чтобы они показывали 3 часа, на вторых – 6 часов, на третьих – 9 часов, на четвертых – 12.

Воспитатель. Молодцы, с этим заданием вы справились.

Воспитатель. Нас ждёт ещё один сказочный герой. Кто же он?

                          В шляпе синенькой мальчишка.

                          Из известной детской книжки

                         Он глупышка и зазнайка,

                         А зовут его (Незнайка).

Ответы детей.

Задание 4. Графический диктант.

Воспитатель. Незнайка собрался на Луну, на чём он полетит мы узнаем выполнив следующее задание 

Воспитатель. Отступите 6 клеток слева, 4 клетки сверху, поставьте точку и начинайте рисовать.

1клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо,1клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 10 клеточек вниз, 1 клеточка вправо, 4 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 3 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево, 1клеточка вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево, 4 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 10 клеточек вверх.

Воспитатель. На чём полетит Незнайка?

Ответы детей.

Воспитатель. Я предлагаю вам построить для Незнайки ракету из геометрических фигур. Образец ракеты лежит перед вами на столе.

Воспитатель. Молодцы и с этим заданием вы отлично справились.

Воспитатель. Незнайка предлагает нам немного отдохнуть.

Физкультминутка.

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду – долго умывался (умываемся)

А в четверг – в футбол играл (бег на месте)

В пятницу – я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щёчку – засыпают).

Воспитатель. Вот и отдохнули.

Задание 5. Решить примеры.

Воспитатель. Пока мы отправляли Незнайку в полёт набежали тучи, на море начался шторм. Мы не можем с вами отплыть обратно. Чтобы разогнать тучи, нужно правильно решить примеры.

Воспитатель. Напишите ответ и правильно прочитайте запись.

Воспитатель. Прочитайте запись примера, который находится в правом нижнем углу.

В левом верхнем углу.

В правом верхнем углу.

В левом нижнем углу.

Посередине.

Воспитатель. Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель. Возвращаемся на наш кораблик и отправляемся в обратный путь. Для этого поменяем флажки так, чтобы наш кораблик напоминал матросскую тельняшку. Как расположены полоски на тельняшке?

Ответы детей.

Воспитатель. Значит, на кораблике тоже будут горизонтальные полоски из флажков.

Задание 5. «Тельняшка».

Воспитатель. Вниз на все семь мачт, надо повесить флажки того цвета, которых больше всего. Какого цвета флажки? (фиолетового)

Ответы детей.

Воспитатель. Какого цвета будет второй ряд? (синего)

Ответы детей.

Воспитатель. Какого цвета будет третий ряд? (голубого)

Ответы детей.

Воспитатель. Теперь самостоятельно повесьте флажки в оставшиеся ряды.

Воспитатель. Какого цвета флажки в третьем ряду сверху, сколько их? (жёлтого, три)

Ответы детей.

Воспитатель. Сколько флажков в седьмом ряду снизу, какого они цвета? (красного, один)

Ответы детей.

Воспитатель. Какого цвета флажки во втором ряду сверху и сколько их? (оранжевого, два).

Ответы детей.

Воспитатель. Какого цвета флажки на четвёртом ряду снизу, сколько их? (зелёного, четыре).

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, с этим заданием вы справились.

Рефлексия.

Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад.

Где мы сегодня с вами побывали?

Ответы детей.

Воспитатель. На чём мы путешествовали?

Ответы детей.

Воспитатель. Каким сказочным героям помогли?

Ответы детей.

Воспитатель. Понравилось ли вам наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель. Что больше всего понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...