Любимый сказочный персонаж
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА)
НА ТЕМУ:
«Любимый персонаж сказки»
с детьми подготовительной школе группы
Задачи:
- воспитывать интерес к персонажам сказок;
- продолжать учить детей в сюжетной лепке передавать пропорции и динамику;
- совершенствовать приемы лепки животных разными способами;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать лексико-грамматический строй речи детей.
Материал к занятию: пластилин, стеки, влажные салфетки, дощечки.
Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса и кувшин» и др.
Ход занятия
Воспитатель достает большую книгу с русскими народными сказками и спрашивает детей, какие литературные произведения в этой книге. Педагог предлагает детям узнать кто из них лучший знаток сказок.
Воспитатель: Я хочу загадать вам несколько загадок. А вы должны вспомнить, из какой они русской народной сказки, какие герои этой сказки вам больше всего запомнились.
Ребята, из какой сказки эти слова:
* «Ловись, ловись, рыбка, большая и малая»?
(Ответы детей).
* «Высоко сижу, далеко гляжу»?
(Ответы детей).
* «Кто ел из моей чашки, кто сидел на моем стуле»?
(Ответы детей).
*Не ешь меня, я тебе песенку спою.
*Красна-девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое – вылези, все будет сработано…
*Я от бабушки ушел И от дедушки ушел…
*А сама сбросила лягушачью шкуру, обернулась красной девицей, Василисой Премудрой …
*Мышка бежала, хвостиком махнула… .
*Тянет, потянет, вытянуть не может…
*Пришла весна – у лисы избушка растаяла…
*Терешечка, мой сыночек, приплынь, приплынь на бережечек…
*Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы…
Воспитатель: А какие сказки вы еще знаете?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам слепить любимый персонаж сказки?
- Хотите?
Но сначала давайте вспомним, что есть у героев сказок (голова, туловище, лапы, ноги).
Воспитатель: Где находится голова, туловище, лапы, ноги? (голова – вверху над туловищем, лапы- вверху по бокам туловища и ноги в низу по бокам).
Воспитатель: Что есть на голове? (ушки вверху, глаза, нос и рот спереди головы).
Воспитатель: Ребята, давайте теперь мы сядем за стол и вспомним, кого мы должны слепить и что нам нужно для лепки?
Воспитатель: Сегодня мы будем лепить из пластилина. А кого мы будем лепить?
Физминутка (про хомку)
Хомка – хомка- хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щеки моет,
Шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
Мы с вами повторили, как мы будем лепить, немного отдохнули, теперь можно приступить к работе.
Вывод: Ребята, кого мы с вами сегодня лепили? Из чего лепили?Какими приёмами пользовались в лепке? Какие работы вам больше всего понравились и почему? А кто скажет о своей работе? Кому нравится своя работа? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВ СКАЗОЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ.
В последнии годы происходит активное реформирование системы дошкольного образования: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываютс...
Развлечение "Правила здоровья от сказочных персонажей"
Развлечение для радости и поучения «Правила здоровья от сказочных персонажей»Развлечение проводится силами детей старшей - подготовительной группы для детей младшей и средней группы.Все дети - с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/29/picture-260631-1369845728.jpg)
"Формирование у детей начальной экологической культуры, знания о мире, как о едином целом с помощью сказочных персонажей"
Этот материал может быть использован воспитателями при ознакомлении с окружающим миром...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-380305-1389527135.jpg)
Конспект занятия по психогимнастике тема: "Знакомство со сказочными персонажами"
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно направлено на развитие эмоциональной сферы детей,коррекцию агресивного поведения. На занятии дети учатся доброжелательному отно...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-295872-1570360481.jpg)
конспект занятия по нравственному воспитанию "СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ"
Конспект занятия по нравственному воспитанию.СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ.Задачи:Учить определять эмоции по условным графическим изображениям.Закреплять образ «доброго» и «злого» героя в движениях.Закреплять у...
Любимые сказочные персонажи
Интерактивный кроссворд для детей 4-6 лет...
Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников
Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...