НОД по художествено-эстетическому воспитанию ( Лепка) "Синий кит"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Воронова Елена Александровна

 Непрерывно-образовательная деятельность по Лепке " Синий кит" в подготовительной группе

Цель: Создание условий для формирования интереса к знаниям о морских обитателях и умения создавать образ подводного мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл siniy_kit.docx105.07 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) на тему : «Синий кит»

Цель: Создание условий для формирования интереса к знаниям о морских обитателях и умения создавать образ подводного мира.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить и обогатить кругозор детей о морских обитателях, об их образе жизни;
  • закрепить представления о цветах и оттенках, о формах китов  и других жителей подводного мира;
  • закреплять умение передавать характерные признаки морских животных с помощью различных приемов лепки.

Развивающие:

  • развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умения обосновывать свои суждения;
  • развивать самостоятельность, активность, творчество детей;
  • Развивать коммуникативные способности при создании своей работы.

Воспитательные:

  • вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством;
  • воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

 

Оборудование: макеты морских животных, пластилин, схема лепки кита, схема безопасной работы с пластилином,  стеки дощечки для лепки, панорама морского дна.

Ход НОД :

Воспитатель: Я загадаю загадку, а вы отгадайте о ком она.

Как по морю-океану,

Рыба-рыбища плывёт,

И к огромному фонтану

 Подплывать нам не даёт!

 От него волна бежит,

Ну конечно это — … (Кит)

Какие молодцы, правильно это кит.

 О что вы знаете о китах?

«Киты — настоящие гиганты животного мира. Эти похожие на живые подводные лодки животные являются самыми крупными живыми существами, обитающими в нашей планете. Они могут нырять на глубину до трех километров, владеют речью, очень умны. Древние люди считали, что киты — это огромные рыбы, но в новое время ученые в ходе исследований подтвердили, что киты кормят детёнышей молоком и соответственно, являются зверями. Во все времена именно киты среди всех обитателей морей и океанов привлекали наибольшее внимание, и в этой статье мы расскажем о самых интересных фактах, связанных с этими замечательными животными. Кит — это млекопитающее, поэтому дышит воздухом, а детёныши питаются молоком Слово «кит» переводится с древнегреческого как «морское чудище». Самое громадное животное планеты сейчас живет только в океанических и морских водах, а предки кита обитали на суше. Ученые считают, что киты 50 миллионов лет назад сменили сушу на море, затем вышли из вод океана, но потом вернулись обратно, поэтому это — вторичные животные. Бегемот — ближайший родственник этих животных. В пасти китов из-за разницы в температуре образуется высокий фонтан, высотой до шести метров. Киты питаются не одинаково и поэтому делятся на две группы: усатые и зубатые. Представители третьей группы китов — древние киты — до наших дней не дошли. Зубатые любят охотиться на рыб, дельфинов и кальмаров.»
И сегодня я предлагаю слепить кита. Но перед этим повторим правила работы с пластилином.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/03/12/k_5aa69d25a3a2a/img_user_file_5aa69d26644b0_11.jpg

Зарядка для пальчиков:

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

- Рыбки плавали, ныряли
- В чистой тепленькой воде.
- То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
- Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
- То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.

Для лепки кита вам понадобится взять: синий пластилин; белый (серый или голубой) пластилин; две черных пластилиновых крупинки или бусинки; стеку.

  1. Если вы лепите синего кита, то брусок этого цвета будет вполне подходящим для работы. Но его можно заменить голубым, серым или черным, ведь в огромном океане плавают касатки, которых также считают китами.
  2.  Подготовьте основные детали: один большой и четыре маленьких шарика.
  3. Большой шарик придавите с одной стороны по окружности. Затем пораскатывайте назад-вперед, чтобы скруглить деталь и получить каплю
  4.  Два маленьких шарика расплющите до плавничков, придавив с одной стороны лепешку. Прикрепите две симметричные детали в качестве хвостика.
  5.  По бокам добавьте плавники. Им также следует придать треугольную форму.
  6.  На брюшко налепите белую каплевидную лепешку. В целом, для декорирования брюшка можно использовать любой светлый пластилин, чтобы просто выделить его на общем фоне.
  7. Стекой сделайте брюшко трубчатым.
  8. Также пройдитесь стекой по верхней стороне хвостика.
  9.  Добавьте два маленьких глазика из пластилиновых крупинок или, используя бусинки. Сверху прикрепите голубой фонтанчик.

Синий кит из пластилина готов. Фонтанчик на спине нужен для того, чтобы показать, что млекопитающее может выпускать воду, после того, как заглотит ее вместе с планктоном и отфильтрует.

Воспитатель: Ваши работы поместим на выставке.

Что вы сегодня узнали нового о китах?

Чей кит понравился?

Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полихудожественный подход в системе художествено-эстетического образования

Применение  полихудожественного подхода в работе с детьми дошкольного возраста....

Конспект по художествено-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста . Тема: "Осень".

Конпект нетрадиционного рисования  на тему "Осень" с детьми младшего дошкольного возраста и родителями....

НОД Художествено-эстетическое развитие "Капустные посиделки"

НОД Художествено-эстетическое развитие "Капустные посиделки" для старшего дошкольного возраста...

Художествено-Эстетическое развитие

Конспект НОД для старшей группы д/с по художественно-эстетическому развитию на тему: "Путешествие на морское дно"...

Методическая разработка образовательной работы с детьми по направлению углубленной работы «Музыкально-дидактические игры как инструмент воспитания эмоций и развития художествено-эстетических представлений младшей группы».

Основное назначение музыкально-дидактических игр — фор­мировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство р...

Конспект по художествено- эстетическому развитию во второй младшей группе "Веселые шары"

Конспект по художествено- эстетическому развитию во второй младшей группе  "Веселые шары"...