Конспект ООД для детей с нарушением слуха "Коврик для собачки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Александрова Светлана Сергеевна

Материал содержит конспект организованной образовательной деятельности для детей с нарушением слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_fr_vosp_kovrik_dlya_sobachki_2018.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: Коллективная аппликация «Коврик для собачки» 

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Группа/ возраст: вторая младшая группа, 3-4 года 

Категория детей: компенсирующей направленности (нарушение слуха)

Форма занятия: подгрупповая, 4 человека

Цель: Учить детей создавать образ знакомого предмета в технике аппликации

Задачи: 

Коррекционно-образовательные задачи:  

Продолжать учить детей выполнять коллективную работу в технике аппликации.

Учить использовать в речи простые фразы

Продолжать учить правильно использовать кисть, клей, салфетку.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать воображение, композиционные умения

Формирование у детей интереса к выполнению работ в технике аппликации

Развивать эстетическое восприятие

Развивать мышление, произносительные навыки.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, творчество, уверенность в себе, желание помогать, радоваться достигнутому результату своего труда и товарищей.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», трудовая деятельность.

Материалы и пособия: игрушка-собака интерактивная, клетка, мяч, иллюстрация «Собака спит на коврике», картон, полоски из фетра, клей, чашечки для клея, кисти, подставки под кисти, салфетки, лист белой бумаги, фломастер.

Словарь: «КОВРИК», «БУДЕМ КЛЕИТЬ», «КРАСНАЯ ПОЛОСКА», «ЖЁЛТАЯ ПОЛОСКА», «ЗЕЛЁНАЯ ПОЛОСКА», «СИНЯЯ ПОЛОСКА», «СОБАКА СПИТ», «СОБАКА СИДИТ», «СОБАКА ИДЁТ», «СОБАКА СПИТ НА КОВРИКЕ»

План НОД:

  1. Организационный момент (1 минута).

Настрой детей на рабочий лад

2. Основная часть  (15 минут).

Сюжетная игра с интерактивной собакой

Беседа

Рассматривание иллюстрации

Выполнение практической работы

3. Заключительная часть (4 минуты).  

 Беседа о проделанной работе

 Закрепление речевого материала

Предварительная работа: работа над речевым материалом, рассматривание иллюстраций про животных.

Ход НОД:

  1. Организационный момент

Ребята, мы с вами будем заниматься.

2. Основная часть  

В группе дети видят клетку.

- Ребята, давайте спросим: «Что там?». (Дети произносят «ЧТО ТАМ», затем подходят к клетке, открывают ее и находят в ней игрушку – собаку).

- Давайте поиграем с собачкой. (Педагог объясняет детям, как управлять движением собаки с пульта, и предлагает поиграть с собакой в мяч).

- Собачка играла, играла и устала. Она хочет спать. (Ребята жалеют, гладят собаку).

- А где спит собака? На столе, на шкафу или на полу? (Дети отвечают).

- Ребята, у меня есть картинка. Давайте посмотрим. (Педагог вносит картинку с изображением спящей на коврике собаки)

Дети рассматривают картинку и определяют, где спит собака.

- Где спит собака? Что это? (Дети не знают, по возможности говорят: «Я не знаю, что это. Помогите»).

- Это коврик (Предъявляется табличка «КОВРИК». Дети прочитывают табличку).

- Давайте сделаем для нашей собачки коврик. (Дети садятся за столы)

Практическая часть

Воспитатель показывает детям материалы, которые необходимы для изготовления коврика.

- Ребята, мы будем клеить (Предъявляется табличка «БУДЕМ КЛЕИТЬ». Дети прочитывают табличку).

Дети по очереди намазывают часть картона клеем и наклеивают полоски из фетра. Дети выбирают фразы, соответствующие выбранным полоскам (КРАСНАЯ ПОЛОСКА, ЖЁЛТАЯ ПОЛОСКА, ЗЕЛЁНАЯ ПОЛОСКА, СИНЯЯ ПОЛОСКА). Во время работы воспитатель обращает внимание детей на товарищей (Арсений КЛЕИТ, Катя КЛЕИТ).

3. Заключительная часть

Воспитатель предлагает ребятам уложить собаку спать на коврик.

- Ребята, что у нас тут? (Педагог предлагает выбор из 3 табличек СОБАКА СПИТ, СОБАКА СИДИТ, СОБАКА ИДЁТ. Дети выбирают табличку, соответствующую ситуации - СОБАКА СПИТ).

- А шкафу собака спит на столе, на или на коврике? (Дети отвечают. Воспитатель предлагает просчитать фразу СОБАКА СПИТ НА КОВРИКЕ)

- Ребята, что мы с вами сегодня делали? (Ребята отвечают: «Клеили, играли, говорили»)

- Вы молодцы! Занимались хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей с нарушением слуха "Транспорт"

Конспект комплексного занятия для детей с нарушением слуха....

конспекты занятий для детей с нарушением интеллекта

Конспекты занятий по ФЭМП, развитию речи и обучению игре для детей с нарушением интеллекта, 1-го года обучения....

Конспект НОД для детей с нарушением слуха 4-5 лет (2 год обучения) на тему "Игрушки".

Конспект  интегрированного занятия для детей с нарушением слуха по 2 году обучения. Тема "Игрушки"....

конспекты занятий для детей с нарушением интеллекта

 лепка, аппликация, ознакомление с окружающим, театрализованная игра...

Конспект НОД для детей с нарушением зрения "Путешествие в лес"

Конспект разработан для детей с нарушением зрения...