Конспект НОД по аппликации "Весна - весняночка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Герман Наталья Александровна

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник. Тема "Весна - весняночка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Ёлочка»

Конспект занятия по аппликации в средней группе

с использованием нетрадиционных техник


Тема: «Весна-весняночка»








Выполнила: воспитатель средней группы

Герман Наталья Александровна

П. Сигнальный

2019 год

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием

нетрадиционных техник на тему: «Весна-весняночка».

Цель:

1. Продолжение освоений  нетрадиционной техники аппликации, развитие творческого воображения, внимательности, усидчивости, мелкой моторики,

воспитание интереса к познанию окружающего мира.

Задачи:

  • Обучающие:
  • продолжать обучение детей работе с бумагой и нитками, выполнения аппликации нитками;
  • обучение работе с клеем;
  • обучение разгадыванию загадок;
  • обучение восприятию стихотворного текста на слух.
  • Развивающие:
  • развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера,  развитие способности следовать устным инструкциям;
  • развитие творческого интереса к работе, логического мышления;
  • Воспитательные:
  • воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;
  • воспитание аккуратности, вкуса, эстетического восприятия.

Оборудование: Ноутбук, проектор, письмо, заготовки открыток, нитки, клей, салфетки.

Предварительная работа: разгадывание загадок, чтение художественной литературы, работа с нитками, дидактические и подвижные игры.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, опрос.

Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.

Наглядные: использование презентации.

Ход занятия:

Организационный момент. (1 слайд)

На столах разложены необходимые инструменты и материалы. Воспитатель собирает детей на ковер в кружок.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети:  Исполняют коммуникативную игру «Здравствуйте».                                       

Здравствуйте, ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки  топ, топ, топ!

Здравствуйте щечки  плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! здравствуйте, зубки!

Здравствуй мой носик  бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости, всем привет!

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята кто-то стучится в дверь, сейчас я посмотрю. (Заносит куклу с письмом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел (показываю куклу), это кукла Стеша, и она нам принесла письмо, от кого сейчас узнаем. (открываю письмо). Но сначала нужно отгадать загадку.

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?»

Дети: Весна. (1 слайд) Появляется весна

Воспитатель: Правильно, это Весна прислала письмо. Слушайте, что она пишет:

«Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, выполните задания Снежной королевы и спасите меня! Кукла Стеша поможет вам и передаст Снежной королеве ваши открытки, и она отпустит меня. Весна.»

Воспитатель: Ну, что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну?

Дети: Да. (Садимся на стульчики)

Воспитатель: Весна - это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется. А вы, ребята, любите весну?

А знаете, сколько у нас весенних месяцев? (Ответы детей). Весной у нас три месяца. Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»

Ну тогда, вам будет первое задание:  мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

3. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

Воспитатель: Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки. Это будет следующее ваше задание.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - …       (солнце) 2 слайд

Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата? (облака) 3 слайд

Зелененькие клювики весною появились,

В зеленые ладошки к лету превратились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зеленые ладошки (листья) 4 слайд

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы... (Скворечник) 5 слайд

На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем.      (цветы-первоцветы) 6 слайд

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Проводится подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко,                        Дети идут по кругу, взявшись за руки.  

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                       Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей,                       «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают,                        Медленно приседают.

А цветочки подрастают.                     Тянутся на цыпочках, руки вверх.

(Садимся на стульчики)

  1. Объяснение выполнения работы.

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, какие цветы вы видите (ответы детей)

Воспитатель: Эти цветы называются первоцветы, это будет последнее задание, нам нужно сделать цветы, кукла Стеша отнесет их снежной королеве и она отпустит Весну.

7 слайд подснежник

Воспитатель: Какой цветок мы будем делать?

Дети: подснежник

(Пересаживаемся за столы)

 Воспитатель: Посмотрите, что нам принесла Стеша?

Дети: Нитки.

Воспитатель: Вы догадались, из чего мы будем делать подснежник?

Дети: Из ниточек.

Воспитатель: Правильно из ниточек.

Воспитатель: Посмотрите на столах у вас лежат нитки, клей и картон. На который, мы будем клеить ниточки.

Воспитатель: Как мы будем приклеивать ниточки?

Дети: Намазывать клеем по линиям и приклеивать ниточки.

Воспитатель: Какого цвета у нас будет цветок, а листики, а стебель?

(ответы детей)

Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки: наклеивает цветок, стебель и листья.

Воспитатель: Ну что ж, приступаем к выполнению задания.

Практическая часть

Выполнение поделки. Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса). 7 слайд музыка леса

Анализ работ.

Воспитатель: Какие у нас получились подснежники? (Ответы детей).

Что вам нравится в ваших работах? (Ответы детей)

Какие задания мы выполняли? (Ответы детей)

3.Подведение итогов занятия. 8 слайд

Воспитатель: Весна благодарит вас за спасение. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые она дарит  вам весеннее настроение и эту корзинку с угощениями!)

А нам пора возвращаться в группу, кукла Стеша передаст наши открытки Весне, давайте попрощаемся с гостями и со Стешей, до свидания!

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - …       (солнце) 2 слайд

Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата? (облака) 3 слайд

Зелененькие клювики весною появились,

В зеленые ладошки к лету превратились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зеленые ладошки (листья) 4 слайд

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы... (Скворечник) 5 слайд

На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем.      (цветы-первоцветы) 6 слайд

Воспитатель: Правильно, это Весна прислала письмо. Слушайте, что она пишет:

«Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, выполните задания Снежной королевы и спасите меня! Кукла Стеша поможет вам и передаст Снежной королеве ваши открытки, и она отпустит меня. Весна.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Весна – весняночка»

Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей.Задачи:- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о в...

Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна – весняночка»

Закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны...

Конспект НОД для детей средней группы "Весна - весняночка"

Конспект НОД для младшего дошкодьного возраста охватывающий образовательные области:речевое развитиепозновательное развитиеэхудожественно - эстетическое...

Конспект НОД для детей средней группы «Весна – весняночка»

Конспект НОД для детей средней группы «Весна – весняночка»Цель: закрепление полученных знаний у детей о сезонных изменениях с приходом весны.Задачи:- Уточнить и обобщить представления детей о характер...

Конспект для детей средней группы «Весна – весняночка»

                                                      ...

конспект занятия "Весна - весняночка"

конспект НОД для средней группы...

Конспект интегрированного занятия «Весняночка» в старшей группе

Конспект интегрированного  занятия                   «Весняночка» в старшей  группе...