Конспект занятия "Конфетки для друзей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия  "Конфетки для друзей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.pptx591.33 КБ
Файл lepka_konfet.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лепка «Конфетки для друзей» Исполнитель: Ляпустина О.А.

Слайд 3

тарелочка, доска, пластилин, палочка для карамельки. Материалы и оборудование:

Слайд 4

Берём кусочек пластилина, разогреваем его в руках.

Слайд 5

Кладём пластилин в центр нашей ладошки и круговыми движениями начинаем катать пластилин.

Слайд 6

Придаем ему форму колбаски или палочки. Для этого надо положить шарик из пластилина на ладошку, а второй ладошкой совершать движения взад и вперед, слегка придавливая.

Слайд 7

Получились вот такие колбаски.

Слайд 8

Скатываем эту колбаску в форме спирали, начиная от краешка.

Слайд 9

Н адеваем ее на палочку. Получилась карамелька!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Ляпустина Ольга Александровна

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативная; Физическое развитие;

Тема занятия: «Конфетки для друзей»

Возрастная группа: группа раннего возраста

Форма занятия: Индивидуальная.

Цель ребенка: отработка умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми и круговыми движениями рук.

Цель занятия:  совершенствование умения  раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями рук.

Задачи:

Обучающие: Формировать умение отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями.

Развивающие: развивать внимание, речь, мышление,  мелкую моторику рук,  творческий интерес.  

        Воспитательные: Воспитывать дружелюбные отношения между детьми, аккуратность.

Планируемый результат:

  •  демонстрируют дружеские взаимоотношения;
  •  проявляют желание слушать педагога и точно выполнять инструкцию к заданию;
  •  демонстрируют умение отщипывать небольшие комочки пластилин.
  • Умение  раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями рук.
  • Умение аккуратно пользоваться пластилином.

Словарная работа. Скатывать шарраскатывать столбик.

 Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением конфет.

Материалы и оборудование: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013г. №1155

Радуга. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования: проект \ (С.Я.Якобсон, Т.И.Гризик, 255 Т.Н.Доронова др.; науч.рук. Е.В.Соловьѐва). – М.: Просвещение, 2014г.)

Кукла Маша, картинки с изображением разных конфет, тарелочки на каждого, доски, пластилин в комочках средней величины (два цвета: желтый и красный), палочки для карамелек, презентация.

Номер этапа

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный

1минута        

Мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Доброе утро ребята!

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша.

-Здравствуй, Маша!

Дети Эмоционально положительно настроены,

внимательно слушают воспитателя.

 Дети вместе с воспитателем здороваются с куклой.

Приветствие,

Дети демонстрируют заинтересованность, проявляют интерес

Охотно вступают в контакт

с воспитателем и сверстниками.

2

Основной

2.1

Этап постановки проблемы

1 минута

Принятие детьми цели занятия.

Ребята, у Маши сегодня день рождения. Давайте, поздравим нашу именинницу. Она хотела пригласить к себе в гости на день рождения своих друзей: мишку Топтышку, подружек Анфиску и Лариску, зайчика Василия. Кукла Маша хочет сделать конфетки к чаю, но боится не успеть приготовить сладости к приходу гостей. Маша просит ей помочь в приготовление праздничных конфет. Ребята, вы согласны Маше помочь?

Дети внимательно слушают

дети вместе с воспитателем поздравляют куклу Машу с днем рождения.

-Да

Словесный, вопрос

Дети с мотивированы и готовы заниматься.

2.2

Этап ознакомления с материалом

1-2 минуты

Вовлеченность детей в занятие

Какие вы молодцы. Вы настоящие помощники! Но прежде, чем приступить к изготовлению конфет, давайте посмотрим, какие виды конфет бывают. Показывает презентацию. Конфеты есть карамельные и шоколадные.

Внимательно слушают и смотрят презентацию

рассматривают конфеты

Вопросы, напоминание, объяснение.

Готовность к активной познавательной деятельности, заинтересованность.

2.3

Этап практического решения проблемы

6 минут

совершенствование умения  раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями рук.

Воспитатель: а мы сегодня с вами сделаем для гостей Маши вот такие карамельки! (воспитатель показывает образец)

Воспитатель: Но, прежде чем мы начнем с вами делать конфеты, проведем физкультминутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Мы шагаем,мы шагаем

Все на фабрику идём,

Ноги выше поднимаем

И ничуть не устаём.

Будем делать мы конфеты

Круглые сладкие,очень ароматные!

Воспитатель: Я вам сейчас покажу, как правильно надо лепить конфетки (презентация). Берём кусочек пластилина, разогреваем его в руках, а теперь кладём его в центр нашей ладошки и круговыми движениями начинаем катать пластилин. А теперь надо придать ему форму колбаски или палочки. Для этого надо положить шарик из пластилина на ладошку, а второй ладошкой совершать движения взад и вперед, слегка придавливая. (показываю второй способ: положить колобок на дощечку и второй ладошкой раскатывать вперед-назад). Получились вот такие колбаски. Скатываем эту колбаску в форме спирали, начиная от краешка. (Показываю). Получилась карамелька! Отсалось надеть ее на палочку.

После того, как дети слепили конфеты, их сложили каждый в свою тарелочку и накрыли стол.

Воспитатель: Какие мы молодцы, помогли кукле Маше.

Дети выполняют физминутку.

Внимательно слушают, смотрят презентацию, лепят конфетку.

 

Словесная, физминутка, объяснение напоминание, показ, похвала.

 Активная деятельность в ходе занятия. Взаимодействуют со сверстниками и воспитателем.

Умение  раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями рук.

Умение аккуратно пользоваться пластилином.

3

Заключительный (рефлексия)

1 минута.

Формировать умение анализировать свою деятельность.

Ребята, кто приходил к нам в гости? А что у нее случилось? А какие конфетки вы лепили? Как вы раскатывали пластилин?

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы.

 Вопросы, похвала

Выражают свои мысли и чувства от разных видов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия: «Как Снеговик друзей искал».

конспект НОД по позновательному развитию в средней группе. Тема: "Дикие птицы"....

Конспект занятия по лепке: "Друзья для снеговика".

Лепка имеет большое значение для  обучения и  воспитания детей дошкольного возраста. Данный вид изобразительной деятельности является одним из любимых для детей в детском саду. Лепка наиболе...

Конспект занятия Светофор и друзья.

методическая разработка"Светофор и друзья"...

Конспект занятия "Колобок ищет друзей"

Конспект занятия для детей среднего возраста по сказке колобок...

Конспект занятия " Наши младшие друзья"

Конспект занятия в старшей группе....

Конспект занятия по экологии "Друзья спешат на помощь"

Конспект занятия по экологии "Друзья спешат на помощь"...

конспект занятия "Снеговик ищет друзей"

Для детей группы компенсмрующей направленности...