Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Воронина Ирина Вадимовна

Образовательная  область: Художественно – эстетическое развитие.

Непосредственно образовательная деятельность: Лепка.

Время проведения: Месяц май, тема недели «Насекомые».

Тема: «Пчёлка».

Цель: Научить детей выполнять налеп на заранее подготовленную картонную форму, с нарисованным на ней образа пчелы (тело-овал, пара усиков, две лапки).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная  область: Художественно – эстетическое развитие.

Непосредственно образовательная деятельность: Лепка.

Время проведения: Месяц май, тема недели «Насекомые».

Тема: «Пчёлка».

Цель: Научить детей выполнять налеп на заранее подготовленную картонную форму, с нарисованным на ней образа пчелы (тело-овал, пара усиков, две лапки).

Обучающие задачи

- делить кусок пластилина на части;

- лепить из нескольких частей с разной величиной;

- скатывание пластилина в жгутики и шарики;

- учить растягивать пластилин пальцем в заданном направлении;

- плотно прижимать части пластилина друг к другу.

Развивающие задачи

- развивать эмоциональный настрой к занятию;

- развивать познавательный интерес;

- развивать творческое воображение;

- развивать зрительную и слуховую память;

- развитие мелкой моторики рук;

- аккуратность пользования материалом при выполнении задания.

Воспитывающие задачи

- воспитание положительного и доброго отношения к насекомым;

- воспитание усидчивости на месте;

- дисциплинированность;

- активность на занятии.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

- формировать у детей представление о насекомых – выделение отличительных признаков, их роль в природе;

- познакомить детей с представителем насекомых, пчелой – выявлять особенности внешнего вида пчелы, образ жизни, взаимосвязь пчел с растениями и человеком.

Социально-коммуникативное

- закрепление правил безопасности поведения во время проведения занятия;

- развитие трудовой деятельности;

- способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми;

- активизировать речевую деятельность детей;

- развитие творческого воображения.

Речевое развитие

- расширять словарный запас (насекомые, пчела, рой, жужжание, скорость, кружение, укус, пищание, божья коровка, жук, стрекоза, гусеница, оса, бабочка, муравьи, мух, комар, паук);

- формировать грамотную, связную речь детей;

- формировать умение отвечать на вопросы полным ответом;

- развитие памяти.

Физическое развитие

- развитие мелкой моторики рук

Предварительная работа: беседа о насекомых (показ иллюстраций, называние насекомых, выделение отличительных признаков, их роль в природе) и рассматривание изображений с пчёлами (выбор с детьми по представленным изображениям необходимых цветов пластилина для занятия, особенности внешнего вида пчелы, образ жизни, взаимосвязь пчел с растениями и человеком).

Организующие предметно-развивающей среды: иллюстрации насекомых, изображения пчелы, пластилин (черный, желтый, белый), картон, стеки, доски для пластилина, клеёнки, влажные салфетки.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть

На столах детей уже разложен материал для занятия.

На доске прикреплены изображения пчел, общая иллюстрация с насекомыми и отдельные иллюстрации насекомых среднего размера.

Воспитатель приветствует детей: Доброе утро, ребята! Начинаем наше занятие, но сначала давайте улыбнемся и пожелаем друг другу отличного настроения. Пусть на занятии у вас всё получится, и хорошее настроение сохранится весь день.

2. Основная часть

Воспитатель предлагает тему занятия: Ребята, предлагаю на поезде совершить маленькое путешествие в лес и сделать остановку на большой, зеленой и солнечной полянке.

Вопрос детям:

- «Что можно увидеть на полянке?» (Цветы, веточки, листочки, грибы)

- «Кого вы видите рядом с цветами?» (Показываю на доске подготовленные изображения насекомых, дети рассматривают и называют тех, кого они знают)

Воспитатель читает стихотворение: Молодцы! Сейчас прочту вам стихотворение:

На лугу трещит кузнечик,

В небе бабочка парит,

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,

Скачут, ползают, парят,

Красотой нас удивляют,

Пользу так же принося!

(Леонов В.)

Вопрос детям: «Вы поняли, каким общим словом можно назвать и кузнечика, и бабочку, и божью коровку, и муху?» (Насекомые) Отлично!

Воспитатель дает детям инструкцию: «Ребята, чтобы узнать какое насекомое мы будем лепить, давайте отгадаем загадку!»

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала,

Как зовут ее?

(Пчела)

Воспитатель предлагает детям текст: Правильный ответ! Сегодня мы будем говорить о трудолюбивой пчелке.

Пчела — это насекомое.

Тело её покрыто яркими, маленькими волосками черного и желтого цвета. У нее есть голова, брюшко, крылья и три пары ног. У пчелы большие глаза, которыми она различает окраску цветов. На ногах у пчелы – целый набор инструментов. Здесь и кисточки, которыми пчела собирает цветочную пыльцу, и корзиночки, в которых она эту пыльцу переносит, и щеточки для чистки глаз от той же пыльцы. А вот хоботком пчела достает нектар. Есть у пчелки и защита это ее жало.

Живут пчелы большими семьями. Чтобы получилось много меда, нужно много пчел.

Чтобы на растениях появились семена, на их цветки должна попасть пыльца с других цветков. Пчелы, перелетая с цветка на цветок, пьют сладкий цветочный сок-нектар и переносят на лапках цветочную пыльцу. Ведь когда пчела пробирается за капелькой нектара, на брюшко, на лапки и на спинку попадает пыльца.

Говорят: «пчелы опыляют цветы». Это значит, переносят пыльцу.

Пчелы приносят большую пользу людям. Из всех насекомых они самые близкие друзья человека. Мед дают пчелы. Люди называют пчел хлопотуньями, труженицами.

Воспитатель говорит детям: Но прежде, чем слепить нашу пчелу, мы должны помочь долететь до улья, ответив на мои вопросы.

Вопрос детям: Поможем?

- «Опишите, как она выглядит?»– Тело её покрыто яркими, маленькими волосками черного и желтого цвета. У нее есть голова, грудь, брюшко, крылья и три пары ног. У пчелы большие глаза. На ногах - кисточки, которыми пчела собирает цветочную пыльцу, и корзиночки, в которых она эту пыльцу переносит, и щеточки для чистки глаз от той же пыльцы. А вот хоботком пчела достает нектар.

- «Пчелы живут поодиночке или семьями?» – Семьями

- «Чем защищается пчела?»– Жало

- «Какую пользу приносит пчела?» – Опыление цветов и мед

Воспитатель сообщает детям: Молодцы! Теперь пчелка в безопасности и спокойно может отдать в соты свой мед.

Физкультминутка

Шли наши ножки по дорожке

Шли, не устали, пчелками мы стали. (Ходьба на месте)

Вечером пчелки собрались и уснули н полянке. (Садимся на корточки, «засыпаем»).

Утром пчелки все проснулись (Встают, протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись (Улыбаются, потягиваются)

Раз - росой они умылись (Умываются)

Два - изящно покружились (Кружатся)

Три - нагнулись и присели на четыре полетели (Летают и жужжат).

Воспитатель дает детям инструкцию: «А теперь будем лепить нашу пчелку

- делим кусок желтого, черного и белого пластилина на части;

- скатываем пластилин в белые, черные, желтые жгутики; черные и желтые шарики;

- растягиваем пластилин пальцем;

- плотно прижимаем части пластилина друг к другу.»

Далее дети рассматривают готовую работу (Образец воспитателя),

Воспитатель: Теперь вы можете приступить к лепке ваших пчёл.

Рефлексия.

3. Заключительня часть

Воспитатель информирует детей: Какие красивые у вас получились пчелки! Молодцы!

Вопрос детям:

- «Давайте перечислим, из каких элементов состоит наша работа?»

- «Давайте вспомним пчела это животное, птица или насекомое?»

Воспитатель выставляет работы детей на стенд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...