Аппликация "Путешествие по реке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Курденкова Наталья Владимировна

Аппликация в домашних условиях в период самоизоляции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx61.48 КБ

Предварительный просмотр:

                        Аппликация «Путешествие по реке»

   Одним из самых любимых видов творчества у детей-дошкольников является аппликация. Освоение этого вида изобразительной техники происходит последовательно, но особое значение придаётся работе с детьми средней группы (4–5 лет), так как в этом возрасте малыши, с одной стороны, закрепляют начальные навыки формирования композиции поделки, а с другой — овладевают новым важным умением работать с ножницами.

Программное содержание: Способствовать умению детей создавать изображения предметов, срезая углы у прямоугольников, умению составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Материалы: Голубая или серая бумага в форме длинной узкой полосы (реки), неширокие бумажные полоски разных цветов для лодок (корабликов), обрезки для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка.

https://vishivashka.ru/wp-content/uploads/ejik-43.jpg

                                        Ход занятия.

- Давай сегодня мы с тобой отправимся в путешествие по реке. Путешествуя можно увидеть много всего интересного.

- А на чем можно плыть по реке? (ответ ребенка).

Послушай пожалуйста стихотворение, оно нам с тобой подскажет, и попробуй представить все, о чем услышишь.

Чтение стихотворения А. Барто. "Кораблик"

 «Матросская шапка, верёвка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной по пятам,

И просят меня: - Прокати, капитан!»

Беседа

 - Расскажи, что ты представил(а) себе, когда слушал(а) стихотворение? (ответ ребенка)

- Значит, на чем мы отправимся в путешествие? Кораблик.

Показ

-Посмотри, фигуру какой формы я взяла? (ответ ребенка: прямоугольной).  

-А как из прямоугольной фигуры ты можешь сделать корму для кораблика? (ответ ребенка: срезать уголочки). Молодец! Прямоугольник преобразуется в трапецию

-И что у тебя получилось? Кораблик.

-Чего не хватает кораблику, что бы он поплыл? (ответ ребенка: паруса).

-А как сделать парус я тебе сейчас покажу? Я возьму квадрат разрежу его по диагонали с уголка на уголок. У меня получилось два треугольника.  Из одного я сделаю парус для кораблика.                                                                    Квадрат преобразуется в треугольник, а затем в полукруг

       Вот такой кораблик получился.Готовые композиции — парусники, украшенные флажком

  - Можно отправляться в путь!
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывет кораблик,

(ладони соединить лодочкой)

Он плывет издалека.

(выполнять волнообразные движения руками)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

(показать одновременно по 4 - ре пальца на каждой руке)

У них ушки на макушке

(сложить обе ладони к макушке)

У них длинные хвосты.

(пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны)

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

(растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения)

Самостоятельная деятельность ребенка.

- А теперь я предлагаю тебе изготовить свой кораблик.

 -Вспоминай правила работы с ножницами.

-Чтобы начать работать, тебе необходимо на листочке приложить и собрать кораблик из фигур, а потом начинать приклеивать.

Солнышко, облако, волны ты можешь нарисовать карандашом или приклеить готовое. Я тебе помогу.

Итог.  Рассматривание. Показ семье.

 -Какой красивый кораблик у тебя получился!

-А чему ты сегодня научился на занятии? (ответ ребенка: делать кораблик).

-Расскажите пожалуйста, что ты увидел(а) путешествуя по реке. (ответ и фантазия ребенка)

- Молодец, мне очень понравилось наше с тобой путешествие? А тебе?

                 

аппликация лодка плывет по реке в средней группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: Путешествие по реке. Главный водный путь России - река Волга"

Дать  детям представление о красавице реке Волге, как природном доме и его обитателях;  познакомить с проблемами загрязнения воды в реках; прививать  элементарные навыки экологической к...

«План – конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «У реки росла рябина, а река текла, рябила».

«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственног образова...

река река

карта образовательной детельности воспитателя и детей...

Дидактическая игра "Реки Санкт-Петербурга (Угадай реку)"

Игра направлена на закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о реках Санкт-Петербурга....

Сказ о том, почему река Амур стала рекой Черного дракона.

Сказ о том, почему река Амур стала рекой Черного дракона(в рамках реализации краевого (национально - регионального) компонента – "Край родной, земля Амурская") Выполнила студентка...

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....

Презентация. "Река Нева - главная река нашего города."

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского района Санкт-Петербурга ПрезентацияТема: "Река Нева - главная река нашего города"....