Конспект занятия. Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Мазур Лариса Павловна

Конспект. Лепка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_podgotovitelnaya_gruppa.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД (подготовительная группа) и «Художественное творчество (лепка)»

 Тема «Новогодний сюрприз»

ЦЕЛЬ: учить детей лепить новогодний сюрприз.

Обучающие задачи:

- учить детей задумывать образ;

- совершенствовать умение лепить из пластилина, делить материал на нужное количество частей разной величины; передавать характерные особенности животного (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие лапы, длинные уши, короткий хвост);

- закреплять приёмы лепки (раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления).

Развивающие задачи:

- продолжать учить детей создавать выразительные образы конструктивным способом;

- закреплять и расширять знания детей о домашних животных.

Коррекционные задачи:

- развивать зрительное восприятие, чувство формы и пропорции;

- способствовать развитию творческого воображения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание дарить сюрпризы;

- создание эмоционально- положительное отношение к результатам своего труда.

Предварительная работа:

 - экспериментирование со снегом и пластилином лепка снеговиков и других поделок из липкого снега на прогулке;

- рассматривание картинок с изображением кроликов и зайцев; чтение художественной литературы;

- чтение произведения О. Высоцкой «Снежный кролик», его заучивание по желанию детей.

Оборудование: пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, кусочки лески, бусинки,  иллюстрация белого кролика.

Этапы

деятельности

Цели

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

1. Организационный момент

Организация начала непосредственной продуктивной деятельности

1. Нейродинамическое упражнение  «Марш на месте»

- Маршируя, перечислите «цепочкой» по 2 новогодних предмета в нашей группе.

Маршируют и перечисляют новогодние предметы.

2. Цель (Что мы хотим сегодня узнать?)

Мотивация детей на выполнение деятельности.

1. Вводная беседа.

- Приближается самый волшебный праздник. Что вы ожидаете от него? (Новогодних подарков, новогодних сюрпризов).

- Знает ли вы, что такое сюрприз?

- Да ребята, сюрприз - это неожиданный подарок, можно сказать - приятная неожиданность.

- Сюрприз можно купить в магазине, а можно сделать и своими руками.

2. - Кто желает сделать новогодний сюрприз?

- Для кого вы будете делать новогодний сюрприз?

3. Сообщение цели деятельности.

- Цель нашей деятельности -  сделать новогодний сюрприз.

Знакомятся с темой и целью занятия.

Участвуют в беседе.

3. Моделирование ( Что нам для этого надо?- выделение главного)

Поддержка активного восприятия материала, интереса к нему, расширение знаний по теме, развитие зрительного, слухового внимания.

1. - Послушайте стихотворение О. Высоцкой «Снежный кролик» и приготовьтесь ответить на вопрос –  из чего делали сюрприз дети.

« Мы слепили снежный ком,

Уши сделали потом,

И как раз, вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой!

Он с хвостом и головой!

За усы не тяни-

Из соломинок они!

Длинные, блестящие,

Словно настоящие!

- Из чего  делали сюрприз дети?

- Как называется этот сюрприз? (Снежный кролик).

- Можем ли мы в данный момент использовать снег для лепки? (Нет, в помещении снег растает).

2. - Чем же можно заменить снег?

(Пластилином, соленым тестом).

- Итак, для того чтобы слепить снежного кролика, что нам для этого нужно? Нам нужен пластилин.

3. - Рассмотрите кролика на иллюстрации, назовите его части тела.

- На какие геометрические формы похожи части тела кролика?

- Итак, у кролика самая большая часть тела - это туловище оно напоминает эллипс, голова небольшая - круглая чуть вытянутая, уши длинные на кончиках заострение, а хвостик куцый - короткий и круглый как снежок

4. - Для того, чтобы слепить кролика, какие предметы необходимы (стеки, тряпочки, клеёнка, дощечки, бусинки, проволока).

- Выберите необходимые предметы.

5. Физкультминутка «Кролики»

Мы на ферме побывали

Белых кроликов видали.

(идут по кругу, взявшись за руки)

Шустренькие кролики

То ложились, то кружились.

(вращение кулачками, руки согнуты в локтях).

В проволочном домике.

 (кружатся)

Лапками стучали, весело пищали.

(присев, ударяют ладонями по коленам)

Мы зверькам не травки жёсткой - клеверу достанем.

(идут по кругу, взявшись за руки)

Вырастайте с нежной шёрсткой с круглыми хвостами.

(прыгают на месте).

Слушают стихотворение, отвечают на вопросы.

Рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы.

Повторяют движения за педагогом.

4. Планирование (Как мы будем это делать?)

Структурирование изучаемого материала по теме.

1. Повторение цели.

- Ребята, кто помнит, что мы хотели сделать? (Новогодний сюрприз – «снежного кролика»).

2. - Рассмотрите рисунок, назовите части тела кролика.

3. - Как мы будем делать новогодний сюрприз?

1) Для начала нужно поделить пластилин на части.

2) Выложить полученные части в соответствии с этапами лепки.

3) Вылепить туловище.

4) Вылепить голову и прикрепить к туловищу.

5) Вылепить уши и прикрепить.

6)Вылепить лапы и прикрепить.

7) вылепить хвостик и прикрепить.

3. Педагог одновременно с детьми  делит пластилин на части и выкладывают их на дощечке, соответственно этапам лепки:

1) - Возьмём кусок пластилина и поделим на две равные части.

- Первая часть - это туловище - самая большая часть тела.

2) - Вторую часть - поделим на две равные части: 1часть - голова и уши; 3) 2 часть - лапы и хвост.

4. – Поменяйтесь дощечками с соседом. Проверьте, в правильной ли последовательности он выложил части пластилина.

5. Закрепление поэтапного выполнения деятельности.

- Что мы хотим сделать?

- Что нам для этого нужно?

- Как вы будете это делать?

6. - Кто припомнит правило соединения пластилиновых деталей. (Детали нужно примазывать).

Повторяют цель деятельности.

Рассматривают рисунок, перечисляют части тела.

Дети перечисляют этапы изготовления сюрприза.

Делят пластилин на части.

Полученные части выкладывают в последовательности соответствующей этапам лепки.

Меняются дощечками, осуществляют взаимоконтроль.

Повторяют цель деятельности.  

Перечисляют необходимые материалы и приспособления.

Перечисляют этапы деятельности.

Называют правило.

5.Самоконтроль (Достигли ли мы, чего хотели? – рефлексия)

Присвоение закрепляемого материала.

- Предлагаю вам приступить к изготовлению новогоднего сюрприза. Самостоятельно слепить «снежного кролика».

Самостоятельно выполняют работу. Затем оценивают, насколько удачно они с ней справились.

6. Самокоррекция (Где и в чём я совершил ошибку)

Подведение итогов занятия.

1. -Все справились с работой?

 -Какие трудности были при выполнении работы?

- Как можно исправить допущенные ошибки?

- Что получилось у каждого из вас особенно удачно?

- Что можно было сделать по-другому?

2. - У меня для вас тоже есть сюрприз – это новогодние коробочки, предлагаю поместить ваших снежных кроликов в эти  коробочки.

Дети оценивают качество работ, определяют, что особенно удачно получилось, какие трудности возникли при выполнении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Лепка" Тема : "Ёжик"

Конспект предлагаемого занятия проводился с детьми подготовительной группы специальной  коррекционной школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида. Для выполнения да...

Конспект занятия (лепка) «Цыпленок»

Учить детей лепить несложный образ, составляя изображение из одинаковых по форме, но разных по величине частей. Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями, прощипывания....

Конспект занятия "Лепка птиц (по дымковским игрушкам)"

Конспект занятия для дошкольников, возраст 5-6 лет, по изучению народно-прикладного искусства. Учить детей лепить птиц по мотивам дымковских игрушек...

Методическая разработка. Конспект занятия "Лепка ЕЖ"

Представлен конспект увлекательного занятия с детьми 5-6 лет по лепке из пластилина в сочетании с разнообразными материалами. Занятие способствует воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения,...

Конспект занятия. Лепка " Мячики"

Конспект занятия. Лепка " Мячики"...

План - конспект занятия (лепка/аппликация) средняя группа на тему "Зайка - трусишка"

Программные задачи: 1.        Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации —                 ...