Коспект НОД Сказка о кленовом листочке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кожемякина Дина Владимировна

Данное образовательное мероприятие рассчитано на детей с ТНР  старшего дошкольного возраста.Оно богато разнообразными методами и  приемами.Это и словесные игры, и исследовательская деятельность с микроскопом, и элементы биоэнергопластики,и продуктивная деятельность.НОД способствует развитию ВПФ, артикуляционного аппарата и мышц лица,мелкой моторики рук, воспитанию бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_skazka_o_klenovom_listochke.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непрерывной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР

на тему: «Сказка о кленовом листочке»

Образовательные:

- познакомить  детей с новой техникой работы с бумагой «Айрис фолдинг»,

- познакомить детей с особенностями работы цифрового микроскопа,

- способствовать формированию у детей познавательного интереса,

- обобщить  и систематизировать ранее полученные знания о явлениях природы, о свойствах бумаги

- упражнять в употреблении качественных прилагательных

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность,

- активизировать работу памяти , мышления, воображения,

- развивать умение делать выводы и умозаключения по итогам опытнической деятельности

- развивать моторику рук, координацию движений,

- способствовать развитию артикуляционного аппарата и мышц лица

Воспитательные:

- формировать интерес к явлениям природы( изменение окраски листьев осенью, распад хлорофилла)

- воспитывать бережное отношение к природе,

- воспитывать желание работать в команде

Методы и приемы:

Словесная игра « Скажи наоборот», исследовательская деятельность «кленовый лист под микроскопом», игра с мячом « Погода какая?», словесная игра « На что похож осенний листок?», бионергопластика, дыхательная гимнастика « Листочки танцуют», коллективная продуктивная деятельность( нетрадиционная техника работы с бумагой Айрис фолдинг), рефлексия

Ход  НОД:

Восп:- Здравствуйте, ребята. Как вы думаете ,почему у меня в руках листок? ( ответы детей)

- Этот листок будет главным героем сказки, которую я вам расскажу. Эта сказка будет не длинная, а ____________, не скучная, а ___________. Итак, жил-был листочек. Был он не дубовый, не березовый, а __________.

 Давайте рассмотрим листочек в микроскоп. Вы видите, что в листьях содержатся частицы зеленого цвета. Их окрашивает вещество под названием хлорофилл.

Продолжу рассказывать сказку. Как-то утром проснулся кленовый листочек и увидел, что мир изменился. В нем появилось много ярких красок.

- Ребята, а когда можно наблюдать эту красоту? В какое время года?

( ответы детей)

-Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. У кого мяч, тот и отвечает.

-Если  на улице дует ветер, то погода какая?

-А если идет дождь, то погода_______

- Если светит солнце, то погода _________

-А  если на улице сыро, то ________

- Если тепло,то _________

 Вернемся к сказке. Листочек  стал похож на _________( ответы детей). Давайте рассмотрим изменившийся листок .Что с ним произошло? В осенних листьях хлорофилл разрушается, зеленый цвет убывает, его становится меньше, поэтому листья становятся желтыми, _________( ответы детей).

Наш листочек испугался переменам и даже загрустил. Давайте  споем для него песенку. Для этого предлагаю надеть перчатки.

( дети  надевают разноцветные перчатки и исполняют логопедическую песенку гласных звуков)

Посмотрите, листочку стало весело. Ему захотелось поиграть с другом ветерком. Теперь нам нужно подуть на листочки, чтобы они закружились в танце ( детям предлагается подуть на модуль «Осенние листья»)

                                                     - Листочки танцуют, листочки кружатся

               И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто  ужасно они занятые,

Зеленые, красные и золотые .    

Шло время, и друзьям-листочкам пришло время расставаться. Наш кленовый листочек предложил друзьям обменяться портретами. Давайте поможем герою сказки сделать его портрет. Этот портрет будет необычным. Мы его выполним в технике Айрис фолдинг. Посмотрите на экран. Вот такой портрет у нас должен получиться. Эта техника выбрана мной потому, что она поможет нам передать всю красоту осени, все ее краски ( дети выполняют коллективную работу).

- Посмотрите, какой красивый портрет  у нас получился!

- Ребята, а в ходе нашей сегодняшней встречи вам удалось узнать что-то новое, интересное?

- Тогда я предлагаю вспомнить, что мы сегодня с вами делали. Перед вами листочки с подсказками. Вы должны догадаться, что обозначает картинка, тогда вы сможете разместить листочки на дереве . Давайте добавим дереву осенних красок!

Подсказки:

- Молодцы, ребята. А теперь нам нужно вспомнить, чем мы сегодня занимались? ( ответы детей)

-  Спасибо вам за активное участие. До свидания.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие кленового листочка».

        Формирование у детей элементарных представлений по   экологическому воспитанию; расширение знаний об осенних  изменениях в природе;   о подготовке диких животных (белки) к зиме.   Закрепление ...

занятие по ФЦКМ "Путешествие кленового листочка"

1.Учить детей различать листья деревьев (кленовый, березовый и дубовый) называть деревья по листьям (клен, береза и дуб); расширять знания об осенних  изменениях в природе, о подготовке дик...

"Сказка о кленовом листочке" (конспект интегрированного занятия)

Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительной группы при использовании интеграции образовательных областей "Познание", "Художественное творчество" и "Музыка...

Досуг для группы среднего возраста "путешествие кленового листочка".

В октябре мы с ребятами проводили мероприятие и говорили о красоте и удивительных красках осенней природы на примере кленового листочка. В качестве опорного материала я взяла сказку Л. Федорова...

Проект образовательной деятельности в старшей группе "Кленовые листочки"

проект образовательной деятельности поможет воспитателям и родителям в ознакомлении ребёнка с продуктивными видами творчества...

Конспект занятия по развитию речевого творчества: Сочинение сказки на тему: «Времена года. Осень» (Приключение кленового листочка)

Данная разработка направлена на развитие связной речи детей, на закрепление навыков использования в речи глагольной лексики, подбора прилагательных определений.Занятие развивает творческое воображение...