конспект «Осенний листочек и его друзья» к Дню кленового листочка для средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Смирнова Ольга Викторовна

Конспект предназначен для детей 4-5 лет. это комбинированное занятие с элементами рисования "по-мокрому", с пальчиковой и подвижной игрой.

Цель: Познакомить детей с клёном

Учить  детей узнавать клён в многообразии деревьев.
Показать детям красоту деревьев осенью.
Показать детям неповторимую форму кленовых листьев.
Активизировать словарь детей.
Побуждать детей к размышлению.
Развивать у детей сенсорное восприятие.
Воспитывать экологическое сознание, познавательный интерес.

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования «по мокрому».

Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это важно для техники рисования «по мокрому»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_listochek_i_ego_druzya.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Осенний листочек и его друзья»

Цель: Познакомить детей с клёном

Учить  детей узнавать клён в многообразии деревьев.
Показать детям красоту деревьев осенью.
Показать детям неповторимую форму кленовых листьев.
Активизировать словарь детей.
Побуждать детей к размышлению.
Развивать у детей сенсорное восприятие.
Воспитывать экологическое сознание, познавательный интерес.

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования «по мокрому».

Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это важно для техники рисования «по мокрому»

Ход занятия

Воспитатель: Однажды на старом клёне появился маленький Листочек. Он был таким же как и все остальные кленовые листочки — зелёный с острыми кончиками.( Показ кленового листа) У нашего Листочка вскоре появились друзья — солнышко, тёплый ветерок и ёжик. ( Выкладываем на фланелеграф картинки друзей)Всё лето листочек крепко держался за ветку, грелся на солнышке, наблюдал за ёжиком и играл с тёплым ветерком.

Но однажды утром, что-то произошло. Наш Листочек изменил свой цвет.( Показ желтого кленового  листочка)А что же произошло?

(Ответы детей)

Пришла Осень без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

 Игра с листьями.

1. Воспитатель раздаёт детям листья .Дети рассматривают листочки. В конце устраивают листопад.

2. Обратить внимание детей на то, что листья разные по цвету и форме и рассказать о том, что осенью все листья падают с деревьев.

Воспитатель: Сил держаться за ветку у Листочка не осталось, и тут налетел злой ветер.

Пальчиковая игра «Осеннийлисток »

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Листья берёзы,

(Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

(«Шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

Воспитатель И залетел листочек к нам в окошко. Он был грустным и напуганным, потому что потерял своих друзей. Давайте мы с вами листочек обогреем, успокоим и объясним, куда же делись его друзья. С кем дружил Листочек?

Дети: С солнцем.

Воспитатель: Солнце осенью меньше греет, часто идут дожди.

Если на улице сыро, то погода - сырая. Если пасмурно — пасмурная. Холод. Ветер. Ясно. Дождь.

Давайте поиграем в игру «Дождик»

Дождик скачет по дорожке.

Он на длинной тонкой ножке.

Дождик, дождик не зевай,

Поскорее нас поймай.

Ну что ж, ребята, почему спряталось солнышко нам стало понятно. А куда мог деться ёжик?

Воспитатель: Ребята, ёжик собирается очень долго спать, всю холодную зиму. Потому что, наступают холода, ёжику нечего есть. Он выроет себе норку, куда от ветра и мороза спрячется. А чтобы ему было тепло и мягко, он принесёт на своих иголках много листочков в норку.

Давайте ему поможем?

Игра «Ёжик» (дети собирают для ежика листочки для его постели)

Воспитатель: Хотите нарисовать братишек и сестричек нашего листочка?

( Ответы детей)

Но перед тем как мы начнем рисовать, давайте вспомним какие цвета у осенних листиков? (Желтый, красный, оранжевый, зеленый) Молодцы.

Воспитатель:  Возьмите кисточку и опустите ее в воду и наносим эту воду на листик, не выходя за контур. Далее берем кисточку за металлическую юбочку и опускаем в нужный цвет и этим цветом прикасаемся к нашему листочку, но не трем кисточкой! Продолжаем так с другими цветами.

Воспитатель: Молодцы ребята, очень красивые листочки получились у нас. Давайте оставим их высохнуть ,А сами вернемся к нашему листочку. Посмотрите а он повеселел, даже улыбка у него появилась. Потомучто он понял, что смена времени года — это совсем даже не скучно. Что на смену старым друзьям приходят новые. С которыми тоже можно играть в весёлые и озорные игры. Какие это были друзья у Листика? Солнышко, ветерок и дождик. Летом он грелся на солнышке и играл с ветерком. А осенью кружился с ветром в листопаде и играл с дождиком.  

А ещё, Листочек узнал, что друзья могут уходить, но они обязательно вернутся. О каком друге идёт речь? О ёжике. Осенью он готовит норку и ложится спать, но весной, когда станет тепло, он вернётся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии к Ольгиному пруду Колонистского парка города Петергофа с детьми средней группы в рамках проекта «Птицы – наши друзья»

формировать у детей стремление активно, вместе с родителями и самостоятельно оказывать помощь зимующим в Петергофе птицам....

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для средней группы на тему: «Друзья белочки»

Программные задачи: продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - закрепить имения правильно сжимать...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в I средней группе на тему: "Птицы наши друзья"

Дорогие друзья, прошу вашего внимания! В  наше время да и раньше большое внимание уделялось и надеюсь будет уделяться нашим братьям меньшим - птицам.На своем занятии "Птицы наши друзья" я провела...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию .Лепка. Тема: «Кленовый листочек»

Закрепление знаний о листьях деревьев, их сезонном окрасе, знакомство с техникой "пластилинография"...

Конспект НОД «Комнатные растения – наши друзья! Фиалка сказочный цветок» с детьми средней группы.

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с комнатными растениями группы....