конспект «Осенний листочек и его друзья» к Дню кленового листочка для средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект предназначен для детей 4-5 лет. это комбинированное занятие с элементами рисования "по-мокрому", с пальчиковой и подвижной игрой.
Цель: Познакомить детей с клёном
Учить детей узнавать клён в многообразии деревьев.
Показать детям красоту деревьев осенью.
Показать детям неповторимую форму кленовых листьев.
Активизировать словарь детей.
Побуждать детей к размышлению.
Развивать у детей сенсорное восприятие.
Воспитывать экологическое сознание, познавательный интерес.
Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования «по мокрому».
Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это важно для техники рисования «по мокрому»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Осенний листочек и его друзья»
Цель: Познакомить детей с клёном
Учить детей узнавать клён в многообразии деревьев.
Показать детям красоту деревьев осенью.
Показать детям неповторимую форму кленовых листьев.
Активизировать словарь детей.
Побуждать детей к размышлению.
Развивать у детей сенсорное восприятие.
Воспитывать экологическое сознание, познавательный интерес.
Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования «по мокрому».
Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это важно для техники рисования «по мокрому»
Ход занятия
Воспитатель: Однажды на старом клёне появился маленький Листочек. Он был таким же как и все остальные кленовые листочки — зелёный с острыми кончиками.( Показ кленового листа) У нашего Листочка вскоре появились друзья — солнышко, тёплый ветерок и ёжик. ( Выкладываем на фланелеграф картинки друзей)Всё лето листочек крепко держался за ветку, грелся на солнышке, наблюдал за ёжиком и играл с тёплым ветерком.
Но однажды утром, что-то произошло. Наш Листочек изменил свой цвет.( Показ желтого кленового листочка)А что же произошло?
(Ответы детей)
Пришла Осень без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Игра с листьями.
1. Воспитатель раздаёт детям листья .Дети рассматривают листочки. В конце устраивают листопад.
2. Обратить внимание детей на то, что листья разные по цвету и форме и рассказать о том, что осенью все листья падают с деревьев.
Воспитатель: Сил держаться за ветку у Листочка не осталось, и тут налетел злой ветер.
Пальчиковая игра «Осеннийлисток »
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Листья берёзы,
(Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(«Шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Воспитатель И залетел листочек к нам в окошко. Он был грустным и напуганным, потому что потерял своих друзей. Давайте мы с вами листочек обогреем, успокоим и объясним, куда же делись его друзья. С кем дружил Листочек?
Дети: С солнцем.
Воспитатель: Солнце осенью меньше греет, часто идут дожди.
Если на улице сыро, то погода - сырая. Если пасмурно — пасмурная. Холод. Ветер. Ясно. Дождь.
Давайте поиграем в игру «Дождик»
Дождик скачет по дорожке.
Он на длинной тонкой ножке.
Дождик, дождик не зевай,
Поскорее нас поймай.
Ну что ж, ребята, почему спряталось солнышко нам стало понятно. А куда мог деться ёжик?
Воспитатель: Ребята, ёжик собирается очень долго спать, всю холодную зиму. Потому что, наступают холода, ёжику нечего есть. Он выроет себе норку, куда от ветра и мороза спрячется. А чтобы ему было тепло и мягко, он принесёт на своих иголках много листочков в норку.
Давайте ему поможем?
Игра «Ёжик» (дети собирают для ежика листочки для его постели)
Воспитатель: Хотите нарисовать братишек и сестричек нашего листочка?
( Ответы детей)
Но перед тем как мы начнем рисовать, давайте вспомним какие цвета у осенних листиков? (Желтый, красный, оранжевый, зеленый) Молодцы.
Воспитатель: Возьмите кисточку и опустите ее в воду и наносим эту воду на листик, не выходя за контур. Далее берем кисточку за металлическую юбочку и опускаем в нужный цвет и этим цветом прикасаемся к нашему листочку, но не трем кисточкой! Продолжаем так с другими цветами.
Воспитатель: Молодцы ребята, очень красивые листочки получились у нас. Давайте оставим их высохнуть ,А сами вернемся к нашему листочку. Посмотрите а он повеселел, даже улыбка у него появилась. Потомучто он понял, что смена времени года — это совсем даже не скучно. Что на смену старым друзьям приходят новые. С которыми тоже можно играть в весёлые и озорные игры. Какие это были друзья у Листика? Солнышко, ветерок и дождик. Летом он грелся на солнышке и играл с ветерком. А осенью кружился с ветром в листопаде и играл с дождиком.
А ещё, Листочек узнал, что друзья могут уходить, но они обязательно вернутся. О каком друге идёт речь? О ёжике. Осенью он готовит норку и ложится спать, но весной, когда станет тепло, он вернётся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии к Ольгиному пруду Колонистского парка города Петергофа с детьми средней группы в рамках проекта «Птицы – наши друзья»
формировать у детей стремление активно, вместе с родителями и самостоятельно оказывать помощь зимующим в Петергофе птицам....

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для средней группы на тему: «Друзья белочки»
Программные задачи: продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - закрепить имения правильно сжимать...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в I средней группе на тему: "Птицы наши друзья"
Дорогие друзья, прошу вашего внимания! В наше время да и раньше большое внимание уделялось и надеюсь будет уделяться нашим братьям меньшим - птицам.На своем занятии "Птицы наши друзья" я провела...

Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию .Лепка. Тема: «Кленовый листочек»
Закрепление знаний о листьях деревьев, их сезонном окрасе, знакомство с техникой "пластилинография"...

Конспект НОД «Комнатные растения – наши друзья! Фиалка сказочный цветок» с детьми средней группы.
Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с комнатными растениями группы....
