Конструктивно-модельная деятельность
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)

Алена Сергеевна Воробьева

Календарно - тематическое планирование для средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruktivno-modelnaya_deyatelnost.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

 Конструктивно-модельная деятельность

Дата

Тема

Цель

Литература

сентябрь

Дорожки

Учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Учить обыгрывать постройки.

Дорожки

Учить преобразовывать дорожки в длину. Закреплять понятие длиннее, короче. Развивать желание строить.

Горка с лесенками

Учить строить горку с двумя лесенками, помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками, учить называть детали строительного набора, выделять из каких деталей построена лесенка.

Дорожки для Колобка

Продолжать учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Закреплять цвет, понятие узкий, широкий. Учить обыгрывать постройки.

октябрь

Мебель для кукол

Строить детали по образцу без показа приемов.

Закреплять умение называть детали и их цвет.

Кресло и диван

Учить преобразовывать постройку. Учить называть предметы, выделяя их основные части. Закреплять цвет, последовательность выполнения работы.

Мебель для кухни

Учить строить «стол» и «стул», использовать детали для построек по желанию. Закреплять умение выполнять постройку в определённой последовательности.

Ворота

Побуждать детей воспроизводить два-три вида ворот, используя разные детали строительного материала (кирпичики, кубики)

ноябрь

Домик для Незнайки

Развивать желание строить для кого-либо, украшая постройку, используя различное цветовое решение. Формировать навыки конструирования, умение усложнять свои конструкции.

Высокие и низкие ворота

Продолжать учить строить ворота разные по виду. Закреплять цвет, понятия высокий, низкий, столбы, перекрытия.

Домик

Учить детей замыкать пространство, используя при этом различные детали строительного материала. Продолжать развивать представления о форме, величине и цвете.

Построй, что хочешь

Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу.

декабрь

Грузовик

Учить строить грузовой автомобиль из строительного материала. Поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию, изобретательность.

Домашние птицы

Учить делать птиц по образцу.

Фургон и грузовик

Учить строить грузовой автомобиль из строительного материала; заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия.

Магазин игрушек

Закреплять умения складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. Предложить смастерить зайчика или медведя.

январь

Заборчик

Учить строить детали по образцу без показа приемов;

анализировать изделие.

Закреплять умение называть детали и их цвет.

Загон для лошадки

Учить огораживать пространство высоким забором; учить приему ставить кирпичики на длинную узкую грань. Развивать фантазию.

Высокий и низкий забор

Учить изменять постройку в высоту; называть детали: кирпичики, кубики.

Развивать конструктивные навыки.

Загородка для садика

Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.

февраль

Заборчик по желанию

Учить замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и  виду. Воспитывать умение анализировать свою постройку.

Домик и забор

Учить строить домик, забор вокруг него; обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами.

Простой мост

Учить строить мосты; выделять этапы создания конструкции; устанавливать зависимость: чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машины и т.п.

Разнообразные мосты

Продолжать учить строить мосты;  выделять этапы создания конструкции; устанавливать зависимость: чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машины и т.п.

март

Детский сад

Учить самостоятельно создавать общие планы будущих построек, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства.

По замыслу

Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал.

Гараж с двумя въездами

Учить строить основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости; намечать очертания будущего сооружения.

Улица

Учить совместному конструированию, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства.

апрель

Самолет

Учить строить самолет; называть детали конструктора; закреплять цвета. Развивать активный интерес к конструированию.

По замыслу

Развивать умение намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки.

Аэродром

Продолжать учить совместному конструированию; распределять работу;

добиваться единого результата.

Лодочка

Упражнять в сгибании листа в разных направлениях, квадратный лист бумаги складывать пополам по диагонали, а затем еще раз пополам; в изготовлении игрушек по принципу оригами.

май

Машина

Учить изготовлять поделки из различных по форме и размеру коробочек.

Развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.

По замыслу

Формировать навыки конструирования, развивать творчество, умение усложнять свои конструкции.

Мой дом

Закреплять полученные конструктивные навыки.  Развивать желание строить по собственному замыслу, побуждать к совместным играм.

По замыслу

Развивать желание строить, украшая постройку, используя различное цветовое решение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры...

Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - «Конструктивно-модельная деятельность».

Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитатель...

Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"

Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....

Конспект организованной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности из бумаги в технике оригами

Конспект организованной образовательной деятельности поконструктивно – модельной деятельности из бумаги в технике оригамидля детей старшей группы   Тема: «Д...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка

Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...

«Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»

laquo;Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»...