Занимательная деятельность по тесто пластике в средней группе на тему: «Птичий двор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Лагунова Юлия Юрьевна

Цель:

1.Продолжать закреплять умение лепить фигуру домашней птицы (петуха, курицы, из целого куска теста, передавая форму отдельных частей тела форму яиц).

2.Закрепит разнообразные приемы лепки всей рукой и пальцами ( оттягивание, скатывание, раскатывание).

3.Воспитывать интерес к работе, развивать творчество, стремление доводить дело до конца, воспитывать аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_testo_plastika_ptichiy_dvor.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательная деятельность по тесто пластике в средней группе

на тему: «Птичий двор»

Цель:

1.Продолжать закреплять умение лепить фигуру домашней птицы (петуха, курицы, из целого куска теста, передавая форму отдельных частей тела форму яиц).

2.Закрепит разнообразные приемы лепки всей рукой и пальцами ( оттягивание, скатывание, раскатывание).

3.Воспитывать интерес к работе, развивать творчество, стремление доводить дело до конца, воспитывать аккуратность.

Пособие:  пластилин, тесто 5 – цветов, салфетки, макет «Птичьего двора», костюм хозяйки, корзина, игрушка петух, игрушка курица,  яйцо, магнитофон, магнитная лента,  подставки, гнезда, поилки, зерна,  макет с конурой и собакой, домики с забором,  корзинки под яйца.

Ход:

Дети входят в группу,  усаживаются кто где хочет под деревом, хозяйка показывает большую корзину, в которой что – то лежит, а что угадайте.

Разминка: «Петушок»

«Громко поет, рано встает» (петух).

- Кто это? ( вынимаю петуха из корзинки, идет рассматривание)

-Что есть у петушка?

-Как он поет?

-Где он живет?

-Какая петух птица? (домашняя)

-Чем полезен петушок?

-А если бы он не пел?

«Ко-ко-ко»  поет,  яйца нам  несет (курица) (вынимаю курицу из корзины, идет рассматривание)

-Что есть у курицы?

-Как  поет  курочка?

-Где живет?

-Какая птица?

-Чем  курица  полезна?

-А если бы не было бы курочки?

«Разобьется, упадет,  ни какой кузнец не скует» (яйцо) (вынимаю яйцо из корзины идет,  рассматривание)

-Что это?

-Какого цвета?

-Какой формы?

-А если бы их не было?

-Кто нам их несет?

-Чем они полезны?

-Ребята, а каких еще вы знаете птиц?

-Какие зимующие?

-Какие перелетные?

-Чем в природе птицы полезны?

-А если их не будет в природе?

-Как мы должны обращаться с птицами?

 Игра: «Курочки  - хохлаточки»

Подходим к макету, рассматриваем его.

-Ребята, посмотрите наш двор совсем пустой, давайте его заселим

-Кто должен здесь жить, как вы думаете?

-А почему вы так решили?

-Вот сегодня я предлагаю вам слепить домашних птиц из цветного теста (петухов, куриц, яйца).

-Давайте посмотрим,  что есть у петушка?

 (рассматривание)

-А что есть у курочки?

(рассматривание)

-Какие яйца?

 (рассматривание)

             

 Игра: «Чего не хватает?»

Усаживаемся за столы, кто где хочет и начинаю показ, обращая внимание на осанку.

(мальчики лепят петухов, девочки курочек, а все вместе яйца).

 Звучит музыкальная запись:  «Как  на  нашем,  на  дворе»

Самостоятельная деятельность детей и индивидуальная помощь

-Какие красивые петушки и курочки получились, а как  много  яиц слепили, молодцы.

-Теперь настала пора их поселить на нашем дворике

-Куда поселим кур? (в курятники)

-А петушков? (разместим по двору)

-А яйца? (сложим в корзиночки и поставим курам)

-Молодцы, ребята вот и ожил наш птичий двор (любование и обыгрывание)

 Песенка: «На заре»

Подвижная игра: «Петушки и курочки»

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой обучающей деятельности в средней группе на тему: «Птичий двор».

Образовательная область «Коммуникация». Развитие всех компонентов устной речи. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование словаря, звуковая культура речи, связная речь), «Здор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор»...

Занимательная деятельность по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Спичка»

Цель:Формировать представления о спичке как об опасном предметеРасширять знания о профессии пожарногоВоспитывать чувство самосохраненияРазвивать у детей умение связывать содержание занятия...

Занимательная деятельность по тесто пластике в средней группе на тему: «Птичий двор»

Цель:1.Продолжать закреплять умение лепить фигуру домашней птицы (петуха, курицы, из целого куска теста, передавая форму отдельных частей тела форму яиц).2.Закрепит разнообразные приемы лепки вс...

План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»

Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...

Конспект занятия в средней группе на тему «Птичий двор»

Цели и задачи:расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);закрепление знаний об осени, ее приметах;обогащение...

План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе (4-5лет) "Птичий двор"

Конспект открытого занятия по речевому развитию....