Статья «Техника аппликации из круп для дошкольников»
статья по аппликации, лепке (старшая группа)

егорова ольга владимировна

В этой статье, в продолжении темы аппликации, я хочу с вами поделиться методом продуктивной деятельности, который я с радостью применяю в работе с детьми, причём с дошкольного возраста, для развития творческих способностей – это техника аппликации, с помощью необычного материала – злаков, семян плодовых растений, круп.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_tehnika_applikatsii_iz_krup_dlya_doshkolnikov.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Техника аппликации из круп для дошкольников

В этой статье, в продолжении темы аппликации, я хочу с вами поделиться методом продуктивной деятельности, который я с радостью применяю в работе с детьми, причём с дошкольного возраста, для развития творческих способностей – это техника аппликации, с помощью необычного материала – злаков, семян плодовых растений, круп.

Такой вид творчества имеет множество преимуществ. Одним из них является то, что такие картины могут делать даже самые маленькие, потому как рисунки создаются без применения ножниц.

О необходимости развития мелкой моторики детей сказано и написано достаточно много информации. Делать аппликации из круп очень полезно для детей, так как перебирание крупы еще один вид детской деятельности, который способствует развитию мелкой моторики рук, усидчивости, помогает развить фантазию, творческое мышление и воображение. Здесь большое количество мелких деталей, которые надо взять пальцами и положить с определенное место, приклеить, придержать пальцами, прижать. Это, наверное, самый эффективный способ развить мелкую моторику ребёнка. Поделки из крупы требуют сосредоточенности, усидчивости, терпения и внимания, поэтому наша основная задача – заинтересовать ребенка в результате. К тому же, как и любая совместная деятельность, аппликация помогает сформировать эмоционально-доверительные отношения между взрослым и ребенком.

Крупа – великолепный материал для создания творческих поделок. Подойдет все, что можно наклеить: пшено, гречневая крупа, горох, фасоль, рис, зерна кофе, всевозможные семечки. Более того, белую крупу можно покрасить в любой цвет, создавая оригинальные, яркие и незабываемые поделки, которые, кстати, могут послужить отличным подарком или работой для конкурса или выставки в детском саду.

Мною была организована выставка «Осенние мотивы» с детьми-дошкольниками. Дети всегда очень радуются результатам своей деятельности. Подготовка и участие в выставке детского декоративного творчества даёт: возможность детям показать проявления своих творческих способностей; сплочение коллектива; развитие творческих умений и навыков.

Первое знакомство с аппликацией из круп лучше начинать с простых и крупных рисунков, в которых используется один вид крупы. А потом постепенно на последующих занятиях усложнять.

Изучив эту несложную технику и проявив немного фантазии, ребенок непременно сможет создавать настоящие шедевры и радовать себя и родителей своим творчеством. В процессе пересыпания крупы, о чём мы говорили выше, хорошо развивается мелкая моторика, благодаря чему речь малыша развивается гораздо быстрее.

Аппликация из крупы доступна деткам от года, но под тщательным наблюдением и контролем со стороны взрослого, для них особенно интересно видеть результаты своих усилий сразу. Важно не спугнуть интерес ребенка, усложняя задачи.

Начинать лучше с игр с крупами плавно переходя к аппликации для детей из круп. Если родители помогут, то в результате может получиться очень красивая картинка. Я разработала ряд игр для развития мелкой моторики ручек для детей групп раннего возраста. Ниже я проиллюстрирую игру «Покорми петушка, курочку»

 Цель: развитие мелкой моторики, мышления, внимания, памяти, восприятия цвета, речи. Например, с такой простой и занимательной при этом игры можно начинать работать с крупой с ребёнком от 2 лет. В первом варианте мы смешиваем различные виды круп. Ребёнку предлагается из цветных круп выбрать зёрна, которыми нужно покормить: петушка, курочку. В качестве примера, выкладываем по одному зёрнышку рядом с картинкой с изображением петушка, курочки. Просим малыша повторить и покормить птичек, то есть разложить всю пищу из тарелки или стаканчика по картинкам. Во втором варианте, просим малыша покормить курочку, петушка через отверстия в картоне. Перед этим, показываем, как класть в лунку (отверстие) зёрнышко. С детьми постарше, игру можно проводить сразу с двумя детьми, добавив соревновательный характер игре "кто быстрее?" покормит птичек. Макет можно сделать дома самим из подручного материала.

Как сделать: берём плотный картон, например коробку от обуви. Вклеиваем в неё изображение петушка, а с другой стороны - курочки. В одноразовые стаканы раскладываем несколько видов круп. Я использовала бобовые разных цветов и размера, можно использовать семечки (чёрны, белые). Те крупы, которые ребёнок может взять в руки и ему будет удобно с ними работать.

А вот работу с аппликацией из круп применяю с детьми от 3 лет.

Материалы и инструменты, которые нам потребуются для аппликации:

- различные крупы (гречка, пшено, рис, чечевица, горох, фасоль), также можно использовать зёрнышки кофе и семечки.

- цветной картон с нарисованной картинкой;

- либо раскраска, которую необходимо наклеить на картонную основу;

- ножницы;

- клей ПВА;

- салфетка;

- краски или карандаши;

- Пластилин (используется при технике «вдавливания»).

Теперь приступаем к творчеству.

Процесс выполнения аппликаций из круп

  1. Показываем ребенку рисунок (раскраска) и предлагаем поиграть - аккуратненько выложить поверх рисунка различные крупы, как бы раскрашивая рисунок крупами. Если ребенок затрудняется, то можно показать, как это сделать аккуратно, подравнять крупы по контору рисунка.

2. После того, как ребенок закончил выкладывать, спросите, почему именно эти крупы он использовал? Хочет он что-то поменять или хочет так оставить? Можно предложить свой вариант аппликации крупами.

3. Дать рисунок на другом картоне или убрать крупы с этого (если ребенок не против), чтобы приступить к приклеиванию круп и созданию аппликации. Если ребенок знаком с техникой аппликации можно 1 -3 пункты пропустить.

4. Если аппликация будет состоять из одного вида крупы, то наносим клей на картинку (не выступая за контуры) и засыпаем крупой. Затем прижать салфеткой и подержать 20-40 секунд.

5. Если выкладываем точечно крупной фасолью, например, то приклеиваем каждоё зёрнышко, придавливая слегка пальчиком.

6. Если аппликация состоит из сочетания круп, то клей необходимо нанести только на те детали рисунка, которые будут засыпаться одним видом круп. Затем прижать салфеткой и подержать 20-40 секунд.

7. Далее наносится клей на следующие детали рисунка и засыпается другой крупой.

8. Лишние крупинки необходимо стряхнуть, пустоты наоборот, заполнить.

9. Когда аппликация подсохнет, можно попросить ребенка дополнить ее рисунком, который подойдет по тематике. Как вариант, ребенок может дорисовать красками или карандашами отдельные элементы.

10. Светлые крупы могут создавать общий оттенок поделки, а темными подчеркивайте детали рисунка, или наоборот.

Иногда работы выполненные техникой аппликация крупами, дополняются элементами из природного материала: жёлуди, каштаны, листья, сухоцветы, еловые ветки.

Существует также метод работы с аппликацией, с помощью пластилина. Когда вместо клея используем пластилин, и используем технику вдавливания.

Аппликация интересный и увлекательный процесс, однако, достаточно сложный, который требует от детей целый ряд умений и навыков. Данный вид творчества основан на постоянном развитии. Данный вид творчества требует от ребёнка аккуратность исполнения, эстетичный вид работы.

Занятия с каждым днём стимулируют инициативу, познавательную активность, стремление к самореализации ребёнка.

Изделие, выполненное в этой технике, украсит интерьер класса, игрового помещения детей, а творческий процесс доставит удовольствие не только детям. Но и взрослым.

Пробуйте, создавайте шедевры вместе с вашими детьми!!!

1 из 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники аппликации как средство развития дошкольников.

ль Эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создава...

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники аппликации из крупы и ее раскрашивания. «Жираф»

учить детей нетрадиционным способам аппликации и рисования- учить ориентироваться на плоскости- дать представление о животном и его отличительных особенностях...

Статья «Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития дошкольников»

В данной статье рассмотрены различные нетрадиционные техники аппликации в работе с детьми старшего дошкольного возраста....