Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Скрипко Наталья Геннадьевна

развитие творческих способностей у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elochka_1.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

«Елочка-красавица»

Возраст воспитанников: для детей подготовительной к школе группе 6-7 лет.

Вид НОД: тематическое

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Цель:  развитие творческих способностей у детей.

 Образовательные задачи:

- формировать умения и навыки в изготовлении новогодней елки из бумаги;
-совершенствовать знания  детей о празднование Нового года.

 Развивающие задачи:

- закрепить технику вырезания прямых параллельных линий;

- закрепить правила пользования ножницами и клеем;

-развивать творческие способности, логическое мышление, аккуратность,

  глазомер.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к зимним явлениям природы;

-воспитывать аккуратность при выполнении работ.

            Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция детских видов деятельности: продуктивная, игровая, речевая, двигательная

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций новогодних елок.

Словарная работа: искусственная,

Планируемый результат: Развитие у детей интереса к изготовлению и украшению елки. Развитие творческой активности детей. Закрепление техники вырезания прямых параллельных линий.

Средства и оборудование:

методические: письмо; иллюстрации елочек.

организационные: игрушка снеговик, посылка, двусторонняя цветная бумага на каждого ребенка; ножницы; клей, салфетки, досочки для аппликации,  снежинки голубого, синего и белого цвета

Ход НОД:

Вводная часть 

В круг веселый вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем налево

А потом пойдем направо

В центре круга соберемся

А потом назад вернемся

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы пойдем!

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам в гости  пришел снеговик. Давайте ему улыбнемся и поздороваемся. Но для начала я должна знать, с каким настроением вы пришли сегодня в детский садик. Мы знаем, что у каждого настроения свой цвет. Белый – хорошее, голубой  и синий - радостное. На моем столе лежат снежинки, вы подойдите и выберите себе каждый такую снежинку, которая подходит вашему настроению. Почему вы выбрали снежинку такого цвета?

Воспитатель: Я очень рада, что вы ребята выбрали яркие цвета, значит, настроение у вас радостное, веселое, светлое. А сейчас присядьте все на свои места, обратите внимание на свою осанку и я вам, что-то расскажу.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, снеговик пришел не просто так, он принес посылку. Как вы думаете, что там может находиться.  

Дети: Подарки от Деда Мороза, конфеты.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же там. Это письмо, его написал нам Дедушка Мороз, хотите узнать, что написано в письме? 

Дети: Очень хотим.

Воспитатель: «Здравствуйте, мои хорошие детки. Пишет вам Дедушка Мороз. В нашем лесу совсем не хватает елочек на новогодний праздник, не могли бы вы сделать немного елочек, чтобы их всем хватило на Новогодний праздник? С уважением к вам, Дедушка Мороз»

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Дедушке Морозу? Хорошо.

 А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно. Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались. У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. А сейчас ёлочку приносят домой. Представляете, если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом?

Дети: Лес погибнет

Воспитатель: Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить?

Дети: Нарядить елочку прямо в лесу, купить в магазине искусственную елку.

 Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте посмотрим картинки, как люди дома наряжают свои елочки.

Воспитатель: Ребята понравились вам елочки? А хотите сделать свои елочки?   Хорошо, мы сейчас попробуем это сделать. Но перед тем как приступить к работе, давайте немного разомнем наши пальчики.

Физкультминутка:

Вот помощники мои (Руки вперед).

Их как хочешь поверни.

Покрутили, повертели

И работать захотели.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы писать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

На носочках выше, выше,

И спокойнее подышим.

Воспитатель: Садитесь за столы, проследите еще раз за своей осанкой и будем делать Дедушке Морозу необычные елочки. Но сначала давайте с вами вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем.

Дети: Не оставлять ножницы открытыми. Не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу. Работать ножницами только на своём рабочем месте. Следить за движением лезвий во время работы.

Воспитатель: Молодцы, вы все хорошо помните правила!

Ребята, у каждого из вас на столе лежит квадратный лист зеленой бумаги.

Давайте вместе сложим его по диагонали. Какая фигура у вас получилась?

Дети: Треугольник.

         Воспитатель: Молодцы, правильно! Дети, получившийся треугольник оставляем в том же положении и проглаживаем линию сгиба. Затем, с помощью ножниц, мы режем полоски одинаковой ширины, начиная от короткой стороны нашего треугольника до линии сгиба, не прорезая ее.

Воспитатель Разворачиваем нашу заготовку и кладем ее линией сгиба вверх. Получившиеся полоски поочередно приклеиваем к центру линии сгиба. Таким образом, у каждого из вас получилась зеленая, пушистая елочка-красавица, и я предлагаю вам по желанию украсить вашу поделку.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вы просто настоящие волшебники! У всех получились красивые елочки. Благодаря вам, лесные жители и Дедушка Мороз очень обрадуются таким подаркам. Все елочки мы отдадим снеговику и он их передаст Деду Морозу.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что помогло вам получить такие замечательные аппликации?

Дети: Старание, аккуратность, внимание.

Воспитатель: Дети, посмотрите на свои поделки. Скажите, какая елочка самая аккуратная? Как вы думаете, почему? Похвалить каждого ребенка за конкретный результат.

Воспитатель: Я думаю, что вы всегда будете обладать такими прекрасными качествами. Крепите ваши елочки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуйтесь на нашу общую работу, а потом мы отдадим их снеговику.

 

Ёлка летом просто ёлка:
Тронешь ветку — пальцам колко,
Паутиной ствол обвит,
Мухомор внизу стоит.
Вот когда зима придёт,
Ёлка будто оживёт:
На морозе распушится,
Под ветрами распрямится,
Вовсе не колючая,
Как цветок пахучая.
Пахнет не росой, не мёдом,
Ёлка пахнет Новым годом!


Список литературы:

Колдина , Д. Н. Аппликация и лепка с детьми 6-7 лет: конспекты занятий / Д. Н. Колдина. -  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011 .- 64с.

Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: подготовительная к школе группа / Т. С. Комарова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 112с.

Малышева, А. Н. Аппликация в детском саду / Н. А. Малышева, Н. В. Ермолаева. - Ярославль: Академия развития, 2007. – 144с.

Недорезова. О. В. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада: ИЗО /О. В. Недорезова. - Воронеж, 2006.-110с.

Интернет ресурс: http://ped-kopilka.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные пожарные»

Конспект Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста  по теме: «Юные ...