"Светофор " конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Рыбенко Ольга Владимировна

В каждом детском саду разработана программа, по которой учат детей правилам дорожного движения. Первые азы – в младшей группе, а будущие первоклассники уже должны знать дорожные знаки для пешеходов и основные правила поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_svetofor.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Алёнушка» г. Строитель Яковлевского района Белгородской области»


Сценарий педагогического мероприятия

с детьми младшего дошкольного возраста

воспитатель Рыбенко О.В.

Тема: «Светофор»

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Игровая мотивация: решаем проблему игрушек – поможем зайчику перейти дорогу.

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи: 

1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

3. Формировать умение предварительно выкладывать, в определённой последовательности, на листе бумаги готовые детали круглой формы, и разных цветов и наклеивать их.
4. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его  кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной  клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Предварительная работа: проигрывание игры «Зажги светофор»; беседа о движении транспорта в городе; просмотр иллюстраций, слайдов о дорожном движении, о работе светофора.

Создание среды для организации и проведения творческой мастерской: игрушка зайка с перевязанной лапой, макет светофора, мольберт, изображение светофоров без цветных кругов, 6 цветных кругов для светофора (по 2 каждого цвета), стихотворение С.Михалкова «У светофора окошечка три…», «Машины» Я.Пишумов, огни светофора

Для аппликации: клеёнки, доски для моделирования, салфетки, кисть для клея, подставка под кисть, розетка с клеем, формы светофора, круги красного, жёлтого, зелёного цветов.

Приёмы руководства деятельностью детей: 

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: релаксация, игровой момент.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, чтение стихов, создание проблемной ситуации, обследование.

3. Приемы организации практической деятельности детей: дидактические игра «Зажги светофор».

4. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: похвала, взаимопомощь детей.

Виды детской деятельности в НОД:

  • Коммуникативная.
  • Игровая.
  • Трудовая.
  • Познавательно-исследовательская.
  • Продуктивная.
  • Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты: у детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

Критерии оценки:

  • Активность.
  • Самостоятельность.
  • Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
  • Сопереживание.
  • Эмоциональность.
  • Способность управлять своим поведением.
  • Выполнять инструкции взрослого при выполнении задания.
  • Оценки и самооценки.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход образовательной деятельности

Дети стоят в кругу вместе с воспитателя. Произносят приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
 

Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение.

На улице нашей

Машины, машины,

Машины, малютки

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят с утра на работу.

Ребята, как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога) Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар) Как называется человек, который управляет машиной? (шофер) Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)  Молодцы!

 

Тише, тише!

Что я слышу!

За окошком снег скрипит!

Кто-то в гости к нам спешит!

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой.

- Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?

- Я так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.

Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.

- Зайка, как ты думаешь, что это такое?

- Это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит, вокруг него можно водить хоровод.

- Разве это правильно? Нет, конечно! Дети, что же это? (Светофор)

- Кто-нибудь из вас видел светофор?  Зачем он нужен?

- Вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.

Воспитатель читает стихотворение о светофоре:

У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри!

Если в окошке красный горит,

«Стой! Не спеши!» - он говорит.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Должен еще подождать ты немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Все светофор понимает без слов:

Он говорит языком огоньков.

 

- Ребята, давайте покажем Зайчику, какие огни зажигает наш друг светофор.

Дидактическая игра  «Зажги светофор»

На доске два изображения светофора «без огней». Детям раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый.

Задание: нужно правильно расставить кружки на изображение светофора.

- Ребята, Зайчик теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте поможем лесным зверям, и сделаем для них светофоры.

Аппликация «Светофор»

Воспитатель показывает малышам, что вначале нужно расположить правильно круги на заготовке, как следует наносить на изображение клей при помощи кисточки: я набираю на кончик кисточки немного клея, лишнюю капельку снимаю о край баночки, и размазывают клей от центра к краям равномерным слоем. Кисть кладу на подставку, а намазанную клеем заготовку прикладываю к светофору намазанной стороной вниз. Плотно прижимаю салфеткой.

Дети занимаю места за столами.  Они сначала выбирают круги, необходимого цвета, раскладывают их на форму. После проверки этого задания, дети аккуратно приклеивают «огни». В процессе выполнения работы педагог оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения.

-Ребята, свои светофоры вы подарите Зайке. А с огнями светофора мы поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный».

Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Цель. Игра направлена на внимание и развитие реакции.

Дети стоят в кругу.  Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети двигаются по кругу. Если поднят желтый флажок – хлопают в ладоши. Если красный – стоят без движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему: "Морские глубины".

Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики пальцев у детей с общим недоразвитием речи....

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)

«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»

Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд «Ёлочные украшения»

Конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд«Ёлочные украшения»...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»(музыкальная деятельность) в подготовительной группе«Зимнее путе...