«Развитие воображения детей средней группы в процессе пластилинографии»
презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа)

Проект-технология 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 8.zachetnaya_prezentatsiya.ppt2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ № 26 Петродворцового района Зачетная работа Проект-технология на тему: «Развитие воображения детей средней группы в процессе пластилинографии» Воспитателя Чистяковой Ольги Алексеевны Г.Санкт-Петербург 2018г.

Слайд 2

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА Приобщение детей к художественному творчеству приобретает особую актуальность в настоящее время. Изобразительное искусство прекрасно и многогранно. Путь в этот мир начинается с покорения души маленького человечка. Художественное творчество ,пронизанное теплом – это самые прекраснейшие произведения искусства.

Слайд 3

Рисование пластилином – редко встречающийся вид живописи .Он способствует творческому развитию ребенка .Изготовление своими руками красивых предметов из пластилина вызывает у детей повышенный интерес к творческому процессу и приносит удовлетворение результатами, побуждая к последующей деятельности. Активное использование этого метода художественной выразительности, как я заметила ,на занятиях вносит разнообразие в творческий процесс. Техника пластилиновой живописи уникальна . Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумывают новые цвета и оттенки , используя пластилиновую палитру .Поиск цветов и оттенков сближает лепку с рисованием , но не кисточкой , а руками ,что больше всего детям и нравиться .

Слайд 4

Работая в детском саду , я заметила , как дети хотят научится тому, чему владеешь сама .В возрасте 4-5 лет дети очень пытливы и податливы в процессе обучения ,они буквально все впитывают в себя, требуя все новых идей, т.к совместное творчество с воспитателем ,которому они доверяют , приносят поразительные результаты. Работая на средней группе вот уже третий год , я решила попробовать научить детей очень интересному способу выразительности в творчестве - это пластилинография.

Слайд 5

Это способ изображения действительности. Создавая лепные картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности , способствует всестороннему развитию ребенка : развивается воображение, фантазия ,развивает пространственное мышление , повышает сенсорную чувствительность , мелкую моторику рук, координирует движение рук, не говоря уже об эмоциональной стороне этого процесса, когда ребенок за короткий промежуток времени создает уникальное произведение искусства , причем неповторимое и единственное в своем изображении. ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ

Слайд 6

В пластилинографии заложены колоссальные воспитательные резервы, огромные педагогические возможности ,которые влияют на формирование и развитие художественно-эстетического и образно-пространственного восприятия окружающего мира детьми. Техника пластилиновой живописи уникальна . Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумывают новые цвета и оттенки , используя пластилиновую палитру .Поиск цветов и оттенков сближает лепку с рисованием ,но не кисточкой а руками ,что больше всего детям и нравиться. « ЦВЕТ –ПРОДУКТ СВЕТА,ВЫЗЫВАЮЩИЙ ЭМОЦИИ » ( И.-В.ГЕТЕ)

Слайд 7

«Только тому кто любит цвет ,открываются его красота и внутренняя сущность .Цветом может пользоваться каждый ,но только беззаветно преданным ему он позволяет постичь свои тайны .»( И.ИТТЕН ) Цвет- одно из наиболее ярких выразительных средств . Используя его , дети могут передавать свое отношение , свои чувства к тому ,что изображают. Мышление ребенка более образно и конкретно , чем мышление большинства взрослых , поэтому он и использует изобразительную деятельность как способ осмысления действительности и своих взаимоотношений с нею .Для того , чтобы ребенок мог творить , нужно сначала научить его , как перенести на бумагу то , что возникло в воображении. Если этого не сделать ,то замечательные фантазии ,которые возникли в сознании ребенка , могут превратиться в бессмысленную мазню , которая вызовет у него разочарование .Ребенок , в силу того что он не знаком с изобразительной техникой ,просто не может выразить то , что он чувствует и понимает. Моя задача : помочь ребенку в этом. Изготовление своими руками красивых предметов из пластилина вызывает у детей повышенный интерес к творческому процессу и приносит удовлетворение результатами ,побуждая к последующей деятельности. Активное использование этого метода художественной выразительности, как я заметила, в режимных моментах, на занятиях , в самостоятельной деятельности вносит разнообразие в творческий процесс. У детей в процессе рисования пластилином развивает такие психические процессы , как внимание , память , мышление , речь , воображение.

Слайд 8

ВООБРАЖЕНИЕ это психический процесс формирования образного мышления при восприятии цветового и конструктивного состояния объектов и явлений природы . Занятия пластилиновой живописью - прекрасная возможность вовлечь детей в процесс эмоционально-эстетического и образного- пространственного восприятия окружающей среды и на основе этого формировать потребность создавать самим продукты эстетической значимости , а также способ развития мелкой моторики пальцев рук.

Слайд 9

В процессе знакомства с пластилиновой живописью и овладения ею у детей : развиваются внимание; наблюдательность; восприятие (зрительное, слуховое, осязательное) совершенствуются память ( образная , словесно-логическая , эмоциональная ,двигательная ), мышление; воображение; фантазия; открывает для себя такие понятия ,как «линия», «цвет», «форма», «ритм».

Слайд 10

ДЕТИ УЧАТСЯ видеть общие ,типичные ,характерные и индивидуальные признаки предметов ,явления окружающего мира , их эстетические проявления ; передавать характерные признаки ,пропорции .сочетания ; выполнять рисунок детально используя барельеф и налепы в изображении ; воспринимать и различать произведения изобразительного искусства , выделяя средства выразительности , цветовой гаммы , художественного образа ; добиваться определенного сходства с реальным объектом при рисовании пластилином с натуры ; различать от 1 до 10 оттенков цветовой гаммы ,некоторые из них получать путем смешивания ,скатывания или раскатывания кусочков пластилина ( жгутиков ),использовать их в своих работах ; различать и систематизировать теплые и холодные гаммы цветов ,использовать эти знания в создании образа 4 использовать цвет как средство выразительности в передаче настроения, состояния ,отношения к изображаемому или выделения главного в картине , или придуманного образа ; изображать предметы близкого ,среднего и дальнего плана ; владеть навыками работы с различным бросовым материалом и инструментами: цветной пластилин, стеки. палочки разных размеров; семена , крупа , пуговицы (разного размера ) ,мелкие детали и т.д. ; владеть техникой работы по пластилиновой живописи : размазывание и смешивание разных цветов , мазки разного направления и длины ,налепы ,лепка полуобъемных предметов ; видеть и изображать фактуры предметов с помощью пятна , линий ,штрихов , точек и их сочетаний ; развивать художественное восприятие как мотив создания творческий работ; создавать свой сюжет и проявлять желание самостоятельно разнообразить средства художественно выразительности и изобразительный материал ; давать эстетическую оценку наблюдаемых предметов ,объектов .явлений ; эмоционально отзываться на красоту природы , картин ,.репродукций произведений искусства , ,предметов бытового обихода ,предметов народно-прикладного искусства , скульптуры ;

Слайд 11

ТВОРЧЕСТВО это психический процесс создания новых ценностей, являющийся «продолжением и заменой детской игры» В переносном смысле , творчеством называют всякое внесение нового , в частности создание образов в результате формирующейся деятельности духа ,творческой фантазии.

Слайд 12

КРЕАТИВНОСТЬ Креативный человек - это творческий человек ,склонный к нестандартным способам решения задач, способный к оригинальным и нестандартным действиям , открытию нового ,созданию уникальных продуктов ,способность продуцировать новые идеи и находить нетрадиционные способы решения поставленных задач; КРЕАТИВНОСТЬ ,однозначно так и не определенная Торренсом ,продолжает восприниматься как синоним творческой активности в любой сфере человеческой деятельности ( А.А.АДАСКИНА ) По данным диагностики и по личным наблюдениям было выявлено , что дети моей ср.группы имеют следующие показатели: - 35% детей могут самостоятельно найти вид игровой деятельности - 25% детей имеют проблемы в речевом развитии ; - 40% детей имеют представление о цвете , форме , умении создавать образ ;

Слайд 13

ЦЕЛЬ ЭТАПА ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТА Выявить у детей степень развития воображения , фантазии в процессе творчества , образного мышления.

Слайд 14

ЗАДАЧИ МОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ создать творческую среду ,позволяющую раскрыть индивидуальные творческие способности детей ср.группы; развить изобразительные способности , творческое воображение , фантазию ,художественный вкус ; вызвать у детей интерес к пластическому материалу ( пластилину); вызвать желание создавать разные несложные образы (н-р сказочные , придуманные по собственному замыслу, по мотивам народно-прикладного искусства); развивать поисковую активность, самостоятельность в процессе экспериментирования с пластилином (раскатывание, размазывание ,смешивание цветов, налеп, общипывание, мозаичные способы лепки); учить видеть в обыденном красивое ; учить аккуратности в выполнении работ ; приобщить детей к народному искусству; дать понятие , что дети могут своими работами приносить радость другим, т.е повысить самооценку своего творчества; побуждать детей создавать образ, используя конструктивные способы лепки вызвать у детей положительные чувства при работе с пластилином ; развивать у детей самостоятельность в реализации замысла ; развивать образное мышление ; подключить родителей к совместной творческой деятельности с детьми ;

Слайд 15

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ : художественная деятельность детей (пластилинография ) ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ : развитие воображения детей в процессе художественной деятельности детей (пластилиновая живопись)

Слайд 16

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ - принцип поэтапности - от простого к сложному ; - принцип обогащения сенсорного опыта ; - принцип наглядности ; - принцип доступности и индивидуальности каждого ребенка в процессе обучения, обучить не только тому , что он сможет усвоить, но и тому , что ему сегодня не под силу, сможет сделать с помощью взрослого, а затем сможет сделать сам ; - принцип сезонности , где учитывается программное содержание с учетом природных особенностей ;

Слайд 17

ОСНОВНОЙ ЭТАП-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ Работа по реализации проекта осуществлялась в трех направлениях: работа воспитателя с детьми ; самостоятельная исследовательская деятельность детей ; работа с родителями ;

Слайд 18

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ФОРМА РАБОТЫ : фронтальный подгрупповые занятия индивидуальные занятия

Слайд 19

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ 1.ДЕМОСТРАЦИОННЫЙ СПОСОБ : - показ частичный или полный ; 2. СЛОВЕСНЫЙ СПОСОБ : -беседа ,рассказ , чтение худ произведения ; - словесные инструкции ; - пояснения и уточнения в виде : вопрос- ответ ; 3.НАГЛЯДНЫЙ МЕТОД : - рассматривание наглядных пособий (репродукции ,картинки , как предметного так и сюжетного содержания ,предметы народно-прикладного творчества , скульптуры ,открытки с изображением полотен великих художников ,книги по искусству и.т.д.) - обследование скульптурных изделий из дерева , стекла, камня , металла и др. ; - наблюдения : выявление образов в живой и неживой природе ; 4.ИНТЕГРАЦИЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : - развитие речи ; - художественная литература ; - рисование гуашью , акварелью , восковыми мелками , цв.мелками ; - музыка ;

Слайд 20

ТЕХНОЛОГИИ индивидуальные учебные , направленные на ознакомление детей с техникой и материалом; индивидуальные творческие , направленные на формирование и развитие образного мышления , воображения , творческих способностей ( эти занятии предусматривают постепенное продвижение тематики занятий к освоению детьми художественного понятия « образ» ) ; коллективные тематические , укрепляющие контакты между детьми и повышающие интерес , уровень и качество творческого продукта ; игровое обучение : игра « угадай на что похоже ?», « мы на другой планете ,как мы выглядим и что нас окружает» ; « какой мишка ?» , « плывут над нами облачка»;

Слайд 21

СРЕДСТВА пластилин ; стеки ,палочки разной величины, крупа, семечки , бросовый материал и.т.д. досочки , керамическая плитка, картон ;

Слайд 22

Я поставила себе задачу поближе познакомить детей с материалом (пластилином) и его свойствами : мы его разминали , меняли форму , так появилась игра « Угадай , а что у меня получилось ?», пробовали смешивать сначала два цвета , потом несколько .Это раскрепостило детей , они перестали бояться . что у них что-то не получается .Стали смелее использовать разные методы изображения предмета ( скручивали, размазывали, пользовались стекой для придания пластилину «мохнатости», использовали воду для разглаживания , отщипывали мелкие кусочки для создания мозаичного вида , использовали крупы, семена ,бросовый материал, природный материал (шишки, иголки , камешки , песок ) При обучении этими способами я руководствовалась тем, что не ограничивала их строгими рамками , не лишала свободы самореализации ,творчества и поисков способов передачи своих ощущений , чувств ,переживаний , а подсказывала, хвалила ,давая полную свободу фантазии детей. В режимных моментах старалась обращать внимание детей на предметы и явления живой и неживой природы и все это ненавязчиво а в игровой форме «Посмотри что бы это могло быть» , « Давай с тобой придумаем сказку? Какой она у нас будет ?» , « А как мы с тобой будем это делать ? Давай пофантазируем?», « Мы сегодня художники».

Слайд 23

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТАМИ соблюдать технику безопасности ; работать аккуратно ; не мешать другим ; - не разбрасывать инструменты, класть на место ; - уметь пользоваться водой и салфеткой после работы ;

Слайд 24

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ Рассматривание картинок, открыток , иллюстраций, репродукций, просмотр мультфильмов; Общение между собой, рассуждения об увиденном ,фантазии на определенную тему , свои фантазии по созданию образа Самостоятельная деятельность по вылеплеванию предмета или изображения и его обыгрывания во время творческого процесса ( рассказ того , что ребенок делает в данный момент ,что у него получается ,чем заканчивается процесс , «кто» это получился или «что»); Таким образом самостоятельная деятельность детей способствовала развитию воображения в процессе творчества ,развивала фантазию ,а так же способствовала принятию решительных и продуктивных мер по осуществлению задуманного .

Слайд 25

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ проведение родительских собраний и знакомство их с пластилинографией ; показ картотеки по этой теме , альбомов ,тематической литературы; выставки совместного творчества родителей и детей ( 1 раз в триместр); анкетирование : как часто посещают выставки народного творчества, бывают ли в музеях, ведут ли наблюдения в природе, есть ли дома литература по искусству ,рассматривают ли иллюстрации в читаемых книгах , на что обращают внимание . выставки работ детей и воспитателя по пластилинографии; консультации и беседы индивидуально ; оформление изоуголка в детском саду ; создание папок- передвижек по пластилинографии с практическими советами ;

Слайд 26

После проведенных мероприятий я заметила ,что родители стали чаще проявлять интерес к творчеству детей ,прямо со стендов забирали работы домой , чтобы показать другим родственникам успехи ребенка , стали у детей интересоваться как они это делали , что не могло не сказаться на продуктивной деятельности детей , они стали более старательными и аккуратными. Родители и сами стали проявлять желании поучаствовать в выставках совместной деятельности с детьми , таким образом . роль родителей в реализации проекта – непосредственно участие и поддержка творческой активности детей. Все чаще родители стали говорить о самостоятельности своего ребенка дома , о том , что дети стали больше общаться с ними , задавать вопросы ,что не могло не порадовать их .И уже что-то сделать , какую–нибудь поделку, не вызывает у них панического страха , что они этого не смогут , что было приятно и мне ,как педагогу. Таким образом ,роль родителей в реализации проекта –непосредственно участие и поддержка творческой активности детей.

Слайд 27

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Продуктом деятельности моей работы стали работы детей , украшающие группу и фойе. Много теплых слов сказано родителями и благодарность за внимание к детям , о том ,что помогаю детям видеть в обыденном – прекрасное , что помогаю вырасти им творческими людьми , быть чуткими , внимательными , наблюдательными и креативными .В дальнейшем хочется ,чтобы мое творческое сотрудничество с детьми приобрело более разнообразный процесс , хочется передать тот опыт, которым владею сама ( увлекаюсь очень многими видами творчества : рисунок , батик , роспись по дереву , пластилинография , витражи , декупаж , мозаичная аппликация ,квилт и т.д.) ,хочу и дальше закрепить те навыки , которые получают дети на занятиях и индивидуальной деятельности со мной. Буду стараться и впредь развивать у детей творческое воображение , фантазию для дальнейших творческих проектов.

Слайд 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Давыдов Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография. // ООО Изд.»Скрипторий 2003»,2006.(все издания ) 2. Дубровская Н.В. Интегрированная программа художественно-эстетического развития дошкольников .// ООО Изд. «Детство-пресс», 2010. 3.Доронова Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности .// Санкт-Петербург. «Детство – пресс» , 2005. 4.Павлова О.В. «Изобразительная деятельность и художественный труд» 5. Лыкова И.А. ,Васюкова Н.Е. «Изодеятельность и детская литература» //Творческий центр «Сфера».Москва 2009. 6. Яковлева Т.Н. «Пластилиновая живопись»//Творческий центр «Сфера».Москва 2010. 7.Халезова Н.Б. «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» //»Просвещение».Москва 1984. 8. Полунина В.Н. «Искусство и дети» //»Просвещение».Москва 1982. 9. Куцакова Л.В. «Творим и мастерим»( ручной труд в детском саду и дома)//Издательство «Мозаика-Синтез».Москва 2008. 10. Годовая подписка журнала «Мистер САМОДЕЛКИН»// ООО «ВЕСКО», Нижний Новгород 2010.

Слайд 29

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «Деревья осенью» ЗАДАЧИ : уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол , ветки , листья) учить создавать дерево способом отщипывания кусочков от основного куска (разного цвета). развивать мелкую моторику рук развивать воображение ,фантазию, глазомер учить использовать всю палитру цвета для передачи настроения вызвать интерес к занятию ,побуждать к самостоятельной творческой деятельности вне занятия.

Слайд 30

МАТЕРИАЛ : пластилин разного цвета ( коричневый, желтый , красный , зеленый , синий) картон разноцветный ( оранжевый , желтый , синий ,зеленый ,белый ) картины осеннего леса .

Слайд 31

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : рассматривание репродукций Левитана « Золотая осень», Васнецова иллюстрации , картин об осени , чтение художественной литературы : А.Блок «Заинька», В.Бианки «Лесная газета» ,В.Орлов «Осень». прослушивание музыки Вивальди «Времена года» «Осень»

Слайд 32

ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель : Дети ,я сейчас Вам прочту стихотворение , а Вы мне скажете о каком времени года идет речь . Падают ,падают листья , В нашем саду листопад, Желтые ,красные листья, По ветру вьются , летят …. Дети : Это Осень . Воспитатель.: Правильно ,а как Вы догадались ,что это Осень ? Дети : Там есть слова «падают листья», «листопад» , «желтые, красные листья по ветру вьются, летят» , а это бывает только Осенью. Воспитатель: Молодцы! Сегодня на занятии я хочу Вас научить изображать деревья и листья необычным способом – отщипыванием пластилина .Мы с Вами уже пробовали на прошлом занятии как бы рисовать пластилином по картону .Давайте вспомним как мы это делали . Что мы сначала делали ? Отщипывали небольшой кусочек коричневого цвета , размазывали сначала землю ,потом снизу вверх надавливали на кусочек пластилина и вели его вверх ,что у нас получалось сначала? Правильно ствол дерева .А какие стволы у деревьев ? ( разные),Потом мы делали таким же способом , что? (ветки) И все это каким цветом?(коричневым),А как мы делали листочки? ( брали зеленый пластилин и отщипывали совсем крохотные кусочки и рисовали надавливая на них листики) Вот мы и вспомнили как мы это делали , А сейчас вы вместе со мною будете лепить дерево немного другим способом ,Взяли все коричневый пластилин и отщпнули от него маленький кусочек и прилепили внизу картона ,что у нас это будет ? ( земля).И так делаем землю .Потом мы начинаем лепить ствол дерева .Молодцы! У всех получается свое дерево .Как вы думаете ,а что мы будем делать дальше ?(лепить ветки) Да сейчас мы делаем ветки . А теперь вы сами попробуйте вылепить листики на дереве. Какого цвета они могут быть ?(разного) А если это осень ,где можно изобразить еще листочки? ( на земле, летящими по ветру ,везде) Правильно,вы сейчас каждый придумает и сделает свою картинку Осени ,а тихонько пройдусь и посмотрю ,как у вас получится .( самостоятельная деятельность детей ,подсказка со стороны воспитателя ,индивидуально) Все справились ,замечательно ,а сейчас мы возьмем свои работы и положим их вот сюда ,на ковер ,и посмотрим какая у нас получилась Осень. ( идет оценка творчества детей ) После занятия работы вывешиваются в фойе группы .

Слайд 33

Условные обозначения : Н – низкий; С – средний; В - высокий № Фамилия Имя цвета геометрические фигуры . 1 Бусыгина Настя с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в н с с в н с с в с в н с н с 2 Билькова Арина н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с 3 Васильев Артём с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в н с с в н с с в с в н с н с 4 Гаврилов Рома с с с с с с с с с с с с с с с с с с с с с с н с с с н с с с с с н с н с 5 Двуреченский Егор н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с 6 Захарова Надя н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с 7 Коваленко Алина с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в 8 Литвинов Никита с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в 9 Лукина Лера в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в с в в в с в в в в в с в с в 10 Новожилов Саша н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с 11 Новикова Настя н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с 12 Поль Юля с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в 13 Потёмкин Влад с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в 14 Старцев Андрей н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с 15 Хайбуллин Влад с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в 16 Хома Алёша н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с 17 Царегородцева Кира в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в 18 Червякова Оля в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в 19 Черепанова Галя н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с н с 20 Ягодкин Юра с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в с в Диагностика детей средней группы

Слайд 34

ПОЛЕЗНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Слайд 36

Мои воспитанники и их работы

Слайд 48

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические условия развития творческого воображения детей старшей группы в процессе занятий изобразительной деятельностью

Учебно-методическая разработка направлена на создание условий и оснащение предметно-развивающей среды для организации художественно-эстетического процесса и  развития творческой деятельности у де...

Статья на тему " Педагогическая поддержка развития воображения детей средней группы посредством нетрадиционных техник рисования"

Педагогическая поддержка развития воображения детей средней группы посредством нетрадиционных техник рисования...

Методическая разработка на тему " Педагогическая поддержка развития воображения детей средней группы посредством нетрадиционных техник рисования"

*Изучение теоретических  основ использования тактик педагогической поддержки в процессе рисования нетрадиционными техниками  для развития  творческого воображения детей средней группы и...

Статья Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности

Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, связную речь, мышление, способствует нравственно-эстетич...

Отчет по самообразованию. По теме: «Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности»

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи, а ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.• Те...

«Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности в тесном сотрудничестве педагогов и родителей»

laquo;Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет ...