Конспект открытого ОД по лепке (с использованием пластилинографии) в подготовительной группе на тему: «Фиалки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Цель: Расширять знание о многообразии видов и форм растительного мира, через создание композиции из пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fialki.docx (30.87 КБ)30.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого ОД  по лепке (с использованием    пластилинографии) в подготовительной группе на тему: «Фиалки»

Основой занятия является изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники - пластилинографии.  

Цель: Расширять знание о многообразии видов и форм растительного мира, через создание композиции из пластилина.

Задачи:

  1. Развивать творческую одаренность, умение создавать свой собственный цветок, умение передавать в работе свое собственное мнение и видение мира.
  2. Воспитывать художественный вкус. Вызывать чувство радости от созданного образа.

Активизировать словарь по  заданной теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, фиалка; ухаживать, поливать, смахивать пыль; красивый, зеленый, сочный, опушенный, короткий, нежный, белый, розовый, фиолетовый.

Предварительная работа:

рассматривание книг иллюстраций, альбомов, открыток с изображением комнатных растений, цветов; раскрашивание цветов в раскрасках;  лепка растений из пластилина;  настольные игры «Лото», «Мозаика

Чтение художественной литературы:

загадки о комнатных растениях:  пословицы и поговорки о растениях:

стихотворения о цветах:  «Фиалка С.Васильева, «Лесная фиалка» (И.Бутримова)

Материал для занятия.

Для воспитателя: готовые образцы для показа.

Для детей: пластилин разных цветов, стеки, клеенки, влажные салфетки, стаканчики из-под йогурта.

Материал для занятий:  «горшочки с землей», изготовленные из творожных баночек и картона (земля)

- набор пластилина;

- стека;

- доска для лепки;

- влажная салфетка для рук;

Ход занятия.

Организационная часть.

Релаксация. Беремся за руки и передаем друг другу хорошее настроение, тепло свои рук. Улыбнемся друг другу, как мы рады.

Загадка.

    "Очень милые цветы, голубые лепестки!

     На лугах,в домах  растут и красиво там цветут.

     Проявите чуть смекалки, те цветы зовут (фиалки) "

Воспитатель: В каком городе мы с вами живем?

Дети: г.Учалы

Воспитатель: г.Учалы в какой республике находится?

Дети: в республике Башкортостан.

Воспитатель: какой национальный язык Башкортостана?

Дети: башкирский.

Воспитатель: Ребята, а как на башкирском  будут цветок?

Дети: сэскэ.

Воспитатель: правильно ребята, сэскэ-это цветы. Сегодня мы будем говорить о цветке, который называется фиалка.  

Воспитатель: слово «ЦВЕТОК». Сколько гласных звуков?(2)Сколько согласных(4),Сколько всего звуков?(6)

 

Фиалки-эмблема оживающей весенней природы. У неё чудный, ни с чем не сравнимый нежный запах.

 Уже много лет фиалки украшают наши дома, многообразие их бесконечно. 

Цветки фиалки по цвету разнообразны, они нежные, похожи на крылья бабочки. Листочки как маленькие лепешки на тонких длинных ножках. И цветет Фиалка круглый год ,если за ними правильно ухаживать.

Сюрпризный момент - получение письма по электронной почте от Настеньки из сказки «Аленький цветочек».

«Здравствуйте,ребята! Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже

хочу у себя в тридевятом царстве за морем океаном, развести красивые цветы. Мне очень нравятся фиалки, они такие разноцветные и цветут круглый год. Не могли бы вы мне подарить одну фиалку? 

Решение проблемной ситуации: как помочь Настеньке?

Воспитатель: Как же нам помочь Настеньке?

Ответы детей.  

А вот еще что пишет Настенька…Я прислала вам горшочки….они уже  у вас в группе .

Фиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)

- А какие они по цвету? (фиолетовые) Какая у цветка серединка? (Желтая.)

Воспитатель: Правильно, у нашей фиалки фиолетовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или розовые цветки. Посмотрите на картинку.

-Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель, корень цветок, тычинка.)

- Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные.)

-Какие стебли у фиалки? (Короткие.)

- Чтобы растения так красиво цвели за ними нужно ухаживать. Давайте вспомним, как это нужно делать?

- Их нужно поливать лейкой. С листьев смахивали пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя.

Работа по мнемотаблице

На солнечной опушке фиалка расцвела.

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

В траве она запрячется не любит лезть вперед,

Но каждый ей поклонится и бережно возьмет.

Фиалка - эмблема оживающей весенней природы. У нее чудный, ни с чем не сравнимый, нежный запах и приятное сочетание лиловой окраски цветка с сочной яркой зеленью листьев.

Воспитатель: Предлагаю слепить для нашей гостьи из сказочной страны фиалку из разноцветного пластилина. А сейчас мы немного отдохнем.

 

Физкультминутка

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

 

Рассматривание готового образца. Объяснение воспитателя

Перед началом работы уточняет с детьми строение растения:

- цветок состоит из пяти лепестков, расположенных по кругу,

- с маленькими горошинами-тычинками в середине,

- округлые листики с заостренными концами.

Практическая часть.

Листики. Скатать 2-3 колбаски зеленого цвета, стекой разделить на короткие равные части, из каждой сформировать листики с заостренными краями. На другом конце листика сделать небольшую складочку – защип. 5-6 листиков закрепить по краю горшочка заостренными краями книзу. Стекой нарисовать прожилки.

Цветы. Скатать колбаску розового голубого, белого, фиолетового  цвета средней толщины, разделить стекой на пять равных коротких обрезков, из каждого, пальчиком, скатать шарики. Затем сплющить лепешечку-лепесток. С одной стороны каждого лепестка сделать небольшую складочку – защипать. Из готовых деталей выложить по кругу цветок из пяти лепестков, располагая  край лепестка с защипать его середине цветка, а для закрепления прижимать его наружный плоский край.

Тычинки.  Взять желтый пластилин, скатать небольшую колбаску, разделить на маленькие кусочки –тычинки  и выложить ими серединку в центре цветка, слегка вдавливая их в пластилин. 

Пальчиковая гимнастика

«Фиалка»

-Фью, фью! - птицы распевают  (открываем-закрываем клювики)   

И фиалка расцветает,        (пальчики открываются)

И земля глядит на нас

Сотнями фиолетовых глаз (поочередно соедин. пальчики с больш. пальцем)

Воспитатель: Ребята,мы сегодня будем работать сообща, коллективно.                      

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

(звучит башкирская фоновая  музыка )

Заключение, подведение итога.

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

Воспитатель:  какие чувства и ощущения вы испытали при изготовлении цветка и конечном результате?

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Что нового вы для себя открыли?

Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. У вас получились замечательные цветы. Я предлагаю, чтобы они немного постояли у нас  в группе,  на выставке, а потом мы отправим их Настеньке…

 

   

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 18 муниципального района

Учалинский район Республики Башкортостан

(МАДОУ Детский сад № 18 МР Учалинский  район РБ)

СОГЛАСОВАНО

Старший воспитатель

______________А.С. Гайфуллина

«__»________ 2019 год.        

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ

Детский сад №18

МР Учалинский район

__________Р.М Ямалова

«_____» _________2019 год

Конспект открытого ОД  по лепке (с использованием    пластилинографии) в подготовительной группе на тему: «Фиалки»

                                                                                 Подготовила: А.Ф Бижанова

2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПЕСКА»

Программное содержание: познакомить детей со составом и  свойствами природного  и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обсл...

Конспект открытого занятия по плаванию с детьми подготовительной группы на тему: «День Воды»

Конспект  открытого занятия по плаваниюс детьми подготовительной группы на тему: «День Воды» Программное содержаниеЦель: Формировать интерес к систематическим занятиям плаванием; ...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я поведу тебя в музей"

Занятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей Родина, закрепление простейших знаний о России....

Конспект открытого, интегрированного занятия по психологии в подготовительной группе на тему: «Индейцы »

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива....

Конспект открытого НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осенний калейдоскоп»

Предлогаю конспект нод по развитию речи в подготовительной группе. Данный материал будет полезен воспитателям, так и музыкальным руководителям. Этот конспект направлен на развитие темпа ритма речегого...

Конспект открытого занятия по обучения грамоте в подготовительной группе по теме: «Буква У»

                                               Подготовила и провела...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему« История создания русской матрешки»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе  на тему    « История создания русской матрешки»...