Муниципальный конкурс педагогов и руководящих работников ДОО по теме: "Работаем по стандартам"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Барбариго Татьяна Ивановна

Муниципальный конкурс педагогов и руководящих работников ДОО по теме: "Работаем по стандартам"

НОД  «Зернышки для птичек»

для младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_nod_konkurs_ivanovna.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  «Зернышки для птичек»

для младшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное   развитие»,    «Познавательное    развитие»,    «Речевое    развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  • развивать продуктивную  деятельность;
  • привлекать к совместному с взрослым лепке зернышек;
  • формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры;
  • формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого), отвечать на простейшие вопросы;
  • побуждать называть свое имя;
  • расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина);
  • воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождая чтение показом игрушек и других средств наглядности, а также формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения;
  • развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры
    простого содержания;
  • формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;
  • развивать интерес к музыке, желание слушать классическую музыку.

Планируемые результаты.

  • С помощью взрослого лепить зернышки.
  • Разворачивает игру вокруг собственной постройки.
  • Знает свое имя, здоровается по напоминанию взрослого.
  • Слушает доступные по содержанию стихи.
  • Сопровождает речью игровые действия.
  • Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.
  • Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Предварительная работа: пальчиковые игры; разучивание игры «Птички в гнездышках»; наблюдения за птицами на прогулке; рассматривание картинок с изображениями птиц.

Приемы работы: показ и объяснение способов выполнения работы; указания; помощь; рассматривание детских работ (с импровизацией взрослого); вопросы; обыгрывание; поощрение; игровая ситуация; художественное слово; самостоятельное выполнение действий детьми; повтор слов, фраз за взрослым; прослушивание аудиозаписи; подвижная игра.

Материалы: образец; зерно (пшеница); игрушка-птичка; обручи; аудиозапись звуков природы; аудиозапись музыки Э. Грига «Утро в лесу»; звуковоспроизводящая аппаратура; игрушка или картинка птички для обыгрывания (по количеству детей).

Ход НОД:

1. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

2. Прослушивание пения птиц.

Воспитатель. Дети, послушайте, кто это так поет?! По   окончании   прослушивания   воспитатель   показывает   детям игрушку-птичку.

Воспитатель. Посмотрите, какая птичка прилетела к нам в группу! Вот кто пел красивую песенку.

- Кто пел песенку? (Ответы детей.) Поздоровайтесь с птичкой! (Дети здороваются.)

Птичка маленькая. На голове у птички глаза и клюв. У птички есть лапки, крылья и хвост. Что есть у птички? Покажи крылышки у птички. Что это у птички? Где клюв у птички? (Ответы детей) Красивую песенку пела птичка? (Ответы детей.) Как птичка пела? Скажем все: «Чив-чив-чив!» (Дети выполняют звукоподражание) Покажите, как птичка машет крыльями! (Дети имитируют движения.)

3. Игровое упражнение «Птички»

Полетели птички по комнате, красиво машут крыльями. (Звучит музыка Э. Грига «Утро в лесу». Дети легко бегают по всей комнате под музыку, «летают».)

Воспитатель. Детки-«птички», летите в «гнездышки»!

Дети садятся на стулья.

4. Игровое упражнение «Где птичка?»

Воспитатель. Птичка летала, летала и устала. Она хочет отдохнуть! К кому прилетела птичка? Дети называют имя ребенка, к которому прилетела птичка.

Воспитатель. Куда села птичка?

Взрослый сажает игрушку-птичку ребенку на плечо (руку, ногу, ладонь и др.). Воспитатель упражняет детей в различении и назывании частей тела.

Воспитатель «прислушивается», подносит игрушку-птичку к уху.

Воспитатель. Что ты говоришь, птичка? Ты хочешь, чтобы дети накормили птичек?

5. Лепка.

Постановка цели.

Воспитатель. Ребятки, угостим птичек зернышками?

Воспитатель рассматривает с детками зерна пшеницы.

Рассматривание образца.

 Воспитатель рассматривает с детьми образец (лепка зерен).

Воспитатель. Посмотрите, какая высокая башня. Эта башня из кубиков. Кубик стоит на кубике. Вот такую башню мы и будем строить.

Показ и объяснение способов выполнения работы.

Воспитатель. Посмотрите, как я буду лепить зернышки. Я беру от большого куска, отщипываю маленький кусочек и кладу его на тарелочку, положила и снова отщипываю маленький кусочек и заново кладу его на свою тарелочку. Вот какие получились зернышки.  

Воспитатель. Ребятки скажите, какие зернышки? Какого они цвета?

Закрепление последовательности выполнения работы.

Воспитатель. Как я строила башню? (Ответы детей.) Сначала я поставила один кубик, потом на него поставила еще кубик, и еще кубик сверху.

Указания детям.

Воспитатель. Дети, возьмите большой кусочек, мы будем от целого большого куска отщипывать маленькие кусочки и ложить на свою тарелочку.

Воспитатель помогает детям, показывает, как правильно пальчиками отщипывать маленькие кусочки.

Птичка хвалит детей, благодарит за зернышки.

6. Анализ детских работ. Воспитатель вместе с птичкой рассматривает получившиеся зерна.

Воспитатель. Все зерна красивые. Птичке очень понравилось.

Обыгрывание. Воспитатель раздает детям игрушки для обыгрывания постройки и предлагает, например: посадить птичку на башню, «предложить» ей посмотреть, какая высокая башня получилась, полетать вокруг башни и др.

Птичка хвалит детей, благодарит за зернышки.

7. Подвижная игра «Птички в гнездышке». Воспитатель кладет на пол несколько обручей и говорит, что это «гнезда».

По сигналу все дети-«птички» «вылетают из гнездышек», «разлетаются» во все стороны, приседают, «клюют зернышки», снова «летают», размахивая руками-«крыльями». Взрослый в процессе игры произносит текст стихотворения. По сигналу «Летите домой в гнездышки!» дети возвращаются в «гнезда» — сначала в любое, затем можно усложнить задание: вернуться именно в то «гнездо», из которого «вылетел».

Били, били дробушки

В лужице воробушки.

Крылышками хлопали,

Ноженьками топали.

Мыли, мыли перышки

 Милые воробушки.

Ах, какие чистые

Глазоньки лучистые.

Полетели, чик-чирик,

 В гнездышко свое, в тайник. Н. Абалмасова

Птичка благодарит всех, прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальный конкурс педагогов и руководящих работников ДОО по теме: "Работаем по стандартам"

Муниципальный конкурс педагогов и руководящих работников ДОО по теме: "Работаем по стандартам"Квест -  игра в подготовительной группе на тему "В поисках сокровищ"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Участник муниципального конкурса «Педагог года»

Участник муниципального конкурса «Педагог года» в номинации «Воспитатель года – 2019»...

Участие в муниципальном конкурсе "Педагог года 2019"

Моё участие в муниципальном конкурсе "Педагог года 2019"...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Участник Муниципального конкурса "Педагог года - 2019" Лауреат в номинации "Воспитатель года - 2019"

1. Личный взгляд педагога на профессию. "Кредо моей профессии" https://cloud.mail.ru/public/nNis/UukHmVgy12. Эссе "Все о работе, о профессии воспитателя"3. Мастер - класс Раз...