перспективное планирование лепка2
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)

Бочарова Марина Викторовна

лепка2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_perspektivka1.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Дата

Целевые ориентирования

Задачи педагогической деятельности

Содержание работы

(виды и формы работы с детьми)

Материал и оборудование

Интеграция

образовательных

областей

Источники

Тема недели

«Детский сад»

03.09.2020

№1

Печенье для кота

Научить детей работать с пластилином. Отламывать от большого комка маленькие. Скатывать шарики разной величины. Расплющивать пластилин на картоне методом «налепа». Объединять две выделенные формы в один предмет. Оформлять поделки с помощью дополнительного материала, изображать в лепке не сложные предметы.

Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина (мнется, скатывается, расплющивается, рвется). Воспитывать отзывчивость, доброту.

1. Организационный момент, чтение потешки.

2. Показ выполнения работы воспитателем.

3. Физминутка «Кошечки»

4. самостоятельное выполнение работы детьми.

5. Итог занятия.

6. Рефлексия

Игрушка-кот, тесто, пластиковые тарелочки,

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Д.Н. Колдина Лепка с детьми, стр. 9

Тема недели

«Осень»

10.09.2020

№2

Подсолнух

Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями.

Познакомить с характерными особенностями подсолнуха.

1. Организационный момент.

2. Чтение стихотворения с показом движений.

3. Игровая ситуация бабушка принесла подсолнух.

4. Изучение шаблона подсолнуха.

5. Итог занятия.

6. Рефлексия

Шаблон подсолнуха, кукла-бабушка.

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Д.Н. Колдина Лепка с детьми 2-3 года, стр. 11

Тема недели

«Осень»

17.09.2020

№3

Подсолнух

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху.

1. Повторение изученного материала на предыдущем занятии.

2. Объяснение выполнения работы воспитателем.

3. Физминутка

4. Самостоятельное выполнение работы детьми.

5. Итог занятия.

6. Рефлексия.

Дощечки, пластилин, шаблон подсолнуха

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет», стр.11

Тема недели

«Осень»

24.09.2020

№4

«Съешь моего яблочка»

Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Приучать слушать народные сказки.

  1. Организационный момент чтение сказки «Гуси-лебеди»
  2. Объяснение выполнения работы воспитателем
  3. Физминутка «Гуси»
  4. Выполнение работы детьми
  5. Игровая ситуация «собери урожай»
  6. Итог занятия
  7. Рефлексия

Красные и желтые яблоки, тарелочки, пластелин красного и желтого цветов, яблоня из зеленого картона, стеки для пластилина, дощечки.

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет»,стр 10

Тема недели

«Я в мире человек»

01.10.2020

№5

«Маленькие змейки»

Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Развивать навыки и умения в лепке.

  1. Организационный момент демонстрация игрушечной змеи
  2. Звукоподражание животному
  3. Выполнение и поэтапное объяснение работы воспитателем
  4. Выполнение работы детьми
  5. Игровая ситуация «змеиное гнездо»
  6. Итог занияти
  7. Рефлексия

Игрушечная змея, шарики из пластилина, дощечка для моделирования

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет»,стр13

Тема недели

«Я в мире человек»

08.10.2020

№6

«Червячки для цыпленка»

Развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброту.

1.Организационный момент демонстрация иллюстраций к сказке К.Чуковского «Цыпленок»

2.Чтение произведения К.Чуковского «Цыпленок»

3.Физминутка «Мама курочка»

4.Подведение итога занятия

5.Рефлексия

Игрушечный цыпленок, книга с иллюстрациями К.Чуковского «Цыпленок».

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет»,стр14

Тема недели

«Мой дом»

15.10.2020

№7

«Червячки для цыпленка»

Учить детей раскатывать валик из пластилина на картоне прямыми движениями руки. Вызвать положительные эмоции от выполняемой работы

1.Организационный момент демонстрация иллюстраций с изображением цыплят

2.Выполнение работы воспитателем с сопутствующим объяснением своих действий

3.Физминутка «Кормим цыплят»

4.Выполнение работы детьми

5.Итог занятия

6.Рефлексия

Игрушечный цыпленок, книга с иллюстрациями К.Чуковского «Цыпленок», 4шарика коричневого цвета для каждого ребенка, дощечка для моделирования

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развите речи

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет»,стр14

Тема недели

«Мой дом»

22.10.2020

№8

«У ежа иголки»

Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке. Учить оформлять поделку. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.

1.Организационный момент «к нам пришел гость»

2.Пальчиковая гимнастика «Ежик»

3.Объяснени и выполнение работы воспитателем

4.Выполнение работы детьми

5. Итог занятия

6.Рефлексия

Игрушечный ежик, пластилин, хвоинки от елки, картонка-подставка, дощечки для моделирования

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет»,стр16

Тема недели

«Мой дом»

29.10.2020

№9

«Баранки»

Учить детей скатывать прямыми движениями вперед-назад по дощечке «колбаски» из пластилина. Свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу.

  1. Организационный момент пришла гостья из леса
  2. Чтение потешки «Белочка»
  3. Физминутка
  4. Объяснение выполнения работы воспитателем
  5. Выполнение работы детьми
  6. Итог занятия
  7. Рефлексия

Веревочка, игрушечная белка, пластилин, дощечка для моделирования

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет»,стр17

Тема недели

«Мой дом»

05.11.2020

№10

«Новогодняя елка»

Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней. Раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Учить понимать содержание потешки.

  1. Организационный момент чтение потешки «Огуречик»
  2. Задаем вопросы и помогаем детям ответить на них
  3. Физминутка
  4. Объяснение выполнения работы воспитателем
  5. Выполнение работы детьми
  6. Итог занятия
  7. Рефлексия

Натуральные овощи: огурцы, картофель, морковь, непрозрачный мешочек,пластилин зеленого цвета, стека, дощечки для моделирования

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет»,стр 19

Тема недели

«Мой дом»

12.11.2020

№11

«Нос для снеговика»

Познакомить детей со сказкой В.Сутеева « Елка», развивать внимание и восприятие

  1. Организационный момент в гостях у снеговичка
  2. Чтение сказки В.Сутеева «Елка»
  3. Физминутка
  4. Итог занятия
  5. Рефлексия

Игрушечный снеговичок, иллюстрации к сказке В.Сутеев «Елка»

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,развитие речи

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет»,стр 21

Тема недели

«Новогодний праздник»

19.11.2020

№12

«Нос для снеговика»

Продолжать учить детей скатывать шар крукговыми движениями ладоней. Раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развитие внимания и восприятия

  1. Организационный момент кто-то стучит в дверь. Это пришел снеговик!
  2. Вспоминаем содержание  сказки В.Сутеева «Елка»
  3. Физминутка
  4. Объяснение выполнения работы воспитателем
  5. Выполнение работы детьми
  6. Итог занятия
  7. Рефлексия

Натуральная морковь, пластилин оранжевого цвета, вырезанный из картона снеговик без носа, дощечки для моделирования

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет»,стр 21

Тема недели

«Новогодний праздник»

26.11.2020

№13

«Вкусный пирог»

Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки. Учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. Воспитывать отзывчивость и доброту.

  1. Организационнный момент чтение стихотворения П.Воронько «Пирог»
  2. Задаются вопросы по стихотворению
  3. Физминутка «Каравай..»
  4. Объяснеие выполнения работы воспитателем
  5. Выполнение работы детьми
  6. Итог занятия
  7. Рефлексия

Игрушечный кот, пласти лин, горох, пуговицы,рис, просо, дощечка для моделирования

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет»,стр 22

Тема недели

«Новогодний праздник»

03.12.2020

№14

«Пирожки для Машеньки»

Учить слушать сказку и понимать ее содержание

  1. Организационный момент чтение загадки В.Степановой о сказке
  2. Физминутка «У медведя во бору»
  3. Показ иллюстраций и чтение сказки «Маша и маедведь»
  4. Итог занятия
  5. Рефлексия

Книга с иллюстрациями к русской народной сказке «Маша и медведь»

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет»,стр 24

Тема недели

«Новогодний праздник»

10.12.2020

№15

«Пирожки для Машеньки»

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве.

  1. Организационный момент пришли гости
  2. Повторяем загадку к сказке В.Степановой
  3. Физминутка
  4. Объяснение выполнения работы воспитателем
  5. Выполнение работы детьми
  6. Итог занятия
  7. Рефлексия

Вырезанный из картона силуэт короба, пластилин желтого цвета, дощечка для моделирования

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет»,стр 24

Тема недели

«Новогодний праздник»

17.12.2020

№16

«Конфеты»

Продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики. Прямыми движениями раскатывать толстые столбики. Учить оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость

  1. Организационный момент чтение потешки
  2. Игровая ситуация Даша в гостях
  3. Физминутка
  4. Объяснение выполнения работы воспитателем
  5. Выполнение работы детьми
  6. Итог занятия
  7. Рефлексия

Кукла, пластилин, фантики от конфет, дощечка для моделирования

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет»,стр25

Тема недели

«Новогодний праздник»

24.12.2020

№17

«Яблоко»

Развивать логическое мышление. Воспитывать отзывчивость и доброту

  1. Организационный момент показ иллюстраций к сказке В.Сутеева «Яблоко»
  2. Физминутка
  3. Чтение сказки
  4. Итог занятия
  5. Рефлексия

Книга с иллюстрациями к сказке В.Сутеева «Яблоко»

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет»,стр 27

Тема недели

«Новогодний праздник»

31.12.2020

№18

«Яблоко»

Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока.

  1. Организационный момент рассмотрение иллюстраций  и повторение содержимого сказки В.Сутеева «Яблоко»
  2. Физминутка
  3. Объяснение выполнения работы воспитателем
  4. Выполнение работы детьми
  5. Итог занятия
  6. Рефлексия

3 одинаковых зеленых яблока, маленький зеленый мячик, пластилин зеленого и коричневого цветов, дощечка для моделирования

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Развитие речи

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет»,стр 27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....