Конспект НОД «Скворечник для птиц»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Мелехова Ольга Александровна

Тема: «Скворечник для птиц»

Группа: средняя

Приоритетная образовательная область:

-познавательное развитие

- художественно-эстетическое развитие

- социально-коммуникативное развитие

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;

-определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). 

-Закрепить умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части.

-учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности.

Развивающие:

-Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

-Развивать мелкую моторику, воображение. 

-Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

-Развивать цветовое восприятие.

-Знакомить детей с перелетными птицами,

-Называть знакомых птиц.

-Воспитательные:

-Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно.

-Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа:

-Беседа о весне, о перелетных птицах, О ЖИЗНИ ПТИЦ;

-Рассматривание картин о весне, о птицах.

-Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, песен «Весною» (муз. С.Майкапара), «Подснежники» (муз. Ю.Калинникова).

-Чтение рассказов: Л.Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихотворений: А.Плещеев «Весна» (в сокр.).

-Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке 

Материалы и оборудования:

- клеенка; тарелка с деталями для скворечника; ножницы; кисточка; клей; лист бумаги; салфетка;

-слайды-картинки птиц;

- аудиозаписи с голосами птиц;

- деревья (коллективная работа)-заранее подготовлены.

-музыкальный центр, мультимедийная доска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_applikatsii.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Скворечник для птиц»

                       Воспитатель

Мелехова Ольга Александровна

Сочи 2020г.

Тема: «Скворечник для птиц»

Группа: средняя

Приоритетная образовательная область:

-познавательное развитие

- художественно-эстетическое развитие

- социально-коммуникативное развитие

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;

-определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). 

-Закрепить умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части.

-учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности.

Развивающие:

-Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

-Развивать мелкую моторику, воображение. 

-Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

-Развивать цветовое восприятие.

-Знакомить детей с перелетными птицами,

-Называть знакомых птиц.

-Воспитательные: 

-Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно.

-Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа:

-Беседа о весне, о перелетных птицах, О ЖИЗНИ ПТИЦ;

-Рассматривание картин о весне, о птицах.

-Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, песен «Весною» (муз. С.Майкапара), «Подснежники» (муз. Ю.Калинникова).

-Чтение рассказов: Л.Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихотворений: А.Плещеев «Весна» (в сокр.).

-Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке 

Материалы и оборудования:

- клеенка; тарелка с деталями для скворечника; ножницы; кисточка; клей; лист бумаги; салфетка;

-слайды-картинки птиц;

- аудиозаписи с голосами птиц;

- деревья (коллективная работа)-заранее подготовлены.

-музыкальный центр, мультимедийная доска.

Ход образовательной деятельности

  1. Вступительная часть

-Воспитатель: Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы пели свои песни.

 (слайд- картинка птицы).
«Здравствуйте, дети! Я принесла вам письмо»

Воспитатель: «Здравствуй, птичка-невеличка.
Спасибо за письмо» (предлагает детям прочитать письмо)

Светает рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает? (Весна.)

(слайд- картинка «Весна».

Воспитатель: Молодцы. Да, это время года весна. Назовите мне какие признаки весны вы знаете, отличающие её от зимы. (Ответы детей)

  1. Основная часть

Воспитатель: Прослушайте стихотворение и скажите о ком оно?

Засвистел, запел скворец,
Черный словно смоль - певец.
Песней простенькой своей, 
Возвестил: зиме конец!
А ещё он рассказал
В дальних странах, что видал
Как там за морем жилось
Что увидеть довелось!
И кого он повстречал
Пока путь домой держал.
Ах! Слушать можно долго птиц!
Язык понятен без границ!

Воспитатель: ребята, про кого это стихотворение?

-Как вы думаете, где зиму проводят скворцы? – ответы детей

Воспитатель: В тёплых краях.
- А почему скворцы возвращаются в родные края?- ответы детей

 Воспитатель: Вить гнезда, выводить птенцов)

(слайд картинка- скворца)

Воспитатель: Скворец певчая птица. У него чёрное оперение с металлическим блеском иногда с фиолетовым, зеленоватым или синеватым оттенком. Скворец может издавать различные звуки, которые похожи на свист, скрип, мяуканье, различные шумы и дребезжания. Подражает пению других птиц. Давайте послушаем.

( (Включается аудиозапись - звук скворца)

Воспитатель: ребята, а  каких перелетных птиц вы  знаете? –ответы детей.

Многие птицы возвращаются к нам весной: скворцы, ласточки, грачи. (слайды- картинки птиц)

 Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит для себя гнездо. Где же живет скворец?- ответы детей.

Скворец летит к скворечнику. А кто делает для скворцов домики?- ответы детей

 Человек. 

(Включается аудиозапись- звук скворца)

(Просмотр слайда «Скворец»)

         Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам прилетел скворец, он что-то хочет нам сказать 

Запись Скворца : «Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я  скворец-удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам,  пожалуйста. Скворец-удалец».

Воспитатель: А перед тем как мы приступим к работе, я предлагаю отдохнуть. Вставайте возле своих мест.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «ПТИЧКИ»

Ну-ка, птички, полетели -Дети медленно бегут друг за другом.
Полетели и присели,- 
Медленно приседают.
Поклевали зернышки, -
Двигают носом сверху вниз.
Поиграли в полюшке, -
Кружатся на месте.
Водичку попили, -
Двигают носом сверху вниз.
Перышки помыли, -
Ставят руки на пояс, двигают локтями.
В стороны посмотрели, -
Смотрят по сторонам.
И на стулья тихо сели.

Воспитатель: Ребята, как мы можем  помочь скворцам? 

–(ответы детей)

А наши скворечники будут необычные, мы будем их делать из бумаги.

 Воспитатель: Ребята, у нас есть чудо- деревья! (на доске висит коллективная работа детей- деревья в лесу).

Мы с вами построим птицам домики - скворечники и повесим на наши деревья.

(слайд- картинка «Скворечник».

Воспитательребята, теперь давайте сделаем скворечники для птиц.

Работа за столами.

Посмотрите, что лежит у вас на столах?- Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть? – ответы детей

(Слайд с изображением скворечника и отдельных частей)

- стенка скворечника какой формы? – прямоугольной;

- крыша какой формы?– треугольной;

- окошко какой формы? – круглой.

-жердочка  какой формы?- прямоугольной.

Смотрите, ребята, сначала я беру прямоугольник. Затем для крыши, квадрат пополам, как платочек, уголок к уголку. Сгиб разглаживаем. Разрезаем.

Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Потом наклеиваю круг, вход в скворечник. И последней наклеиваю жердочку, точно под входом, вот так. Вот какой скворечник получился, прямо дворец!

А теперь составьте у себя на листах скворечник без клея. Клеить ничего пока не надо. Получился у вас скворечник? Какую геом. фигуру мы положили внизу? Какую, наверх? Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части. 

Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время наклеить для нашего скворца домик. Приступайте к работе. 

(Дети наклеивают изображение под фоновую музыку).

 Замечательные скворечники у вас получились.

 Ребята, мы смастерили много скворечников, а теперь нам нужно их разместить на деревьях (дети подходят по очереди к доске и приклеивают свои скворечники к своим деревьям, воспитатель помогает размещать их на коллективной работе).

Запись СкворцаСпасибо, ребята, вам за домики для моих друзей скворцов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к нам прилетели скворцы. Я думаю, что скворцам очень понравились домики,  и они с удовольствием поселятся в них и своим друзьям расскажут о ваших домиках, где они смогут все поселиться. Птички очень довольны и говорят вам спасибо.

«Мы построили скворечник-
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца»

Рефлексия:

 Смогли мы помочь скворцам? –ответы детей.

 А как мы это сделали?(Смастерили скворечники)

Трудно ли вам было?

 - Да, мы для птиц смастерили скворечники! Посмотрите какие они получились красивые, аккуратные, птицам будет приятно жить в них.

- Сегодня мы с вами сделали для птиц скворечники, за это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением, лечить деревья от вредителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Скворечник для птиц".

laquo;Скворечник для птиц"Цель: Формировать умение составлять композицию из отдельных деталей; закрепить знания детей о перелётных птицах, признаках весны.Задачи:  развивать умение узнавать...

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в группе дошкольного возраста «Скворечники для птиц»

Цель: знакомить детей с перелетными птицами посредством художественного творчества (аппликация).Задачи:Обучающая: Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких ...

Конспект НОД: «Скворечник для перелетных птиц»

Цели:  Учить  детей рисовать  предмет , состоящий из прямоугольной формы  ,  круга, прямой линии   ;  правильно передавать относительную  величину...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Скворечник для птиц».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.Тема: «Скворечник для птиц»....

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация)в средней группе «Скворечник для птиц».

Цель: Развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.Образовательные области:Приоритетная: художественно-эстетическое развитиеОбразовательные задачи: Учить детей изображать в аппликации...

Конспект занятия "Скворечник для птиц"

Приоритетная образовательная область:      художественно-эстетическое развитиесоциально-коммуникативное развитие Задачи:Образовательные:Учить детей изображать в аппликации пре...