Конспект занятия "Скворечник для птиц"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шадская Марина Евгеньевна

Приоритетная образовательная область:     

  • художественно-эстетическое развитие
  • социально-коммуникативное развитие Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;

-определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).

-Закрепить умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части.

-учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности. Развивающие:

-Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

-Развивать мелкую моторику, воображение.

-Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

-Развивать цветовое восприятие. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно.

-Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа:

-Беседа о весне, о перелетных птицах, О ЖИЗНИ ПТИЦ;

-Рассматривание картин о весне, о птицах.

-Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, песен «Весною» (муз. С. Майкапара), «Подснежники» (муз. Ю. Калинникова).

-Чтение рассказов: JI.Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихотворений: А. Плещеев «Весна» (в сокр.).

-Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке

Материалы и оборудования:

  • клеенка; тарелка с деталями для скворечника; ножницы; кисточка; клей; лист бумаги; салфетка;

-изображение птиц;

  • аудиозаписи с голосами птиц;
  • деревья (коллективная работа)-заранее подготовлены.

Ход занятия:

  • Воспитатель: ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я увидела рядом со скворечником две одинаковых птички. Они не могли поделить домик. Мы с вами уже знакомились с птицами, посмотрите на картинки и скажите, о какой птичке я говорю? (орел, снегирь, скворец).

- Почему не снегирь, не орел? (ответы детей). Молодцы!

- Откуда прилетает к нам скворец? (из теплых стран)

- Как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные) Ребята, скворцы не вьют гнезда как другие птицы, они любят селиться в дуплах деревьев или в «домиках», построенных для них людьми.

- Как называются эти домики?

- Как вы думаете почему птички не могли домик поделить? (ответы детей -на всех не хватает)

Воспитатель: Предлагаю смастерить домики птицам.

Пальчиковая гимнастика Перелетные птицы

Тили-тели, тили-тели -

С юга птицы прилетели!

(Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.)

Прилетел к нам скворушка -

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж -

(Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.)

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

(Указательным и большим пальцами делают клюв - «птицы поют»).

Воспитатель: Посмотрите на свое рабочее место. Какие у вас детали? (квадрат, треугольник, круг)

- Для чего нам круг? (ответы детей - вход, куда залетает птичка)

- Называется он леток. Давайте скажем все вместе.

- Почему леток? (ответы детей - птицы влетают и вылетают)

- Что не так с кругом? (его надо вырезать)

- Возьмите ножницы и сделайте круг. (Дети вырезают круг и приклеивают на квадрат).

- А теперь, давайте примерим наши скворесники на деревья. Приклеивают, затем приклеивают крышу). Разложите детали на листе.

Ваши домики понравились скворцам, они очень хотят поселиться в них. (дети выбирают птичку для своего домика).

Рефлексия:

- Всем птичкам хватило домиков?

- Понравилось вам сегодня помогать птичкам? (ответы детей) Делать добрые дела - это так хорошо и необходимо. Какие вы молодцы!

- Я предлагаю оформить выставку работ и убрать свои рабочие места.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sr._gr._skvorechnik.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Приоритетная образовательная область:        

  • художественно-эстетическое развитие
  • социально-коммуникативное развитие Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;

-определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).

-Закрепить умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части.

-учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности. Развивающие:

-Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

-Развивать мелкую моторику, воображение.

-Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

-Развивать цветовое восприятие. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно.

-Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа:

-Беседа о весне, о перелетных птицах, О ЖИЗНИ ПТИЦ;

-Рассматривание картин о весне, о птицах.

-Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, песен «Весною» (муз. С. Майкапара), «Подснежники» (муз. Ю. Калинникова).

-Чтение рассказов: JI.Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихотворений: А. Плещеев «Весна» (в сокр.).

-Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке

Материалы и оборудования:

  • клеенка; тарелка с деталями для скворечника; ножницы; кисточка; клей; лист бумаги; салфетка;

-изображение птиц;

  • аудиозаписи с голосами птиц;
  • деревья (коллективная работа)-заранее подготовлены.

Ход занятия:

  • Воспитатель: ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я увидела рядом со скворечником две одинаковых птички. Они не могли поделить домик. Мы с вами уже знакомились с птицами, посмотрите на картинки и скажите, о какой птичке я говорю? (орел, снегирь, скворец).

- Почему не снегирь, не орел? (ответы детей). Молодцы!

- Откуда прилетает к нам скворец? (из теплых стран)

- Как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные) Ребята, скворцы не вьют гнезда как другие птицы, они любят селиться в дуплах деревьев или в «домиках», построенных для них людьми.

- Как называются эти домики?

- Как вы думаете почему птички не могли домик поделить? (ответы детей -на всех не хватает)

Воспитатель: Предлагаю смастерить домики птицам.

Пальчиковая гимнастика Перелетные птицы

Тили-тели, тили-тели -

С юга птицы прилетели!

(Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.)

Прилетел к нам скворушка -

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж -

(Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.)

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

(Указательным и большим пальцами делают клюв - «птицы поют»).

Воспитатель: Посмотрите на свое рабочее место. Какие у вас детали? (квадрат, треугольник, круг)

- Для чего нам круг? (ответы детей - вход, куда залетает птичка)

- Называется он леток. Давайте скажем все вместе.

- Почему леток? (ответы детей - птицы влетают и вылетают)

- Что не так с кругом? (его надо вырезать)

- Возьмите ножницы и сделайте круг. (Дети вырезают круг и приклеивают на квадрат).

- А теперь, давайте примерим наши скворесники на деревья. Приклеивают, затем приклеивают крышу). Разложите детали на листе.

Ваши домики понравились скворцам, они очень хотят поселиться в них. (дети выбирают птичку для своего домика).

Рефлексия:

- Всем птичкам хватило домиков?

- Понравилось вам сегодня помогать птичкам? (ответы детей) Делать добрые дела - это так хорошо и необходимо. Какие вы молодцы!

- Я предлагаю оформить выставку работ и убрать свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию "Птицы".

Дети рисуют по программе "Развитие"  на мольбертах, краски смешивают на палитре. Формат бумаги только А3....

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по  ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...

Конспект НОД "Трудно птицам зимовать,надо птицам помогать"

Конспект образовательной деятельности "Тудно птицам зимовать, нужно птицам помогать" Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): познавательное развитие: социально-коммуникативное раз...

Конспект НОД «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» по речевому развитию

Конспект непрерывной  образовательной деятельности«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»...

Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»

Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...

Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"

Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"...