Конспект по аппликации "Спрячем зайку от лисички" вторая младшая группа
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект по аппликации "Спрячем зайку от лисички" вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_spryachem_zayku_ot_lisichki_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
на тему: «Спрячем зайку от лисички»
(с детьми второй младшей группы)
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с жизнью лесных зверей (лисы и зайца) в зимний период.
Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и повелением животных. Показать способ работы с помощью щаблонов для аппликации
Развивающие:
Развивать умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию.
Развивать мелкую моторику , самостоятельность.
Воспитывающие:
Воспитывать доброе отношение к животным.
Воспитывать желание заниматься творчеством.
Технические:
Закреплять умение пользоваться кистью и клестером.
Интергация образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Материалы: Рисунки зайчиков серого цвета (по количеству детей), шаблоны зайчиков белого цвета, клей, кисточки для клея, влажные салфетки, проектор, картинка белого и серого зайчика, лисичка, костюм зайчика серого и белого цвета, муляж морковки и капусты, картинки деревьев (лес), белая простынь (муляж снега).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с лесными животными, чтение стихов и загадок про лесных животных, дидактическая игра «Лесные животные».
Ход НОД: Сюрпризный момент....В группу приходит лисичка (переодетый взрослый).
Лисичка: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются с лисичкой)
Воспитатель: Здравствуй, ребята вы узнали кто к нам пришла?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Ребята посмотрите какая красивая, рыжая лисичка, какая у нее мягкая и пушистая шубка. В такой шубке ей зимой не холодно.
Лисичка: Ребята Вы не видели зайчика, он тут не пробегал?
Дети: Нет, не видели.
Воспитатель: Мы даже не знаем как выглядит твой зайчик. Ребята давайте попросим лисичку рассказать нам о нем, какой он и где живет.
Дети: Лисичка расскажи нам о зайке.
Лисичка: (Достает картинку с зайцем). Зайка маленький, серенький, тело его покрыто мягкой, пушистой шерсткой, на голове у него длинные уши и маленькие глазки. У него есть лапки и хоть они короткие но он очень быстро бегает. Кушать он любит морковку и капусту.
Воспитатель: Ребятки вы запомнили? Какой зайка большой или маленький?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Какие у зайчика ушки?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А как зайка бегает быстро или медленно?
Дети: Быстро.
Воспитатель: А что зайка любит кушать?
Дети: Морковку, капусту.
Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что мы с вами зайчики.
Физкульт минутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, Дети стоят в кругу.
И ушами шевелит, Начиная со слов «вот так»
Вот так вот так! И до конца, шевелят кистями
Он ушами шевелит, рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть, Со слов «хлоп» и до конца
Надо лапочки погреть, хлопают в ладоши.
Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Со слов «скок» и до конца
Надо зайке поскакать, прыгают на двух ногах.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто то зайку испугал, Воспитатель хлопает в ладоши,
Зайка прыг... и убежал. Дети разбегаются по домикам.
Воспитатель: Молодцы ребятки, хорошо поиграли. Лисичка скажи, а какое время года сейчас?
Лисичка: Не знаю, на улице холодно, много белого снега, а вы знаете?
Дети: Зима.
Воспитатель: Да на улице зима и много снега, ты лисичка и вы ребятки наверно не знаете, что зайка зимой переодевается (подводит детей и лисичку к экрану) он меняет свою серую шубку на белую, чтоб его на снегу никто не заметил, и он легко может от всех спрятаться. Есть такая поговорка:
«Летом серый, а зимой белый.»
Воспитатель: Вот по этому тебе его не найти лисичка, он стал похож на снег.
Лисичка: Жалко, а мне так хотелось с ним поиграть в прятки.
Воспитатель: Так ты с нами поиграй!
Звучит музыка Железновой «Зайка прыгал». Дети повторяют движения под музыку и прячась от лисы садясь на корточки. Лиса пробегает и ищет детей. Игра повторяется два раза.
Лиса: Молодцы ребятки, мне очень понравилось с вами играть.
Воспитатель: Лисичка, ты наверно устала, посиди немножко отдохни (ребята с воспитателем гладят лисичку и она засыпает). Ребятки пока лисичка спит пойдем я вам кого-то покажу, только идти надо тихонько, на носочках, чтоб лисичку не разбудить. Воспитатель показывает детям зайчика (переодетого ребенка) и спрашивает его почему он еще не переоделся в белый наряд, достает из мешочка белую шубку (шорты и жилетку) и просит зайчика переодеться.
Зайка: Для моих друзей тоже нужна белая шубка, чтобы от лисички прятаться.
(Воспитатель говорит, что у него в мешку ничего больше нет, и предлагает детям другой способ переодеть зайчиков). Воспитатель показывает готовую аппликацию и демонстрирует как нужно приклеивать элементы путем приклеивания на картину из серого зайки частей белого зайчика, в итоге получается картинка с белым зайчиком. Воспитатель следит чтобы дети работали аккуратно, ровно располагали элементы рисунка. Воспитатель хвалит детей за самостоятельность, аккуратность. После того как дети сделают свои работы им предлагается положить их на снег (белую простынь) и поиграть с лисичкой.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, так хорошо зайчат переодели и на снегу спрятали, давайте проверим, найдет лисичка ваших зайчат на снегу, или пройдет и не заметит. Лисичку сначала надо разбудить. Детям раздаются погремушки, дети гремят, лисичка от шума просыпается.
Воспитатель читает стихотворение:
Из-за белого сугроба
Уши длинные торчат.
Поищи, лиса, попробуй
Хитрых беленьких зайчат.
Выбегает лиса, ищет зайцев, приговаривая: "Куда же они спрятались? Сейчас,сейчас найду". После неудачных поисков ведущий снова читает стихи:
Зря стараешься, плутовка,
Не найдешь ты их, кума,
Потому что зайцев ловко
Прячет бабушка-зима.
Лисичка: Ничего, ничего, я пойду искать и обязательно найду их в другом месте! лисичка убегает в лес.
Дети угощают зайчика морковкой и капустой.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, скажите, кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети отвечают.
Воспитатель: Где живут зайчик и лиса?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какого цвета шубка у зайчика зимой и почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что мы сделали с зайкой?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы ребята вы все правильно вспомнили! И спрятали зайчиков от лисички так, что она не смогла их найти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе«В гости к зайке».
1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у зайки"
Конспект с использованием живого объекта в непосредственно-образовательной деятельности....
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Как зайка от лисы спрятался"
Этот конспект по художественно-эстетическому развитию поможет в игровой форме научить детей методу рисования "тычок", позволит вызвать у них чувство сочувствия к тому, кто в беде. Через рассматр...
Конспект НОД по коммуникации в первой младшей группе "В гости зайка к нам пришел"
Конспект НОД по коммуникации в первой младшей группе "В гости зайка к нам пришел"...
Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе по теме: « К зайке в гости»
занятие по физкультуре...
конспект спортивного развлечения " Зайки любят физкультуру" младшая группа
коспект спортивного осеннегоь развлечения в младшей группе...