План-конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию Снежинки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка), направленный на закрепление навыков лепки (отщипывать от большого кусочка пластилина маленькие, круговыми движениями лепить шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе (дерево). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект образовательной деятельности в первой

младшей группе по художественно-эстетическому развитию

по теме «Снежинки»

ПР – познавательное развитие

РР - Речевое развитие.

Х - ЭР-Художественно-эстетическое развитие.

С - КР-Социально-коммуникативное развитие.

Цель: Формировать у детей представления о зиме, продолжать знакомить детей с признаками зимы, со снегом, снежинками.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи: 

Х-ЭР. Продолжать учить детей отщипывать от большого кусочка пластилина маленькие, круговыми движениями лепить шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе (дерево).

ПР. Обобщить представление детей о зиме, снеге. Рассмотреть с детьми снежинку. Показать, какой может быть снежинка: легкая, воздушная, белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко). Уточнить представления о названии зимней одежды. Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

РР. Обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения, развивать координацию речи с движениями.

С-КР: освоение норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

Методы и приемы:

Практические: Игра «Снежинки», пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Наглядные: рассматривание снежинок, наблюдение за приемами лепки

Словесные: вопросы, объяснение, указание, оценка детской деятельности

Материалы и оборудование: аудиозапись «Звуки метели», блюдце со снегом, снежинки по количеству детей, пластилин белого цвета, дощечки, салфетки, картонные заготовки по количеству детей (лист голубого картона формата а5 с наклеенным на нем деревом)

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

1. Игровая

2. Коммуникативная

Беседа о зиме, снежинках

3. Познавательно-исследовательская

Экспериментирование со снегом

4. Восприятие художественной литературы и фольклора

 

5. Элементарный бытовой труд

6. Конструирование

 

7. Изобразительная

Лепка снежинок

8. Музыкальная

Аудиозапись «Звуки метели»

9. Двигательная

Физкультминутка «Снежинки», пальчиковая гимнастика «Снежинки»

 Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Сюрпризный момент. Включается аудиозапись «Звуки метели».

Ребята, что это?

Да, кажется ветер поднялся, метель началась. Сразу холодно стало! А какое у нас сейчас время года?

Правильно, зима. А зимой холодно или тепло?

Верно, зимой холодно.

Ребята, что нужно сделать, чтобы не замерзнуть зимой на улице?

Верно, ребята!

Ой, ребята, посмотрите! Кажется, метель принесла в нашу группу настоящий снег! Скажите мне, какого он цвета?

Давайте с вами проверим какой он – холодный или теплый? А узнать нам помогут наши ручки. Потрогайте снег руками и скажите, какой он, теплый или холодный?

Правильно, снег холодный. Как вы думаете,

что станет со снегом, если его оставить в нашей теплой группе?

Давайте мы поставим блюдце со снегом на батарею и немного позднее проверим, растает он или нет (что станет со снегом).

Упражнение «Снежинки».

- Ребята, посмотрите, что еще метель нам принесла?  

- Ребята, посмотри какого цвета снежинки?

- Молодцы, правильно - белые.

(Воспитатель раздает всем детям снежинки)

- Ребята, снежинки любят, когда на них дует ветерок (дует на снежинку). Подуйте на снежинки, они летают, как пушинки.

А еще снежинки любят летать, посмотрите вот так (рукой показывает и говорит высоко, присела - летает низко).

- Молодцы.

- Ребята, а вы хотите превратиться в снежинки?

- Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинки превратитесь!

- Подул ветерок и наши снежинки полетели!

 Физкультминутка

Ой, летят - летят снежинки

Белоснежные пушинки,       

Это зимушка - зима

Рукавами повела.

Все снежинки закружились,

И на землю опустились!       

- Вот как хорошо, что к нам в гости прилетели веселые снежинки и с нами поиграли.

А теперь обратно превращаемся в ребяток.

Вокруг себя вы повернитесь, и в ребяток превратитесь!

- Ребята, напомните мне еще раз, какое сейчас время года?

-На улице зимой тепло или холодно?

Да, ребята, к нам пришла холодная зима, но почему-то снег она нам не принесла. На нашем с вами участке есть снег?

(Воспитатель говорит загадочным голосом): Ребята, чтобы мы зимой не замерзли, мы тепло одеваемся, а чтобы деревья не замерзли, зимушка-зима укрывает их одеялом из снежинок. Но снега нет – и все деревья стоят голые. Как вы думаете, им тепло или холодно? Надо как-то им помочь! Давайте наши снежинки мы подарим Зимушке-зиме, чтобы она укрыла ими деревья!

 

Ребята, но этих снежинок все равно не хватит, чтобы согреть все деревья, давайте мы с вами поможем зимушке-зиме, подарим ей еще много снежинок!

Давайте пройдем с вами за столы. Но вначале мы с вами немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю      

Я зиму, и снег, и снежинки люблю,        

Но где же снежинки?                            

В ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки?

Куда?  

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...          

Как видно, ладошки мои горячи.


Молодцы! А теперь, ребята, посмотрите на картинку. Что на ней нарисовано?

Есть ли на дереве листочки?

Да, дерево стоит голое. Как вы думаете, тепло или холодно дереву зимой?

Да, ребята, дерево мерзнет. Что нужно сделать, чтобы согреть дерево?

Правильно, укутаем наше дерево в снежное одеяло.

Давайте вначале я вам покажу, как мы будем с вами работать, а потом вы сами продолжите.

Вот смотрите, я беру в руку кусочек пластилина белого цвета, отщипываю от него маленький кусочек, круговыми движениями руки скатываю шарик, прикладываю его к дереву и надавливаю на него пальцем. Посмотрите, одна снежинка уже прилетела на дерево. Затем я снова беру кусочек пластилина белого цвета, отщипываю от него маленький кусочек, скатываю шарик, прикладываю его к дереву и надавливаю на него пальцем. Вот посмотрите, какой густой пушистый снежок пошел: одна снежинка полетела, потом ещё одна и ещё, и ещё. Как красиво, вам нравится?

Ну, а теперь давайте попробуйте сами слепить свою красивую, снежную зиму, укроем наши деревья снежным одеялом!

(Воспитатель раздает картонные заготовки детям. По ходу работы воспитатель обращает внимание детей на то, что лепить нужно аккуратно, на дощечке, не пачкая стол. Не ронять пластилин на пол и не брать его в рот. Обязательно хвалить во время работы, если у кого-то из детей не получается, то помочь ему).

 

Итог занятия

Молодцы, ребята, тепло вы укутали свои деревья в снежные одеяла. Теперь они не замерзнут в холодную зимнюю погоду! Давайте наши рисунки мы подарим зимушке-зиме, чтобы она принесла нам много снега!

Ребята, помните, мы с вами поставили блюдце со снегом на батарею? Давайте посмотрим, что же случилось со снегом.

Ой, ребята, а где же наш снег? Что находится в блюдце?

Да, ребята, в нашей группе очень тепло, а снег от тепла тает и превращается в воду.

- Ребята, давайте еще раз скажем какое сейчас время года?

- Что мы подарили с вами зимушке-зиме?

- Какого цвета бывают снежинки?

-Из чего мы слепили снежинки?

- Какие молодцы вы, ребята, очень много знаете про зиму и много узнали, умеете дружно играть и веселиться!

Дети подходят к воспитателю.

Дети отвечают: «Это ветер!»

Дети отвечают: «Зима»

Дети отвечают: «Зимой холодно»

Дети отвечают: «Надо одеть шапку, куртку, штаны, варежки и ботинки»

Дети рассматривают снег.

Дети отвечают: «Снег белый»

Дети трогают снег

Дети отвечают: «Снег холодный»

Дети отвечают: «Он растает»

Дети обращают внимание на снежинки: «Снежинки!»

Дети отвечают: «Белого»

Дети берут в руки снежинки, дуют на них.

Дети повторяют за воспитателем: показывают рукой, говорят: "Высоко", приседают - "низко".

Дети поворачиваются

Плавными движениями рук водят вправо – влево

Дети кружатся

Дети приседают и кладут снежинки на пол

Дети кружатся

Дети отвечают: «Зима»

Дети отвечают: «Холодно»

Дети отвечают: «Нет»

Дети внимательно слушают воспитателя

Дети отвечают: «Холодно»

Дети отвечают: «Да, подарим!». Отдают снежинки воспитателю

Дети отвечают: «Да, подарим!»

Дети проходят за столы

Ритмичные  удары   пальцами  правой руки по ладони левой руки
Сжать кулаки
Разжать кулаки
Сжать кулаки

Разжать кулаки
Мелкие потряхивания  расслабленными ладонями
Показать ладошки

Дети отвечают: «Дерево»

Дети отвечают: «Нет»

Дети отвечают: «Холодно»

Дети отвечают: «Его надо одеть»

Дети внимательно слушают воспитателя, следят за техникой лепки.

Дети отвечают: «Да!»

Дети приступают к лепке

Дети рассматривают свои рисунки.

Дети отдают свои рисунки воспитателю.

Дети подходят к блюдцу со снегом

Дети отвечают: «Вода»

Дети отвечают: «Зима»

Дети отвечают: «Снежинки!»

Дети отвечают: «Белого»

Дети отвечают: «Из пластилина»

Создание эмоционально-комфортной обстановки; развито произвольное внимание.

Сформулировано умение отвечать на простые вопросы. Развито мышление, логика.

Развито внимание, тактильные ощущения

Развито умение отвечать на простые вопросы словом и предложением

Сформировано умение дуть струей воздуха

Развита общая моторика

Развита крупная моторика, дети стремятся осваивать различные виды движения. Обеспечена двигательная потребность в движении.

Сформировано умение отвечать на простые вопросы. Активизировано общение

Развита вежливость

Развита мелкая моторика

Развито внимание, усидчивость

Развита мелкая моторика.

Сформировано умение отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска и умение прикреплять их к основе 

Сформировано умение отвечать на вопросы воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи с элементами математики (используя методику ЗайцеваН.А.). Тема:" Один и много".

На основе сказки "Курочка ряба "учить составлять группу  из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; находить один и много  одинаковых  предметов в окружающей обстановке; пон...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группы

образовательной области « Познавательное развитие» на тему: «Овощи...

План-конспект организационной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема:"Мебель для кукол"

Закреплять умение  строить мебель из строительного материала, формировать   у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение(стол,стул,диван)Развивать умение правильно на...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по художественному эстетическому развитию «Выпал первый снег»

Предварительная работа:Наблюдение за снегом; Рассматривание снежинок; Игры со снегом; Чтение стихов о зиме; Пальчиковые игры. Задачи:- Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.- Ут...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"...

План-конспект итоговой образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «В гостях у золотой рыбки»

Конспект занятия для детей первой младшей группы, направленный на закрепление умений обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; на развитие аналитических способностей (умение сравнивать, ...

Конспект открытой образовательной деятельности в первой младшей группе по художественно – эстетическому развитию (лепке) «Завиток - кренделек»

Тема: «Завиток - кренделек».Цель: обучение детей лепить крендельки.Программные задачи:Вызывать у детей интерес к лепке.Продолжать развивать умение детей лепить палочки и колбаски...