Конспект ООД "Золотая рыбка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ткаченко Светлана Анатольевна

Конспект ООД "Золотая рыбка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoy_ood_zolotaya_rybka.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудный

детского сада общеразвивающего вида №13

«В гостях у сказки»

Интегрированная ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация из пластилина) в средней группе

«Золотая рыбка»

                                                                            Подготовила и провела:

воспитатель  Ткаченко С.А.

г. Долгопрудный

Цель: формировать у дошкольников умение создавать при помощи лепки образ рыбки.

Изобразительные задачи: учить детей правильно передавать строение тела рыбки, пропорции частей, форму, величину; развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.

Технические задачи: учить делить брусочек пластилина на части; продолжать учить детей прищипывать и оттягивать пластилин от основной формы (брюшные и грудные плавники), работать со стеками (надсекать, разрезать пластилин); совершенствовать приемы: скатывание, раскатывание, сглаживание, размазывание пластилина по бумаге.

Воспитательные задачи: воспитывать у дошкольников самостоятельность и аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением морских и пресноводных рыб, игра «Лото. Обитатели водоемов», интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое(рисование),чтение книги «Маленькому почемучке о море», загадки, раскраски «Волшебные рыбки», п/и «Море волнуется», п/и «Щука и рыбки», выкладывание рыбки из геометрических фигур, «Танграм», «Сложи квадрат» с целью выкладывания картин «Подводный мир».

Демонстрационный материал: крупная игрушка рыбка, плоскостная рыбка «Сазан Иванович», на ватмане изображение озера («Школа юных мальков») с водорослями (парты для мальков), технологические карты с изображением последовательности действий для создания элементов.

1 Организационная часть.

Ребята, отгадайте загадку.

Куда хотим, туда плывем.

Река наш дом, мы в ней живем…(Рыбы)

Я расскажу вам сказочную историю об одной рыбке. В чистом голубом озере, рядом с зелеными водорослями жила старая добрая и мудрая рыба. И звали рыбу Сазан Иванович. Много он повидал на своем веку, много знал. И решил Сазан Иванович открыть школу для маленьких рыбок – мальков, чтобы учить их уму-разуму. Написал объявление в озёрную газету, поставил указатель с надписью «Школа юных мальков». Долго ждал он мальков-учеников. Подплывал к берегу, заплывал далеко на середину, да так и не дождался. Огорчился. Очень уж хотелось Сазану Ивановичу рассказать малышам важные и нужные секреты…

Ребята, мне очень жаль учителя- рыбку. А вы хотите помочь доброй и умной рыбке? Вот только как мы поможем Сазану Ивановичу? Верно. Мы вылепим маленьких рыбок и в «Школе юных мальков» появятся ученики.

2. Основная часть.

Посмотрите на игрушку -рыбку. Скажите, из каких частей состоит тело рыб?

Сенсорное обследование. Педагог задает наводящие вопросы, помогая ребенку самостоятельно выделить и сравнить основные части и некоторые детали.

Пальцевая гимнастика.

Рыбка-малютка по речке плывёт

сложить ладошки вместе и наклонять их в стороны

Рыбка- малютка хвостиком бьёт

Вытянуть руки вперед и поочередно махать кистями вверх-вниз, изображая волны или хвостик.


Педагог:- Чтобы начать лепить рыбку, нужно разделить брусок пластилина на части. Зрительно делим пополам и стекой нарисуем линию. Затем одну половинку зрительно поделим еще раз пополам и отсекаем- это «секретик». «Секретик» кладем в правый верхний угол дощечки. Из большого куска будем лепить овоид - туловище вместе с головой и хвостом.

Педагог уточняет, каким образом дети будут лепить овоид, просит сопровождать рассказ движениями рук. Затем показывает детям как разрезать стеками зауженную часть овоида и отвести в стороны две полученные половинки –это хвостик.

Педагог вызывает ребенка для показа.-Алена, покажи как ты разрежешь зауженную часть овоида и отведешь разрезанные части в стороны(показ на готовой модели).

Все объяснения и показ педагог закрепляет мнемосхемами.

Педагог:- Чтобы хвостик получился плоским и красивым, сплющиваем разрезанные части, надсекаем их с внутренней стороны. Теперь делаем брюшные плавники, прищипывая с обеих сторон туловища. Настя, а каким способом ты будешь делать спинной плавник (объяснение ребенка). А у кого из вас есть другой вариант? (объяснение ребенка)

Педагог:- Верно, спинной плавник можно выполнить путем прищипывания, а возможно выполнить конструктивным способом: маленький овоид , сплющиваем и прилепляем к верхней части нашей рыбки. Для этого используем «секретик». Место соединения примазываем, все неровности сглаживаем.

Педагог предлагает вылепить рыбок –мальков. Включает музыку. Во время лепки педагог подходит к детям, осуществляя помощь, напоминает о необходимости использования влажной салфетки. Каждый раз уточняет, каким способом ребенок будет делать ту или иную часть поделки. Отпустим ваших мальков в озеро. Посадим их за парты-водоросли.

3. Анализ.

Педагог просит детей рассказать о самой красивой рыбке. Спрашивает почему она им нравится? Отмечает выразительные глаза, плоский красивый хвостик и объемное туловище и т.д. Спрашивает, как зовут рыбок, которых они вылепили, каким способом делали спинной плавник.

-Ребята, слышите, звенит звонок. В «Школе юных мальков» начинается урок. Не будем им мешать.

Проводится П/И «Щука и мальки».

Дети приводят в порядок свои рабочие места, убирают дощечки и пластилин на место, салфетки на просушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69

Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей  ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)

Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...

Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...

«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».

Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....

Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"

Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Конспект продуктивной деятельности  (аппликация) в средней группе....