Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе Тема: «Афиша для клоуна»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Гренадер Татьяна Николаевна

Образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ №28 Петродворцового района Санкт-Петербурга. Возраст воспитанников 6-7 лет.

 

Тема мероприятия: «Афиша для клоуна». НОД реализуется в рамках комплексно-тематического планирования.

Интеграция областейХудожественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_afisha_dlya_klouna.docx28.17 КБ
Файл prezentatsiya_afisha_dlya_klouna.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 Петродворцового района Санкт-Петербурга


Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе

Тема: «Афиша для клоуна»

Составила:

воспитатель Гренадер Т.Н.

Санкт-Петербург

2020г.

Образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ №28 Петродворцового района Санкт-Петербурга. Возраст воспитанников 6-7 лет.

Тема мероприятия: «Афиша для клоуна». НОД реализуется в рамках комплексно-тематического планирования.

Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Технология: ИКТ, игровая технология

Планируемый результат: Дети  инициативны, самостоятельны, проявляют интерес к артистам цирка. Передают смешной образ клоуна в совместной творческой деятельности, гармонично сочетают представленный материал для аппликации. Ориентируются на плоскости бумаги, аккуратны в работе.

Цель: Развивать творческое воображение детей.

Задачи: Образовательные

-Продолжать совершенствовать умения и навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

- Обогащение и закрепление знаний детей о клоунах.

-Продолжать формировать умения совместно решать художественные и технические задачи в продуктивной деятельности.

Развивающие

- Развивать творческую инициативность и самостоятельность в выборе содержания  и образа предмета.

-Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей.

Воспитательные

- Закрепить умение детей работать в парах.

Оборудование для педагога: Экран, проектор, презентация «Клоуны», афиша для рекламы на ватмане, магнитофон, фонограмма с веселой музыкой

Оборудование для воспитанников: Листы картона с нарисованным кругом, ножницы, клей, салфетки влажные, клеенки,  фломастеры, карандаши, мелки, атрибуты клоунов.

Предварительная работа: Рассказ-беседа воспитателя с детьми о профессиях цирка, беседа о клоунах. Показ картинок с цирковыми профессиями. Беседа: «Что такое афиша?»

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Слайд № 1 Дети  входят в группу под веселую музыку. 

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, сегодня в садик к нам приходил почтальон и принес письмо, сказал для ребят из группы «Солнышко». Хотите его прочитать? (да)
Воспитатель: (читает письмо)

«Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Меня зовут Тимоша

Очень цирк люблю друзья,
На арене главный я!
Я весёлый и смешной,
Завожу своей игрой.
В цирке клоуном служу!
Детям радость приношу.

Внимание, внимание. Весёлая компания

В ваш город приезжает цирк «Веселых клоунов»
У меня возникла проблема, не знаю, как её решить. Высылаю вам афишу.

 Посмотрите, какую афишу я нарисовал?! Чего же здесь не хватает? Что надо сделать, чтоб люди узнали, что приехали весёлые клоуны?»

Воспитатель: убирает письмо, еще раз задает эти вопросы, дети отвечают (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, поможем клоуну доделать афишу? (Поможем)

Воспитатель: Давайте сделаем клоунов и наклеим их на афишу. Пойдёмте, я вам покажу фотографии друзей Тимоши - клоунов. Проходите на стульчики, присаживайтесь.

 Слайд №2  Это Тоша – он силач, всегда защищает слабых!

Слайд №3 Это Жужа - озорная! Любит делать себе и друзьям разные прически!

Слайд №4 Это Пряник - он добряк!  Угощать друзей сладостями!

Слайд №5 Это Чуча – красотка! Шьет разные шляпки и дарит своим друзьям!

Слайд №6  Это Кеша - он весёлый! Он знает много разных фокусов.

Слайд №7 (все вместе картинки)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, они похожи друг на друга?

Давайте рассмотрим носы?
Теперь глаза?

А сейчас посмотрите на губы?

А какие у них парики?

А ещё есть колпачки!

Понравились вам друзья Тимоши? (Да)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие клоуны? (забавные, смешные, веселые)

А давайте  пофантазируем и сделаем своих клоунов.

Воспитатель:  Смотрите, сколько деталей для аппликации. (Начинает, вместе с детьми, перечислять)

  1. Основная часть

Воспитатель:  Ребята садимся парами, будете одного клоуна делать вдвоем.

Поднимите ручки, чтоб я увидела, что у вас есть пара.

 Я вам раздаю поднос один на двоих, выбирайте всё что нужно, договариваясь со своим дружком,  делайте своего клоуна вместе.

Дети сели парами

Воспитатель:  Перед тем как мы приступим, нам нужно хорошенечко размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Вышли пальчики гулять».

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять (пальцы в кулачке).

Этот пальчик в лес пошёл (ребёнок сам себе разгибает мизинчик),

Этот пальчик гриб нашёл (разгибает безымянный пальчик),

Этот резал (разгибает средний пальчик),

Этот ел (разгибает указательный пальчик),

Ну, а этот лишь глядел (разгибает большой пальчик)!

Воспитатель:  Ну вот, теперь мы готовы, приступим.

Этот кружочек (показывает на нарисованный круг в квадрате) – будет лицом клоуна, дальше вы фантазируете сами.

Звучит весёлая музыка, дети выполняют работу. Воспитатель помогает советами, косвенными вопросами.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Я смотрю, вы всё сделали. Ребята, у каждого клоуна есть своё имя, сейчас каждая пара придумает имя своему клоуну и расскажите о нем.

После воспитатель вызывает каждую пару, дети показывают своего клоуна,   рассказывают,  как его зовут и описывают.

Воспитатель: Несите своих клоунов, украсим нашу афишу. (Украшают афишу)

Воспитатель: Молодцы ребята, красивая получилась афиша «Веселых клоунов». Какие разные смешные клоуны.

Это потому, что мы работали все вместе, дружно.

Теперь все узнают, какой цирк приезжает?.. (Да)

Воспитатель достает коробочку из-под стола (бантики, галстуки, колпачки, шляпки…)

Воспитатель: Друзья давайте сейчас мы с вами отправимся в цирк и станем артистами цирка. Для этого мы с вами превратимся в клоунов. Я буду показывать движения, а вы повторяйте их вслед за мной.

Этюд «Веселый цирк».

Слайд №8

Веселый цирк у нас в гостях
Жонглер бросает шарики.

Слайд №9

И клоун зрителей смешит,

Слайд №10

Смешит больших и маленьких.

Слайд №11

Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны.

Слайд №12

Силач старается поднять
Стальные гири новые

Слайд №13

А мы мороженное едим

Слайд №14

И хлопаем все вместе им.

В конце занятия дети встают в круг, берутся за руки, повторяют слова и движение за педагогом.

Слайд №15

Воспитатель: Мы на славу потрудились, (качаем руками, держась за руки)

Все поделки получились. (показываем руками «класс»)

Будем их теперь беречь.

Всем пока, до новых встреч! (машем руками «пока»)

Воспитатель: Ребята, пойдемте, расскажем всем своим друзьям, что приехал цирк «Весёлых клоунов»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Весёлый клоун» Работу выполнила Воспитатель : Гренадер Т.Н. ГБДОУ д /с №28 Петродворцового района Санкт-Петербурга, город Ломоносов Презентация аппликация «Афиша для клоуна»

Слайд 2

ТОША

Слайд 3

ЖУЖА

Слайд 4

ПРЯНИК

Слайд 5

ЧУЧА

Слайд 6

КЕША

Слайд 8

Веселый цирк у нас в гостях Жонглер бросает шарики.

Слайд 9

И клоун зрителей смешит,

Слайд 10

Смешит больших и маленьких.

Слайд 11

Вот на арене акробат, раскинул руки в стороны

Слайд 12

Силач пытается поднять стальные гири новые.

Слайд 13

А мы мороженное едим

Слайд 14

И хлопаем в ладоши им!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весёлый клоун» (аппликация из ткани)

Цель:  формировать у детей умения в передаче образа весёлого клоуна; развивать потребность в творчестве; воображение, ассоциативное мышление, глазомер; закреплять навыки составления изображения и...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно¬-эстетическое развитие» Аппликация из геометрических фигур на тему: «Клоун» во второй младшей группе.

Конспекторганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно­-эстетическое развитие»Аппликация из геометрических фигур на тему:«Клоун» во в...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему «Клоун» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Научить детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна.Задачи:1). Продолжать учить детей пользоваться шаблонами,2). Учить путем аппликации создавать образ веселого клоуна.3). Учить подбират...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Украсим костюм клоуна»

Конспект НОД в средней группе. Аппликация из геометрических фигур «Украсим костюм клоуна»...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для старшей группы «Клоун»

Цель: Закрепление умения воспроизводить последовательность всех действий при составлении аппликации.Задачи:Продолжать учить детей вырезать из квадрата круг, из прямоугольника- овал, из прямоугольника ...