Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе Тема: «Афиша для клоуна»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ №28 Петродворцового района Санкт-Петербурга. Возраст воспитанников 6-7 лет.
Тема мероприятия: «Афиша для клоуна». НОД реализуется в рамках комплексно-тематического планирования.
Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.17 КБ |
![]() | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе
Тема: «Афиша для клоуна»
Составила:
воспитатель Гренадер Т.Н.
Санкт-Петербург
2020г.
Образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ №28 Петродворцового района Санкт-Петербурга. Возраст воспитанников 6-7 лет.
Тема мероприятия: «Афиша для клоуна». НОД реализуется в рамках комплексно-тематического планирования.
Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Технология: ИКТ, игровая технология
Планируемый результат: Дети инициативны, самостоятельны, проявляют интерес к артистам цирка. Передают смешной образ клоуна в совместной творческой деятельности, гармонично сочетают представленный материал для аппликации. Ориентируются на плоскости бумаги, аккуратны в работе.
Цель: Развивать творческое воображение детей.
Задачи: Образовательные
-Продолжать совершенствовать умения и навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.
- Обогащение и закрепление знаний детей о клоунах.
-Продолжать формировать умения совместно решать художественные и технические задачи в продуктивной деятельности.
Развивающие
- Развивать творческую инициативность и самостоятельность в выборе содержания и образа предмета.
-Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей.
Воспитательные
- Закрепить умение детей работать в парах.
Оборудование для педагога: Экран, проектор, презентация «Клоуны», афиша для рекламы на ватмане, магнитофон, фонограмма с веселой музыкой
Оборудование для воспитанников: Листы картона с нарисованным кругом, ножницы, клей, салфетки влажные, клеенки, фломастеры, карандаши, мелки, атрибуты клоунов.
Предварительная работа: Рассказ-беседа воспитателя с детьми о профессиях цирка, беседа о клоунах. Показ картинок с цирковыми профессиями. Беседа: «Что такое афиша?»
Ход занятия:
- Вводная часть
Слайд № 1 Дети входят в группу под веселую музыку.
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, сегодня в садик к нам приходил почтальон и принес письмо, сказал для ребят из группы «Солнышко». Хотите его прочитать? (да)
Воспитатель: (читает письмо)
«Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Меня зовут Тимоша
Очень цирк люблю друзья,
На арене главный я!
Я весёлый и смешной,
Завожу своей игрой.
В цирке клоуном служу!
Детям радость приношу.
Внимание, внимание. Весёлая компания
В ваш город приезжает цирк «Веселых клоунов»
У меня возникла проблема, не знаю, как её решить. Высылаю вам афишу.
Посмотрите, какую афишу я нарисовал?! Чего же здесь не хватает? Что надо сделать, чтоб люди узнали, что приехали весёлые клоуны?»
Воспитатель: убирает письмо, еще раз задает эти вопросы, дети отвечают (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, поможем клоуну доделать афишу? (Поможем)
Воспитатель: Давайте сделаем клоунов и наклеим их на афишу. Пойдёмте, я вам покажу фотографии друзей Тимоши - клоунов. Проходите на стульчики, присаживайтесь.
Слайд №2 Это Тоша – он силач, всегда защищает слабых!
Слайд №3 Это Жужа - озорная! Любит делать себе и друзьям разные прически!
Слайд №4 Это Пряник - он добряк! Угощать друзей сладостями!
Слайд №5 Это Чуча – красотка! Шьет разные шляпки и дарит своим друзьям!
Слайд №6 Это Кеша - он весёлый! Он знает много разных фокусов.
Слайд №7 (все вместе картинки)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, они похожи друг на друга?
Давайте рассмотрим носы?
Теперь глаза?
А сейчас посмотрите на губы?
А какие у них парики?
А ещё есть колпачки!
Понравились вам друзья Тимоши? (Да)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие клоуны? (забавные, смешные, веселые)
А давайте пофантазируем и сделаем своих клоунов.
Воспитатель: Смотрите, сколько деталей для аппликации. (Начинает, вместе с детьми, перечислять)
- Основная часть
Воспитатель: Ребята садимся парами, будете одного клоуна делать вдвоем.
Поднимите ручки, чтоб я увидела, что у вас есть пара.
Я вам раздаю поднос один на двоих, выбирайте всё что нужно, договариваясь со своим дружком, делайте своего клоуна вместе.
Дети сели парами
Воспитатель: Перед тем как мы приступим, нам нужно хорошенечко размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «Вышли пальчики гулять».
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять (пальцы в кулачке).
Этот пальчик в лес пошёл (ребёнок сам себе разгибает мизинчик),
Этот пальчик гриб нашёл (разгибает безымянный пальчик),
Этот резал (разгибает средний пальчик),
Этот ел (разгибает указательный пальчик),
Ну, а этот лишь глядел (разгибает большой пальчик)!
Воспитатель: Ну вот, теперь мы готовы, приступим.
Этот кружочек (показывает на нарисованный круг в квадрате) – будет лицом клоуна, дальше вы фантазируете сами.
Звучит весёлая музыка, дети выполняют работу. Воспитатель помогает советами, косвенными вопросами.
- Заключительная часть
Воспитатель: Я смотрю, вы всё сделали. Ребята, у каждого клоуна есть своё имя, сейчас каждая пара придумает имя своему клоуну и расскажите о нем.
После воспитатель вызывает каждую пару, дети показывают своего клоуна, рассказывают, как его зовут и описывают.
Воспитатель: Несите своих клоунов, украсим нашу афишу. (Украшают афишу)
Воспитатель: Молодцы ребята, красивая получилась афиша «Веселых клоунов». Какие разные смешные клоуны.
Это потому, что мы работали все вместе, дружно.
Теперь все узнают, какой цирк приезжает?.. (Да)
Воспитатель достает коробочку из-под стола (бантики, галстуки, колпачки, шляпки…)
Воспитатель: Друзья давайте сейчас мы с вами отправимся в цирк и станем артистами цирка. Для этого мы с вами превратимся в клоунов. Я буду показывать движения, а вы повторяйте их вслед за мной.
Этюд «Веселый цирк».
Слайд №8
Веселый цирк у нас в гостях
Жонглер бросает шарики.
Слайд №9
И клоун зрителей смешит,
Слайд №10
Смешит больших и маленьких.
Слайд №11
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны.
Слайд №12
Силач старается поднять
Стальные гири новые
Слайд №13
А мы мороженное едим
Слайд №14
И хлопаем все вместе им.
В конце занятия дети встают в круг, берутся за руки, повторяют слова и движение за педагогом.
Слайд №15
Воспитатель: Мы на славу потрудились, (качаем руками, держась за руки)
Все поделки получились. (показываем руками «класс»)
Будем их теперь беречь.
Всем пока, до новых встреч! (машем руками «пока»)
Воспитатель: Ребята, пойдемте, расскажем всем своим друзьям, что приехал цирк «Весёлых клоунов»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТОША
ЖУЖА
ПРЯНИК
ЧУЧА
КЕША
Веселый цирк у нас в гостях Жонглер бросает шарики.
И клоун зрителей смешит,
Смешит больших и маленьких.
Вот на арене акробат, раскинул руки в стороны
Силач пытается поднять стальные гири новые.
А мы мороженное едим
И хлопаем в ладоши им!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Аппликация. на тему: "Изготовление афиши к сказке" . (Старший дошкольный возраст).
[[wysiwyg_imageupload::]] Цель: Формировать эмоциональный отклик на произведение искусства «плакат». Формировать умение создавать плакаты – а...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весёлый клоун» (аппликация из ткани)
Цель: формировать у детей умения в передаче образа весёлого клоуна; развивать потребность в творчестве; воображение, ассоциативное мышление, глазомер; закреплять навыки составления изображения и...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно¬-эстетическое развитие» Аппликация из геометрических фигур на тему: «Клоун» во второй младшей группе.
Конспекторганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Аппликация из геометрических фигур на тему:«Клоун» во в...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему «Клоун» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Научить детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна.Задачи:1). Продолжать учить детей пользоваться шаблонами,2). Учить путем аппликации создавать образ веселого клоуна.3). Учить подбират...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Украсим костюм клоуна»
Конспект НОД в средней группе. Аппликация из геометрических фигур «Украсим костюм клоуна»...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для старшей группы «Клоун»
Цель: Закрепление умения воспроизводить последовательность всех действий при составлении аппликации.Задачи:Продолжать учить детей вырезать из квадрата круг, из прямоугольника- овал, из прямоугольника ...