Технологическая карта по ХЭР аппликация "Украшение теремка" средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Хандрыкина Валентина Бововна

занятие по аппликации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_teremok.docx31.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,

ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Украшение терема » (аппликация)

(образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»)

                                                                                                                                                       Автор:

                                                                                                                                              Хандрыкина Валентина Бововна          

г.Надым  2020 г.

Образовательная область

«Художественно-эстетическое  развитие»

Возраст детей, группа

 средняя группа

Тема

«Украшение терема.» (аппликация)

Цель

Закрепить представления детей о домах, их украшении.

Задачи

Образовательные:

- закреплять умение резать полоску бумаги по прямой;

- закреплять умение срезать углы у квадрата;

- учить создавать в аппликации украшение большого дома;

-развивать чувство пропорции и ритма;

-закреплять приемы аккуратного наклеивания;

Воспитательные:

- воспитывать умение создавать коллективную работу.

Материал

. разноцветные полоски бумаги; тарелочки; ножницы; клей; салфетки; рисунок терема; книга «Теремок»

Предполагаемый результат

- дети имеют представление о домах, их украшении ;

- у детей сформированы  навыки создания, коллективной работы;

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

  Дети собираются около воспитателя (на ковре)

Воспитатель:

-Ребята, скажите, из какой сказки эти строки?

« Я мышка-норушка ,а ты кто? А я лягушка-квакушка.(ответы детей)

-Правильно, из  русской народной сказки  « Теремок».

-Назовите, какие еще звери жили в теремке? (ответы детей)

- Верно, зайчик – побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.

-А кто сломал теремок? (ответы детей)

Конечно же, медведь-косолапый.

-Что придумали звери?(ответы детей)

-Верно, построить новый теремок, лучше и больше прежнего.

-Вот, посмотрите ребята, какой получился у них чудесный дом, высокий  ,красивый.

-Ай, да, звери, какими оказались хорошими строителями.

(выставляю на мольберт,  нарисованный теремок)

Взаимодействие с воспитателем;

Мотивация к познавательной деятельности;

-формирование мышления.

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Создать  проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на теремок, что-то в нем не так ? (ответы детей)

-Верно, звери не успели украсить теремок.

-Вы хотели бы им помочь,  украсить теремок?(ответы детей)

-А сможете?

Взаимодействие с воспитателем;

участие в беседе.

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций.

Воспитатель:

-Скажите, ребята, чем  можно украсить  крышу?(ответы детей)

-Правильно, полосками.

-А чем украсить  окна? (ответы детей)

-Конечно, разноцветными кружками.

-Ведь вы, уже умеете резать бумагу на тонкие  полоски и вырезать круги.

-Сейчас мы покажем наши умения и тем самым постараемся помочь зверям.

Постановка детской цели.

Фиксация затруднения;

участие в беседе; -предложение собственных вариантов выхода из затруднения.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Воспитатель:

-Чтобы пальчики нас слушались, проведем для них гимнастику.

Пальчиковая гимнастика « Профессии»

«Много есть профессий разных (соединять пальцы рук)

  И полезных и приятных

  Повар, врач, маляр, учитель (загибать по одному пальцы)

  Продавец, шахтер, строитель(сжимать и разжимать кулачки)

  Сразу всех не называю

  Вам продолжить предлагаю.»

                                                     

   

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Двигательная активность.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в работе.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

 

Закреплять новые знания и способы их применения.

-И прежде чем мы продолжим, скажите , как мы должны работать с ножницами? (ответы детей)

-Молодцы!

Самостоятельная деятельность детей.

Вырезанные детали, дети наклеивают на дом.

Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний.

Умение анализировать, сопоставлять информацию, умение работать  самостоятельно.

Соблюдение правил в выполнении заданий.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Дети собираются вокруг теремка.

Воспитатель:

-Ребята, кому мы сегодня помогли? (ответы детей)

-Что мы делали? (ответы детей)

-Все справились с работой? (ответы детей)

-Да, ребята, вы  большие молодцы. Очень красиво украсили терем.

Звери вам говорят, большое спасибо.

И на память нам дарят книгу со сказкой « Теремок», чтобы мы читали и зверят вспоминали.

Дет

Отвечают на вопросы воспитателя.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебной деятельности воспитателя средней группы по математике

Сдесь написано несколько технологических карт учебной деятельности для воспитателя средней группы по математике...

Технологические карты по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.

Технологические карты  помогут педагогам спланировать непосредственную образовательную деятельность,  образовательные ситуации на игровой основе, совместную деятельность воспитателя с детьми...

Технологическая карта итогового занятия в старшей группе

Технологичкеская карта итогового интегрированного занятия в старшей группе "Космические спасатели". Задачи:ОО «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательн...

Технологическая карта интегрированной НОД в средней группе "Февральская лазурь"

    Цель: Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с  пейзажамиЗадачи:1.     Обучающие задачи:...

Технологическая карта ОД по физкультуре средняя группа

Технологическая карта ОД по физкультуре для средней группы...

технологическая карта по математике в старшей группе

Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта по самопознанию в старшей группе

Содействовать раскрытию содержания ценности - любовь....