Конспект ННОД "Скворечники"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по

аппликации  «Скворечники для скворцов»

Тема занятия: Скворечник для скворцов.

Лексическая тема:  Сороки.

Вид занятия: Проблемная ситуация.

Формы образовательной деятельности: Игровая ситуация,  беседа, физ. минутка,

чтение, игра с правилами.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Цель:

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких

частей.

Задачи:

Образовательная:

Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из

нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть

геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их

размера и цвета.

Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых

птиц.

Закреплять знания о приметах весны.

Развивающая:

Развивать способность устанавливать простейшие связи между

воспринимаемыми предметами и явлениями.

Учить простейшим обобщениям.

Развивать внимательность, эстетический вкус, способствовать

формированию положительных эмоций.

Воспитательная:

Продолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя

пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с

клеем, пользоваться салфеткой.

Воспитывать чувства доброты и любви к птицам.

Материал и оборудование:

Белый картон  пол альбомного листа, бумажные геометрические фигуры

(прямоугольник, треугольник, круг, Заготовки для скворечников) клей ПВА, кисточки

,салфетки, изображение скворца на каждого ребёнка, , интерактивная доска, ноутбук.

Предварительная работа:

Рассматривание скворечников на участке детского сада,

Беседа о  перелётных птицах.

Рассматривание картин  о  весне, о  птицах.

 Чтение художественной  литературы, стихи о весне; отгадывание  загадок на

тему «Весна»;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvorechniki_dlya_skvortsov.docx96.28 КБ

Предварительный просмотр:

  • Информационно - коммуникативная  (диалог ребёнка и взрослого с дополнениями)
  • личностно-ориентированная
  • игровая
  • здоровьесберегающая

        

Составитель:

воспитатель

Богатурова Анна Павловна

2020 год

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по

аппликации  «Скворечники для скворцов»

Тема занятия: Скворечник для скворцов.

Лексическая тема:  Сороки.

Вид занятия: Проблемная ситуация.

Формы образовательной деятельности: Игровая ситуация,  беседа, физ. минутка,

чтение, игра с правилами.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Цель: 

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких

частей.

Задачи:

Образовательная:

Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из

нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть

геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их

размера и цвета.

Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых

птиц.

Закреплять знания о приметах весны.

Развивающая:

Развивать способность устанавливать простейшие связи между

воспринимаемыми предметами и явлениями.

Учить простейшим обобщениям.

Развивать внимательность, эстетический вкус, способствовать

формированию положительных эмоций.

Воспитательная:

Продолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя

пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с

клеем, пользоваться салфеткой.

Воспитывать чувства доброты и любви к птицам.

Материал и оборудование:

Белый картон  пол альбомного листа, бумажные геометрические фигуры

(прямоугольник, треугольник, круг, Заготовки для скворечников) клей ПВА, кисточки

,салфетки, изображение скворца на каждого ребёнка, , интерактивная доска, ноутбук.

Предварительная работа:

Рассматривание скворечников на участке детского сада,

Беседа о  перелётных птицах.

Рассматривание картин  о  весне, о  птицах.

 Чтение художественной  литературы, стихи о весне; отгадывание  загадок на

тему «Весна»;

Ход: Н.О.Д.

  1. Вводная часть (Организационный момент)

Воспитатель: (после завтрака) Ребята кто у нас дежурный, кто мне поможет подготовится к занятию.

Ответы детей: (Дети дежурные помогают воспитателю подготовится к занятию, стелют клеёнки на столы, ставят баночки с клеем, раскладывают кисточки на каждого ребёнка.)

Воспитатель: А вы ребятки любите слушать загадки?

Ответы детей:

Воспитатель: Ну вставайте в кружок и послушайте.

Чтение загадки.

Он прилетает каждый год туда

Где домик ждет.

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном

Чужие песни петь умеет

А все же голос свой имеет.

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно скворец.

 2.Сюрпризный момент. 

Воспитатель: Ребята посмотрите, я сегодня на работу шла и

коробочку нашла. (Воспитатель достаёт из под стола коробочку, показывает

детям коробочку)

Воспитатель: А вы хотите посмотреть, что в коробочке?

Ответы детей:

(Воспитатель открывает коробочку ( в которой находятся зараняя вырезанные

фигурки птичек – скворцов)

 Воспитатель: Посмотрите сколько скворцов прилетела к нам (показывает

изображение скворца на каждого ребенка)

(Воспитатель показывает детям скворцов, дети рассматривают скворцов)

Воспитатель: Я хочу предложить вам нашу волшебную коробочку с скворцами

отложить в сторону и поиграть. Вы хотите поиграть?

Ответы детей:

Воспитатель: Ну тогда поиграем детвора .

Физкультурная минутка «Птички невелички»

Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом.

Полетели и присели, Медленно приседают.

Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.

Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.

Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.

Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями.

В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам.

И на стулья тихо сели. Садятся за столы.

3.Основная часть.

 Воспитатель: Ребята, а кто из вас, знает, какая первая забота у птиц весной?

Ответы детей:

 Воспитатель: Птицы прилетающие с юга начинают обустраивать свои «дома»-

гнезда для откладывания яиц и высиживания птенцов. Все ли птицы живут в

гнездах?

Ответы детей:

Воспитатель:  Правильно не все. Скворцы не вьют гнезда как некоторые птицы.

Они предпочитают селиться в дуплах деревьев, либо в специальных домиках,

построенных для них людьми. Знаете как называются эти домики?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно скворечники. Ребята, а расскажите, какой он – скворец

(при затруднении задать наводящие вопросы: какого цвета окраска перьев, какой

величины клюв, хвост и т. п)(слайд №1)

Ответы детей:  (Вызывается один ребёнок по желанию и инициативе) Скворец

весь черный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку, короткий

хвост.

Воспитатель: Молодец присаживайся на место. Взгляните на изображение

скворечника (слайд №2). Сверху на скворечнике крыша треугольной формы,

круглый вход называют «леток» .Подумайте почему вход в скворечник называют

«леток»?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно потому что птицы влетают в него. Скворцы

возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него перышки, сухую

травку, листочки. И начинают петь. Пение скворца может быть похожим на

кваканье лягушки или ржанье жеребенка, ведь он ловко передразнивает звуки,

которые слышал.(слайд№3)

Воспитатель: Посмотрите ребята сколько всё - же к нам в гости прилетело

скворцов ( воспитатель берёт в руке коробочку в которой находится  изображение

скворца на каждого ребенка) и каждый хочет поселиться в своем домике. Давайте

«сделаем» для них домик - скворечник. Поможем нашим скворцам?

Ответы детей:

Воспитатель: Ну тогда посмотрите, как буду клеить скворечник я.

 4. Открытия. ПОКАЗ.

На заранее приготовленном мольберте расположен белый картон половинка

листа. ( Рядом с мольбертом стоит небольшой столик, с баночкой клея и

заготовками для скворечника.)

Воспитатель: Смотрите, ребята, какую геометрическую фигуру я взяла для

основания нашего скворечника?

Ответы детей:

 Воспитатель: Правильно, сначала я беру прямоугольник и кладу  посередине

картонного листа. Промазываю клеем и приклеиваю. (Воспитатель промазывает

клеем заготовку у себя на столике и приклеивает)

 Воспитатель: Сейчас какую геометрическую фигуру я взяла?

Ответы детей:

 Воспитатель: Правильно треугольник это крыша  и кладу его на прямоугольник.

Смотрите, крыша я буду наклеивать прямо на скворечник, точно посередине,

чтобы не упала. (Воспитатель промазывает клеем заготовку у себя на столике и

приклеивает)

Воспитатель: Сейчас какую фигуру я взяла?

Ответы детей:

 Воспитатель: Правильно круг, потом наклеиваю (Круг), вход в скворечник.  И

клею посередине скворечника вход, вот так. (Воспитатель промазывает клеем

заготовку у себя на столике и приклеивает)  Вот какой скворечник получился,

прямо дворец! Вам нравится мой скворечник?

Ответы детей:

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать такой же скворечник.

5. Самостоятельно клеят скворечник.

Воспитатель: Составьте у себя на листах скворечник без клея. Клеить ничего пока

не надо. Получился у вас скворечник?

Ответы детей:

 Какую геометрическую  фигуру мы положили первую?

Ответы детей:

 Какую сверху?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время наклеить для  скворцов  домик. Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку?

(Дети показывают, как надо правильно держать кисточку.)

 Воспитатель: Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части. Приступайте к работе.

(Дети наклеивают изображение )

Дети выкладывают скворечник из прямоугольника (корпус скворечника), треугольника (крыша), круга (леток)

(По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)

6.Заключительная часть.

После окончания аппликации.

Воспитатель: Какие у вас получились красивые скворечнике, вам нравится?

Ответы детей:

Воспитатель: Скворечнике у вас красивые и мне кажется пришло время расселить наших скворцов по скворечникам, хотите?

Ответы Детей:

( Воспитатель раздаёт детям птичек и предлагает их наклеить рядом с скворечником.)

( Дети наклеивают скворцов рядом со скворечниками.)

7.Рефлексия.

Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики наклеили?

 Ответы детей:

 Воспитатель: А почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята,я думаю, что скворцам очень понравились  наши домики. Птички очень довольны и говорят вам спасибо! А сейчас я предлагаю вам прочитать вместе со мной небольшое четверостишие.

(Воспитатель читает четверостишие,  дети повторяют.)

Мы построили скворечник

Дом веселого скворца

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.

Воспитатель: Может быть оформим выставку наших скворечников,  для наших родных и близких пусть они посмотрят и полюбуются.

Ответы детей:

Воспитатель: Хорошо тогда давайте пройдём в раздевалку и развесим наши скворечнике, пусть все видят какие вы молодцы.

(Дети проходят в раздевалку вместе с воспитателям оформляют выставку работ.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....