Рабочая программа по аппликации
рабочая программа по аппликации, лепке

Рабочая программа по аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._programma_applikatsiya2-3.docx50.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко»

                                

Согласовано  на заседании педагогического                                         Утверждено

                                                                                                                    приказом  заведующего по                                              

совета МАДОУ детского сада «Солнышко»                                         МАДОУ  детскому саду        

                                                                                                                    «Солнышко»

протокол № 1_от «30» августа 2018  г.                                                №  105 от «30» сентября 2018 г.

РАБОЧАЯПРОГРАММА

Образовательная область

 «Художественно-эстетическое развитие»

Модуль «аппликация »  

(группа раннего возраста, первый год обучения)

 

на 2018 – 2019 учебный год

Разработчики: Кондраченко И.И.,

воспитатель 1 квалификационной категории

п. Коврово

2018г.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание разделов

Страницы

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения модуля

2.1. Обязательная часть программы дошкольного образования («Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)
2.2. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений

(Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей  2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой  для детей дошкольного возраста

 Развитие).
3. Содержание модуля

3.1. Обязательная часть программы дошкольного образования («Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)
3.2. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений (Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей  2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой  для детей дошкольного возраста

 Развитие).
4.  Календарно-тематическое планирование

4.1. Обязательная часть программы дошкольного образования («Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)
4.2. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений

(Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей  2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой  для детей дошкольного возраста

 Развитие).
5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

3

3

3

4

4

4

4

4

4

5

5

1.Пояснительная записка

Рабочая программа (далее - Программа) по «Аппликации»  для детей 2-3 лет является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад «Солнышко», и составлена на основе использования образовательной программы  дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, программы художественного воспитания, обучения и развития детей  2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой  для детей дошкольного возраста, в соответствии с  Федеральным законом  от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основании Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

Обязательная часть программы дошкольного образования («Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)

Цели: -составлять на ограниченной плоскости листа композиций из 2-3 готовых частей..

Задачи:

1. Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепки, аппликации, конструировании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу.

2. В аппликации – знакомить детей  с бумагой как художественным материалом , создавать условия для экспериментального освоения ее свойств и способов своего воздействия на бумагу ( легкая . тонкая , цветная , красивая, яркая , сминается ,рвется .разрезается, приклеивается ) .

Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений

(Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей  2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой  для детей дошкольного возраста)

Цели:  развитие художественно-эстетического начала через впечатления и ощущения; проявляющиеся в отношении к миру и выражающиеся в конкретной деятельности.

Задачи:

Познакомить детей с различными названиями и свойствами основных материалов (пластилин, пластическая масса, глина); с принципами лепки простейших форм (шар, палочка); с простейшими преобразованиями шара и палочки, колбаски; с правилами безопасности труда и личной гигиены при использовании указанных инструментов и материалов.

2. Планируемые результаты освоения модуля

2.1. Обязательная часть программы дошкольного образования

(«Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)

К трем годам: ребенок с интересом включается в образовательные ситуации эстетической направленности: рисовать, лепить или поиграть с игрушками (народных промыслов).

Эмоционально воспринимает красоту окружающего мира: яркие контрастные цвета, интересные узоры, нарядные игрушки.

Узнает в иллюстрациях и в предметах народных промыслов изображения (люди, животные), различает некоторые предметы народных промыслов.

Знает названия некоторых изобразительных материалов и инструментов, понимает, что карандашами и красками можно рисовать, из глины лепить.

.

2.2.Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений

(Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей  2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой  для детей дошкольного возраста)

К трем годам: знаком с названиями  и свойствами основных материалов (пластилин, пластическая масса, глина); умеет соблюдать последовательность в действиях; поддерживать порядок на рабочем месте; отделить наибольшие кусочки от цельного материала; раскатывать кусочки прямыми движениями (вперед – назад), расплющивать шар; украшать работу точками и насечками, используя стеку; трубочку, крышечку от фломастера.

3. Содержание образовательной деятельности программы

3.1. Обязательная часть программы дошкольного образования

        («Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой) 

  • В лепке – показать разнообразие пластических материалов (глина, пластилин, соленое тесто . влажный песок , снег. манная крупа) познакомить с их свойствами ( пластичность , вязкость , вес, цельность массы, в отличие от рассыпчатого песка или манки ) , возможностями своего воздействия на материал.

3.2. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений

(Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей  2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой  для детей дошкольного возраста)

Учить определять кусочки пластического материала, раскатывать их прямыми или круговыми движениями между ладонями и на доске (клеенке, расплющивать полученные формы, сворачивать палочку – колбаску в круг – кольцо, соединять детали между собой, прижимать друг к другу, украшать работу при помощи палочки (стеки).

4. Календарно-тематическое планирование

4.1. Обязательная часть программы дошкольного образования

(«Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)

Таблица 1.

п/п

Раздел, тема

Кол-во

часов

Раздел «Аппликация сюжетная»

3

1.

Тема: Аппликация «В гостях у светофора»

Цели: Создание аппликации из готовых форм силуэта машины, светофора, колес для машины. Освоение техники наклеивания. Развитие зрительного восприятия.

1

2.

Тема: « Звездное небо»

 Цель: учить наклеивать готовые формы , развивать мелкую моторику, воображение.

1

3.

Тема: «Рыбка»

 Цель: Развивать интерес к работе с  бумагой, учить приклеивать силуэты рыбок   на голубой  фон.

Раздел «Аппликация декоративная»

1

4.

Тема: «Цветочная поляна»                                                                                                                                            Цели :Закреплять практические навыки, умение составлять                                                                                                                                                                                                                   цветок из нескольких кругов цветной бумаги, наклеивая их                                                                                                                            на картон, правильно располагая на листе.

1

Раздел «Аппликация предметная»

5

5.

Тема: «Красивый хвостик для  петушка. Цель : Создание образа птицы наклеивание узких полосок к хвосту, вырезанных воспитателем из цветной бумаги. 

1

6.

Тема: «Мой дом – где я живу»

Цели: Закреплять полученные навыки и умения работы с бумагой,  формировать обобщенные представления о домах. Учить наклеивать готовые формы (окна, двери) на ограниченное пространство

1

7.

Тема: «Забор для Пети -петушка»

Цели: вызвать у детей интерес к созданию аппликационной композиции; продолжить учить наклеивать готовые формы (полоски), развивать воображение , фантазию; воспитывать самостоятельность , усидчивость, аккуратность , любознательность, уверенность

1

8.

Тема: Аппликация «Маски и короны для игрушек»

Цели: Продолжать знакомить со способом нанесения                                                                                                                                     кистью клея на обратные стороны фигуры и прикладывание  её к листу в определенном месте. Продолжать формировать  умение наклеивать готовые шаблоны.

1

9.

Тема: «Витамины» (предметная аппликация )

Цели :  расширять представление о необходимости наличия витаминов в организме человека ,о полезных продуктах ,в которых содержится витамины ; продолжать формировать интерес к аппликации , развивать чувство цвета и формы , мелкую моторику , продолжать знакомить со свойствами бумаги.

1

Всего

9

4.2. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений

(Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей  2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой  для детей дошкольного возраста)

Таблица 2.

п/п

Раздел, тема

Кол-во

часов

Раздел «Аппликация сюжетная»

3

1.

Тема: « Колобок покатился по лесной дорожке.»

Цель: Учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами.

1

2.

Тема: « Пушистая тучка»

Цель: Вовлекать детей в сотворчество с педагогом: отрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт большой тучки. Знакомить с элементами бумажной пластики.

1

1

3.

 Тема:«Вот какие у нас кораблики!»

 Цели : Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам» (на основе рисунков).   Учить детей составлять изображение кораблика из  готовых форм(трапеций и треугольников разного размера).  Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать  чувство формы и композиции. Воспитывать  любознательность.

1

Раздел «Аппликация  предметная»

3

4.

Тема «Платье для мамы  в горошек»

 Цель: Учить детей    на данной заготовке наклеивать                                                                                                                   круги бумаги, развивая эстетику .

1

5.

Тема: « Праздничная ёлочка»

Цель:  Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлки). Продолжать учить элементам бумажной пластики.

1

6.

Тема: «Мы в конструкторы пойдем»( Поезд едет по рельсам  )

Цели: Дать детям представление о поезде; вызвать интерес с  аппликативным работам; продолжать  учить  наклеивать готовые формы ( круги); закреплять знание  основных цветов;  развивать воображение, фантазию; воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, любознательность; расширить  словарь :паровоз , вагоны, машинист , пассажиры , рельсы.                                                                                                

1

                     Раздел «Аппликация декоративная»

1

7.

Тема: «Цыплятки гуляют на лугу»                                                          

Цели: Учить  детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми  создавать образ цыплят. Уточнить представление  о внешнем  виде цыплёнка (туловище и голова-круги  разной величины,   тонкие ножки, на голове-клюв и глаза). Развивать чувство  формы и цвета.

1

Раздел  «Коллективная аппликация»

2

8.

Тема: «Снежок порхает, кружится» (коллективная композиция)

Цель: Вызвать интерес к созданию образа снегопада. Закрепить представление о белом цвете. Познакомить с новым способом приклеивания.

1

9.

 Тема:«Вот какие у нас кораблики!»

Цели : Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам» (на основе рисунков).   Учить детей составлять изображение кораблика из  готовых форм(трапеций и треугольников разного размера).  Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать  чувство формы и композиции. Воспитывать  любознательность.

. 

1

Всего

9

5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

№ п\п

Наименование

Имеется в наличии

(количество)

Оборудование  

1.

Ноутбук LENOVO

1

2

Экран IQ Board

1

3

Проектор EPSON

1

4

Музыкальный центр Sony

1

6

Мольберт

2

Мебель

Столы

4

Стулья

21

Стенка игровая

1

Шкаф для пособий

1

Стул офисный

1

Стол для воспитателя

1

5.1. Список литературы

  1. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.  – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г.
  2. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство»: учеб.-метод. пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г.
  3. Н.Н  Леонова  « Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе "Детство": планирование, конспекты. Первая младшая. Издательство:

Учитель г. Волгоград, год издания: 2014 г.

4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. 2015 г. Григорьева Г.Г.

5.http://www.ruskid.ru/lepka/http://detsadmickeymouse.ru/load/detskoe_tvorchestvo/rabota_s_plastilinom/tekhnika_lepki_iz_plastilina/29-1-0-2138;

http://detskiysad.ru/izo/lepka.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по аппликации

Перспективное планирование по аппликации на год...

Рабочая программа "Мозаичная аппликация"

Рабочая программа "Мозаичная аппликация" для кружковой деятельности....