Раздел «Аппликация» Тема: «Подснежники» Возрастная группа: старшая
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению не угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство познания действительности. Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Организованная образовательная деятельность
Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»
Направление «Изобразительная деятельность»
Раздел «Аппликация»
Тема: «Подснежники»
Возрастная группа: старшая
Выполнил:
воспитатель
Галлямова Л.С.
имеющаяся категория
высшая
Туймазы 2018
Цель:
Учить детей передавать в аппликации характерные особенности подснежника.
Задачи
Образовательные:
Закрепить знания о весенних изменениях в природе и с первым весенним цветком-подснежником. Продолжать учить вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой и симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам. Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке.
Развивающие:
Развивать художественное творчество, мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе и аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Средства реализации:
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением подснежников, образец воспитателя.
Раздаточный материал: Полоски бумаги белого, зеленого цвета, полоски зеленой бумаги, ножницы, клей, клеенка, салфетки, кисточки, подставки.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов о весне, рассказывание легенды о подснежнике, рассматривание фотографий с изображением весенних примет, рассматривание картин, фотографий, рисование подснежников.
Словарная работа: Чашелистик, первоцветы.
Ход ООД.
Дети сидят за столами, звучит музыка П. Чайковского «Апрель»
Воспитатель: Дети послушайте музыку
Какое время года нам напоминает музыка?
Верно, музыка нам рассказывает о весне, о первых цветах, которые пробиваются из-под снега. Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы, и просыпаются цветы от долгого зимнего сна.
Пробивается росток
Удивительный цветок
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.
Дети: это – подснежник.
Воспитатель: Верно подснежник. Этот цветок появляется самым первым в лесу. Из-под снега появились маленькие, нежные, белые цветы. Это зацвели подснежники- (показ подснежников 2 картины. По-другому его называют молочным цветком, посмотрите, как низко они склонили голову вниз, как будто разговаривают со снегом). Они не боится ни холода, ни мороза, ни сильного ветра.
Воспитатель: Как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником?
Дети: Появляется ранней весной, пробивается из-под снега, белый как снег.
Воспитатель: Этих цветов осталось не так много, они занесены в «Красную книгу». Какие растения заносят в «Красную книгу»?
Дети: В эту книгу заносят растения, животные - которые находятся на грани исчезновения.
Воспитатель: Эти цветы не следует рвать, ими нужно только любоваться. Что мы можем сделать для спасения цветов?
Дети: Подснежники нельзя рвать, топтать….
Воспитатель: как нам быть, если мы захотим подарить подснежники гостям и рассказать про них?
Дети: мы можем наклеить, нарисовать и всем рассказать об этом цветке.
Воспитатель: Сегодня мы познакомим всех гостей с этим цветком и подарим им свои работы, чтобы они рассказали своим детям в детском саду. Дети, посмотрите на подснежник, который распустился у меня. Из каких частей состоит цветок? (Показываю образец)
Что это? (показываю стебель, листья, чашелистик, лепестки).
Дети: Это - стебель, листья, чашелистик, лепестки
Воспитатель: Дети, посмотрите стебли расположены рядом друг с другом. Какого цвета лепестки?
Дети: лепестки подснежника белого цвета.
Воспитатель: Сколько лепестков у цветка?
Дети: Есть цветок, у которого три лепесточка, а у некоторых цветов два лепестка.
Воспитатель: А почему у них только два лепестка?
Дети: Он еще не распустился.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Лепестки овальной формы.
Воспитатель: На что похожи лепестки?
Дети: Лепестки похожи на капельку.
Воспитатель: Как можно вырезать лепесток – капелькой?
Дети: Одну сторону- углы закругляем, а другую сторону- заостряем.
Воспитатель: Как можно вырезать много одинаковых лепесточков?
Дети: Полоску бумаги белого цвета сложить гармошкой.
Воспитатель: кто нам покажет, как сложить полоску бумаги гармошкой (показ ребенком).
Воспитатель: У подснежника два узких листа возле стебля. Как мы будем вырезать два одинаковых листочка?
Дети: Сложить бумагу пополам.
Воспитатель: дети все детали готовы. Что мы будем делать дальше?
Дети: Сначала выложим подснежник на бумаге.
Воспитатель: Сначала, что выложим?
Дети: Стебель на середину листа.
Воспитатель: теперь мы с вами отдохнем и покажем, как пробуждается подснежник. Динамическая пауза "Цветок"
Наши белые цветки- ладони соединяют перед собой
Распускают лепестки- раскрывают пальцы
Ветерок чуть дышит- подуть на руки
Лепестки колышет – пальцами вперед, назад
Наши белые цветки –соединить ладони лодочкой
Головой качают – ладони вправо в лево
Тихо засыпают – наклонить голову к ладоням
-Молодцы! Дети, сейчас приступаем к работе. (напоминаю правила работы с ножницами).
Дети выполняют работу, звучит аудиозапись
Индивидуальная работа.
Выставка и анализ работ.
Воспитатель: Дети, Посмотрите, какие нежные, красивые подснежниками у нас получились!
Анализ выполняют два ребенка, затем воспитатель.
Воспитатель: Дети, для кого мы сделали наши подснежники?
Дети: цветы сделали для гостей.
Воспитатель: дети,а сейчас возьмем свои подснежники и подарим гостям.
Воспитатель читает стихотворение Татьяны Казыриной "Подснежник"
"Поглядите! Поглядите!
Все кругом белым -бело.
И не думайте, что снова
Много снега намело.
Это просто очень много
Мы подснежники несем.
Литература
1.Т.С.Комарова . «Изобразительная деятельность в детском саду»
2. И. А. Лыкова. Мы лепили, мы играли. ООО «Карапуз – дидактика» 2007
3. Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, изобразительная деятельность в детском саду. М. : «Просвещение», 1982 -2005с.
4.Н.С.Голицина. Конспекты комплексно-тематических занятий. Москва 2017г
5.Д.Н.Колдина. «Аппликация». Мозаика-синтез, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра на тему: «Овощи» возрастная группа:старшая,5-6 лет.
Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» с.Питерка Питерского района Саратовской области Дидактическая игра на тему: «Овощи» возрастная гр...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка» Тема: «Репка» Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка»Тема: «Репка»Возрастная группа: м...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: «Художественное развитие» ОД по аппликации «Грузовик» по теме: «Транспорт» Возрастная группа: старшая группа детей с ЗПР
Конспект занятия по лексической тпеме "Транспорт" для детей старшего возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
Цель: Научить детей рисовать ежа (Оттиск скомканной бумагой) Задачи: Образовательные: - учить рисовать ежа, передавая особенности внешнего вида; - знакомить детей с нетрадиционной техникой рисова...
Тема: «Мосты» Возрастная группа: старший возраст (5 - 6 лет) Образовательная область: познавательное развитие
Конспектобразовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДОТема: «Мосты»Возрастная группа: старший возраст (5 - 6 лет)Образовательная область: познавательное развитие...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Грибы» возрастная группа: старшая
Задачи: Образовательные. Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение и расширение и активизация словаря по теме «Лес» (лес, гриб, ножка, ...
- Мне нравится (1)