Раздел «Аппликация» Тема: «Подснежники» Возрастная группа: старшая
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Галлямова Лилия Садреевна

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению не угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство познания действительности. Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район                                      Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»

Направление «Изобразительная деятельность»

Раздел «Аппликация»

Тема: «Подснежники»

Возрастная группа: старшая

                                                                                       Выполнил:

                                                                                                      воспитатель

Галлямова Л.С.

имеющаяся категория

                                                                                                      высшая

                                             

Туймазы 2018

Цель:

Учить детей передавать в аппликации характерные особенности подснежника.

Задачи

Образовательные:

 Закрепить знания о весенних изменениях в природе и с первым весенним цветком-подснежником. Продолжать учить вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой и симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам. Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке.

Развивающие:

 Развивать художественное творчество, мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

 Воспитывать бережное отношение к природе и аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Средства реализации:

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением подснежников, образец воспитателя.

Раздаточный материал: Полоски бумаги белого, зеленого цвета, полоски зеленой бумаги, ножницы, клей, клеенка, салфетки, кисточки, подставки.

Предварительная работа:

 Чтение и разучивание стихов о весне, рассказывание легенды о подснежнике, рассматривание фотографий с изображением весенних примет, рассматривание картин, фотографий, рисование подснежников.

Словарная работа: Чашелистик, первоцветы.

Ход ООД.

Дети сидят за столами, звучит музыка П. Чайковского «Апрель»

Воспитатель: Дети послушайте музыку

Какое время года нам напоминает музыка?

Верно, музыка нам рассказывает о весне, о первых цветах,  которые пробиваются из-под снега. Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы, и просыпаются цветы от долгого зимнего сна.

Пробивается росток

Удивительный цветок

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает.

Дети: это – подснежник.

Воспитатель: Верно подснежник. Этот цветок появляется самым первым в лесу. Из-под снега появились маленькие, нежные, белые цветы. Это зацвели подснежники- (показ подснежников 2 картины. По-другому его называют молочным цветком, посмотрите, как низко они склонили голову вниз, как будто разговаривают со снегом). Они не боится ни холода, ни мороза, ни сильного ветра.

Воспитатель:  Как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником?

Дети: Появляется ранней весной,  пробивается из-под  снега, белый как снег.

Воспитатель: Этих цветов осталось не так много, они занесены в «Красную книгу». Какие растения заносят в «Красную книгу»?

Дети: В эту книгу заносят растения, животные - которые находятся на грани исчезновения.

Воспитатель: Эти цветы не следует рвать, ими нужно только любоваться. Что мы можем сделать для спасения цветов?

Дети: Подснежники  нельзя рвать, топтать….

Воспитатель: как нам быть, если мы захотим подарить подснежники гостям и рассказать про них?

Дети: мы можем наклеить, нарисовать и всем рассказать об этом цветке.

Воспитатель: Сегодня мы познакомим  всех гостей с этим цветком и подарим им свои работы, чтобы они рассказали  своим детям в детском саду. Дети, посмотрите на  подснежник, который распустился у меня. Из каких частей состоит цветок? (Показываю образец)

Что это? (показываю стебель, листья, чашелистик, лепестки).

Дети: Это - стебель, листья, чашелистик, лепестки

Воспитатель: Дети, посмотрите стебли  расположены рядом друг с другом. Какого цвета лепестки?

Дети: лепестки подснежника белого цвета.

Воспитатель: Сколько лепестков у цветка?

Дети: Есть цветок, у которого три лепесточка, а у некоторых цветов два лепестка.

Воспитатель: А почему у них только два лепестка?

Дети: Он еще не распустился.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Лепестки овальной формы.

Воспитатель: На что похожи лепестки?

Дети: Лепестки похожи на капельку.

Воспитатель: Как можно вырезать лепесток – капелькой?

Дети: Одну сторону- углы закругляем, а другую сторону- заостряем.

Воспитатель:  Как можно вырезать много одинаковых лепесточков?

Дети: Полоску бумаги белого цвета сложить гармошкой.

Воспитатель:  кто нам покажет, как сложить полоску бумаги гармошкой (показ ребенком).

Воспитатель: У подснежника два узких листа возле стебля. Как мы будем вырезать два одинаковых листочка?

Дети: Сложить бумагу пополам.

Воспитатель: дети все детали готовы. Что  мы будем делать дальше?

Дети:  Сначала выложим подснежник на бумаге.

Воспитатель: Сначала, что выложим?

Дети: Стебель на середину листа.

Воспитатель:  теперь мы с вами отдохнем и  покажем, как пробуждается подснежник.  Динамическая пауза "Цветок"

Наши белые цветки- ладони соединяют перед собой

Распускают лепестки- раскрывают пальцы

Ветерок чуть дышит- подуть на руки

Лепестки колышет – пальцами вперед, назад

Наши белые цветки –соединить ладони лодочкой

Головой качают – ладони вправо в лево

Тихо засыпают – наклонить голову к ладоням

-Молодцы! Дети, сейчас приступаем к работе. (напоминаю правила работы с ножницами).

Дети выполняют работу, звучит аудиозапись

Индивидуальная работа.

Выставка и анализ работ.

Воспитатель: Дети, Посмотрите, какие  нежные, красивые  подснежниками у нас получились!

Анализ выполняют два ребенка, затем воспитатель.

Воспитатель: Дети, для кого мы сделали наши подснежники?

Дети:  цветы сделали для гостей.

Воспитатель: дети,а сейчас возьмем свои подснежники и подарим гостям.

Воспитатель читает стихотворение Татьяны Казыриной "Подснежник"

"Поглядите! Поглядите!

Все кругом белым -бело.

И не думайте, что снова

Много снега намело.

Это просто очень много    

 Мы подснежники несем.

Литература

1.Т.С.Комарова . «Изобразительная деятельность в детском саду»

2. И. А. Лыкова. Мы лепили, мы играли. ООО «Карапуз – дидактика» 2007

3. Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, изобразительная деятельность в детском саду. М. : «Просвещение», 1982 -2005с.

4.Н.С.Голицина. Конспекты комплексно-тематических занятий.  Москва 2017г

5.Д.Н.Колдина.  «Аппликация».  Мозаика-синтез, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра на тему: «Овощи» возрастная группа:старшая,5-6 лет.

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» с.Питерка Питерского района Саратовской области Дидактическая игра на тему: «Овощи» возрастная гр...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка» Тема: «Репка» Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка»Тема: «Репка»Возрастная группа: м...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

Цель: Научить детей рисовать ежа (Оттиск скомканной бумагой) Задачи: Образовательные: - учить рисовать ежа, передавая особенности внешнего вида; - знакомить детей с нетрадиционной техникой рисова...

Тема: «Мосты» Возрастная группа: старший возраст (5 - 6 лет) Образовательная область: познавательное развитие

Конспектобразовательной деятельности  в соответствии с ФГОС ДОТема: «Мосты»Возрастная группа: старший возраст (5 - 6 лет)Образовательная область: познавательное развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Грибы» возрастная группа: старшая

Задачи: Образовательные.  Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение и расширение и активизация словаря по теме «Лес» (лес, гриб, ножка, ...