Комплексное занятие в старшей группе по художественному творчеству «Воздушный шар»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Горбунова Неля Сергеевна

Конспект занятия по художественному творчеству "Воздушный шар"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в старшей группе по художественному творчеству

«Воздушный шар»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Количество детей: 8-10 человек

Тема занятия: Воздушный транспорт. Аппликация «Воздушный шар».

Образовательная область: художественное творчество

Интеграция областей: худ. творчество, познание, коммуникация, здоровье, безопасность.

Цель занятия: выполнить объёмную аппликацию.

Задачи:

  • закрепить знания о воздушных видах транспорта;
  • упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;
  • активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств;
  • упражнять в умении давать полные развёрнутые ответы;
  • закрепит умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию;
  • развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;
  • воспитывать уважение у собственному труду.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание сюжетных и предметных картинок на тему «Транспорт», беседы по теме, дидактические игры.

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Условия и средства реализации:

Материально-технические: оборудование для аппликации.

Дидактические методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (воздушный шарик). А как вы думаете, для чего нужны воздушные шары? (для праздников, для хорошего настроения).

Чтение стихотворения:

Чтобы не было мне скучно,

Я забаву отыщу:

Я надую шар воздушный,

И на волю отпущу.

Пусть летит он в небеса,

Прямо к белым облакам.

Пусть отыщет чудеса,

И о них расскажет нам!

- Ребята, а вы знаете, воздушные шары нужны не только для праздников. Есть воздушные шары, с помощью которых можно путешествовать по воздуху. Ребята, а как называется транспорт, с помощью которого можно передвигаться по воздуху? (воздушный). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, вспомним виды воздушного транспорта и познакомимся с историей создания воздушного шара как вида воздушного транспорта. А на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие вы узнаете, отгадав загадку:

Стальная птица

В небеса стремится

А ведет ее пилот

Что за птица?

(Самолет)

- Остановка «Аэродром (аэропорт)». Давайте назовем с вами, какие виды транспорта мы здесь видим? (Самолет, вертолет, ракета, воздушный шар).

- А кто из вас расскажет, из каких частей состоит самолёт? (крылья, хвост, корпус, кабина, дверь, иллюминаторы, шасси).

- Давайте вспомним, из каких частей состоит вертолёт? (кабина, винт, колеса, иллюминаторы, дверь).

- И давайте вспомним, из каких частей состоит ракета? (корпус, нос, иллюминаторы, стабилизаторы).

- А теперь давайте посмотрим, из чего же состоит воздушный шар? (корзина, сам шар, горелка). Первые воздушные шары появились более двухсот лет назад. На них люди совершали свои самые первые воздушные путешествия. Шары для полётов делают очень большого размера, снизу к ним привязывают корзину (короб), в котором могут находиться несколько человек. Сам шар всегда имеет форму груши. Но что же заставляет шар подниматься вверх? Теплый воздух. Воздушный шар наполняют теплым воздухом с помощью горелки, и он взлетает, поднимая за собой корзину с людьми.

Рассматривание картинок:

- на что похож шар? (круг, овал)

- на что похожа корзина? (прямоугольник, квадрат)

- Для того, чтобы наше путешествие вам запомнилось, я предлагаю вам сделать себе на память воздушный шар. Хотите? Но для начала мы должны вернуться в группу. Проходите все в салон самолета. Полетели!

Динамическая пауза «Самолет и ракета»

Руки в стороны – в полет (дети расставляют в стороны руки)

Отправляем самолет. (покачивают руками)

Правое крыло вперед, (выбрасывают правую руку вперед)

Левое крыло вперед. (выбрасывают левую руку вперед)

Раз, два, три, четыре – (присаживаются на корточки)

Полетел наш самолет. («заводят» моторы)

А сейчас мы с вами, дети.

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, (руки сложены над головой, поднимаются на носочки)

А потом руки вниз. (опускают руки вниз)

Вот летит ракета ввысь! (поднимают руки вверх)

Аппликация «Воздушный шар»

Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения – шар, корзину. Затем приклеивают стропы – полоски бумаги. Из смятых салфеток белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков.

- Рассматривание выполненных работ.

- Ребята, а как вы думаете, мы сможем улететь на таком воздушном шаре? Почему? А с помощью какого транспорта мы можем летать? Тогда мы используем наши работы для украшения группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (коммуникация - художественное творчество (рисование ) «Русские богатыри»

Программное содержание:Расширять знания детей о богатырях, их силе и славе.Закреплять умение лепить разными способами, правильно передавать пропорции тела.Закреплять умение выделять звуки в слов...

Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству : "Аппликация:венок из мать-и-мачехи".

Методическая разработка занятия , в ходе которого у детей формируется умение выполнять аппликацию новым для них методом - торцевание....

конспект итогового занятия в старшей группе по художественному творчеству "Фиалка"

занятиеспособствует  интеллектуальному, художественному и эстетическому развитию детей посредством нетрадиционных техник рисования, а так же самовыражению их в творчестве.задача занятия - знакомс...

Конспект комплексного открытого занятия в средней группе по художественному творчеству (аппликация) и музыкальному воспитанию « Подснежник»

Формировать интерес к музыке, пробуждать у детей желание слушать классические произведения, развивать музыкальные способности.Учить видеть положительные результаты своего труда (красиво, аккуратно, яр...

Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству. Лепка "Корзина с цветами"

Доставить радость маме, бабушке, выразить свою любовь собственными поделками ;Воспитывать чувство любви и уважения к матери, женщине; Сколько есть цветов прекрасных,Синих, желтых, белых, красных.Сотни...

Занятие в старшей группе по художественному творчеству:пластилинография на тему " Волшебство зимушки-зимы"

Занятие в старшей группе по художественному творчеству:пластилинография на тему " Волшебство зимушки-зимы"...